Сухой док

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1229129 (ю 4 В 63 С 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635140/27-11 (22) 16. 08. 83 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (72) Ю.М.Гуткин, В.А.Карасев, Е.А.Шаров и Ю.Н.Филистеев (53) 629.12.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1006305, кл. В 63 С 1/08, 25.08.80. (54)(57) СУХОЙ ДОК, содержащий камеру с продольными съемными перегородками и откидным затвором с подкосами, шарнирно связанными с днищем дока и выполненными с возможностью их подъема и опускания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью более эффективного использования рабочей площади дока, в его днище выполнены ниши для размещения в них соответственно подкосов в откинутом положении, ориентированные от шарнира каждого подкоса внутрь дока.

1229)29

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции сухих доков.

Цель изобретения — более эффективное использование рабочей площади док&

На фиг.1 показан док без съемных перегородок, вид в плане; на фиг.2 то же, с одной продольной перегородкой; на фиг.3 — затвор при отсутствии продольной съемной перегородки в голове дока, разрез; ка фиг.4 -- то же, при наличии продольной съемной перегородки в галане дока; на фиг,5узел 1 на фиг.l; на фиг,б — уплбтнение, вертикальный разрез.

Сухой док состоит из камер 1 и 2, продольной съемной перегородки 3, отсеков дока 4-7, секций осноннога затвора откидного типа с подкосами 8 и 9 и поперечных промежуточных затворов 10 и 11. В доке находятся суда

12 и 13, подготовленные к спуску, и судно 14, строящееся или реконструируемое.

Секции основного затвора 8 и 9 включают металлоконструкцию 15 с упорами 16 для съемных подкосон 17 с расположенными н них балластными отсеками !8 и 19 и шарнирами ?О, Уплотнение секций затвора 8 и 9 выполнено в виде бруса 2) по контуру опирания секции и надувного уплотнения 22, установленного по вертикали между секциями затвора.

В днище дока выполнена ниша 23 под съемные подкасы 17 и ниша 24 для секций затнора 8 и 9 в опущенном попожении.

При отсутствии продольной съемной

\ перегородки 3 и строящемся с.удне, занимающем нсю ширину сухого дока (фиг.l и 3), секции основного затвора 8 и 9 установлены с подкасами 17.

Надувное уплоткение 22 между секциями продута сжатым воздухом.

Камера 1 со спусковым судном il3 отделена от остальной части дока промежуточными затворами 10 и ll для возможности вывода судна 14 без приостановки работы н камере 2.

Для вывода судна 14 необходима заполнить водой камеру 1, сбросить сжатый воздух из надувного уплотнения 22, опустить секции затвора 8 и

9 вместе с подкосами 17 в кишу 24, вывести судно 14 иэ сухого дока.

I5

ЗО

48

9) : Ф

Ввод судна при необходимости постановки продольной съемной перегородки 3 па всей длине дока осуществляется следу;оком образом.

Секции затвора 8 и 9 вместе,с подкасами 17 поднимаются в вертикальное полажение из ниши 24 от соприкосновения упора 16 с подкосом 17, надувное уплотнение 22 между секциями продувается сжатым воздухом, камер" 1 осушается, ставится продольная съемная перегородка 3. В случае необходимости отсеки 5 и 4 отделяются от отсекав 6 и 7 поперечными промежуточными эа"".íoðàìè 10 и 11, отсеки 5 и 4 наполняются водой.

Секции затвора 8 и 9 вместе с подкосами 17, балластные отсеки которых

18 и )9 заполнены водой, опускаются в нишу 24, продуваются балластные отсеки 18,и 19 съемных падкасав 17 и оки, вращаясь .зокруг шарнира 20, поднимаются в вертикальное положение.

Сжатый воздух из балластных отсеков

18 сбрасывается н атмосферу, балластные отсеки 18 .заполняются водой, и съемные подкосы 17 за счет внецентреннаго приложения нагрузки, возникшей при продувке отсеков 19, наклоняются в стороЬу дока, Затем сжатый воздух из балластных отсеков 19 сбрасывается в атмосферу, съемныЕ нодкосы 17 опускаются в нишу 23, внодится судно н отсек 4 и 5 и секции затвора

8 и 9 поднимаются в вертикальное положение, опираясь одной стороной на продольную перегородку 3, отсеки 4 и 5 осушаются.

Вывод судна !2 осуществляется за счет наполнения отсека 4 водой, спускания секции затвора 8 в нишу 24 с последующим выводом судна из отсека Ф.

Если необходимо внести н дак судна, габариты которого требуют снятия продольной перегородки, это операция асущестнляется следующим образом . отсеки 4 и 5 наполняются надой, продуваются балластные отсеки 18 и

19 съемных подкосов )7 и они поднимаются в вертикальное положение, сжатый воздух сбрасывается из отсеков

19 в атмосферу, балластные отсеки 19 заполняются водой, годкосы наклоняются в сторону от дока; после сброса сжатого воздуха иэ балластовых отсекав 18 и наполнения их водой съемные падкасы 17 опускаются ка секции эаI 229129 твора 8 и 9, съемная продольная перегородка Э снимается.

Если камера l не отделяется от камеры 2 поперечнымй промежуточными затворами, продольную перегородку можно снимать и при наполненном доке, т.е. отпадает дополнительная операция по осушению камеры l.

По ширине камеры сухого дока может быть установлено несколько продольных перегородок.

I 229 I 29

Составитель Ю.Серов

Редактор С.Патрушева Техред И.Верес корректор М,Пожо

Заказ 2411/17 Тираж 4 2

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-поЖграйическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сухой док Сухой док Сухой док Сухой док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх