Буровой станок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU» 229332

А1 (Su 4 Е 21 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703420/22-03 (22) 26.12.83 (46) 07.05.86. Бюл. Р 17 (72) Е.С.Гуменников (53) 622.233.055.3 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 700646, кл. E 2 1 С 1 1/00, 1975 .

Авторское свидетельство СССР

Р 580320, кл. Е 21 С 11/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N - 3638297, кл. Е 21 С 11/02, 1983 (54) (57) БУРОВОЙ СТАНОК, включающий транспортную пневмоколесную тележку, связанную с раздвижной распорной стойкой из нижней и верхней труб, на которой закреплен корпус вращагеля, лебедку канатного механизма. подьема автоподатчика, установленного на стойке с возможностью перемещения его вдоль стойки и вокруг нее, верхнюю и нижнюю опоры и грузозахватное устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет повышения маневренности в рабочем положении и использования на монтажных работах,хо.довая ось закреплена с возможностью

:поворота на нижней трубе, причем пневмоколеса прикреплены к оси с о возможностью поворота на 90 перпендикулярно нижней трубе и имеют фиксаторы в крайних положениях, а канат механизма подъема автоподатчика связан с грузозахватным устройством.

12293

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым станкам, предназначенным для бурения подбурков в стенках и кровле .выработки для закладных деталей в стесненных условиях, а также цля бурения шпуров в труднодоступных для механизированных буровых установок забоях.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей станка эа счет повышения маневренности в

° рабочем положении и использования на монтажных работах.

На фиг. I показан станок в рабо- 1> чем положении, общий вид, на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2.

Буровой станок содержит раздвижную распорную стойку из нижней трубы 1 и верхней трубы 2, связанные между собой винтом 3 и гайкой 4.Винт

3 связан с вращателем 5, а гайка 4— с верхней трубой 2. Нижняя труба по- 15 воротно закреплена в ходовой части 6, на которой установлены пневмоколеса

7 посредством жестко фиксируемых шарниров 8.

В верхней части раздвижной распор- З ной стойки монтирован блок 9 и рас ( порный башмак 10.

На распоркой стойке монтирована с возможностью ее перемещения каретка 11, на которой посредством скоб

12 и 13 (фиг. 3) монтирована малогабаритная тихоходная лебедка 14 и шарнирный рычаг 15.

Каретка !1, например, оборудована ребром 16, которое входит в продольный паз на поверхности нижней трубы

1, и этот паз продолжен на переходном патрубке 17. Патрубок 17 имеет одностороннюю выборку 17 и монтирован подвижно на верхней трубе 2, причем имеет наружный диаметр, равный наружному диаметру трубы 1, и связан с верхней трубой 2 от угловых смещений направляющими штифтами 18, помещаемыми ь. продольный паз 19. Трубы

1 и 2 между собой также связаны аналогичным образом.

Каретка 11 оборудована стопорным винтом 20, связанным с фиксатором 21 посредством сферического упора 22.

Рычаг 15 закреплен на скобе 13 55 посредством, например, двух зубчатьгх шайб 23 и 24 (фиг. 3). Шайба 23 жестко связана (или выполнена заодно) с

32 1 диском 25 и с осью 26, которая соединяется с рычагом 15 неповоротно, а шайба .24 жестко связана со скобой

13. Ось 26 имеет резьбовое окончание с подпружиненной гайкой 27.

Жестко фиксируемый узел поворота шарнира используется в устройстве бурового станка в шарнирах 8 и двух взаимоперпендикулярных шарнирах

1 крепления корпуса 28 автоподатчика к рычагу 15, а именно в шарнирах 29 и 30. Оба эти шарнира имеют Т-образную конструкцию.

На полке 31 шарнира 29 имеется проушина 32 для крепления стенки шарнира 30, а полка шарнира 30 выполнена в вице направляющей 33 для корпуса

28 автоподатчика.

Оба шарнира 29 и 30 оборудованы обводными блоками соответственно 34 и 35, через которые перекинут канат

36 от лебедки 14 через верхний блок

9 на крепежную проушину 37 (фиг. 1).

Передний конец корпуса 28 автоподатчика связан с направляющей 33 упругим элементом 38, удерживающим канат 36 в состоянии постоянного натяжения. Направляющая 33 оборудована винтовым фиксатором 39 во взаимодействии с зубчатой рейкой 40, закрепленной вдоль корпуса автоподатчика.

Буровая штанга 41, связанная с бурильной машиной 42, может удерживаться подпружиненным откидным штангодержателем 43 посредством своего венца 44.

Переходный патрубок 17 оборудован пружинным кольцом 45 с пальцевыми упорами 46, которые через отверстия в патрубке 17 прижимаются к трубе 2, а каретка 11 имеет подпружиненный крючок 47.

Каретка 11 оборудована крючьями

48, на которые для монтажных работ навешивается вилка 49.

В транспортном положении колеса установлены соосно на оси части 6, а каретка 11 опущена в нижнее положение так, чтобы центр тяжести станка располагался вблизи оси ходовой тележки. Для этого рычаг 15 может фиксироваться в нижнем (относительно фиг. 1) положении, а автоподатчик может смещаться к направляющей 33. В таком положении станок легко переме— щается по выработкам на дальнее расстояние вручную. После доставки станка к месту работ колеса его тележки

1229332!

О разворачиваются на 90 (фиг. 1), а шарниры 8 фиксируются. Затем станок поворачивают в вертикальное положение с опорой на боковые плоскости пневмоколес. Включается вращатель 5 и распорная стойка телескопически раздвигается до упора башмака 10 в кровлю выработки. Каретка 11 снимается с упора 22, и включается лебедка 14 ее спуска — подъема.

При переходе каретки 11 на трубу

2, имеющую. меньший диаметр, чем труба 1, она заходит на патрубок 17, затем они движутся вверх уже совместно. Фиксация каретки 11 с трубой 1 15 при помощи фиксатора 21 выполняется через выборку 17 в стенке патрубка .

17. Для полного наезда каретки 11 на патрубок 17 использован фрикцион из пальцевых упоров 46, подйружинен- zp ных кольцом 45, а для совместного перемещения вниз служит подпружиненный крючок 47, который захватывает верхнее ребро патрубка 17.

Упругий элемент 38 препятствует канату 36 поднимать автоподатчик вместе с кареткой 11 и направляющей

33, в то же время по полиспастной системе на блоке 9 канат 36 создает нужное усилие по подъему каретки 11 вместе с лебедкой 14 и системой шарниров 15, 29, 30 на необходимую высоту.

Затем автоподатчик с бурильной машиной устанавливается для бурения на любой угол обуриваемой сферы с корректировкой с помощью каретки, l1 при необходимости. Принятое направление. бурения фиксируется затяжкой зубчатых шайб между собой на повороте рычага 15 и шарниров 29 и 30.

Затем фиксируется каретка 11 винтом 20. Рычаг 15 при этом может занимать любое положение на двух полуокружностях с обеих сторон распорной стойки 1 и 2, причем буровая штанга 4 может занимать положение по вертикали от оси до кровли выработки. Автоподатчик может занимать вертикальное положение (фиг. 1) или любое наклонное положение, причем распорная стой- ка может поворачиваться вручную совместно со всем навесным оборудованием,обеспечивая все возможные направления бурения в объеме сферы.

Включение лебедки 14 после фиксирования каретки l1 на стойке обеспе чивает надвиг корпуса автоподатчика на забой до упора с помощью каната

36, затем включаются бурильная головка 42 и автоподатчик и выполняется бурение. По окончании бурения шпура лебедка 14 реверсируется и упругий элемент 38 отжимает корпус 28 от забоя. После этого можно задать направление для бурения другого шпура. Если следующий шпур находится вне зоны досягаемости станка с одной установки, его снимают с распора небольшим сдвижением труб 1 и 2, а автоподатчик устанавливают вертикально.

Затем поворачивают штангодержатель

43 до захвата штанги 41 за венец 44.

С помощью автоподатчика штанга с бурильной головкой подается вперед, сжимая пружину штангодержателя, а затем включается бурильная головка.

Подпружиненная штанга 4 1 во взаимодействии с бурильной головкой создают мощную вибрацию, передающуюся на пневмошины, которые являются опорными для рабочего положения станка.

Теперь достаточно небольших внешних усилий для перемещения на небольшие расстояния станка на виброподушке.

Станок может использоваться и для подъема закрепляемого на высоте оборудования или трубопроводов.

Для этого на крючья 48 каретки 11 навешивается вилка 49, автоподатчик устанавливается горизонтально и фиксируется винтом в рейке 40. Подъем и спуск осуществляются кареткой 11 на вилке 49, либо с помощью другого сменного грузозахватного органа.

При бурении вертикальных шпуров станок вмещается в габариты свободного прохода выработки и не препятствует движению по ней шахтного транспорта. Ширина станка в этих условиях при боковом расположении автоподатчика (фиг. 1) соответствует диаметру пневмоколес.

f229332

1229332

В- В беличеир

Е- Б yle crvPrrc

Составитель Ю.Стрелов

Редактор О.Вугир Техред И.Попович Корректор М.Самборская

Заказ 2427/27 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буровой станок Буровой станок Буровой станок Буровой станок Буровой станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, строительству, топливо-энергетическому комплексу и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы мобильные самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к горному делу, строительству и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области водоснабжения и мелиорации и может быть использовано при бурении скважин различного целевого назначения (буронабивные сваи, вентиляционные, лесоспускные стволы шахт, разведочные, гидрогеологические и т.п.) на глубину до 100 м

Изобретение относится к горному делу, в частности к манипуляторам буровых установок, осуществляющих бурение твердых пород при проведении горных выработок

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности, представляет собой мобильный ремонтно-буровой агрегат, который может быть использован при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к конструктивному выполнению буровых кареток, и представляет устройство для направления гибких элементов, таких как шланги, вокруг барабана для шлангов вдоль подающей балки к движущемуся бурильному молотку

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам
Наверх