Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

I» г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37733б7/25-06 (22) 23.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. 9 17 (71) Челябинский ордена Трудового

Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н.П. Деулин, В.А. Труханов и Т.В. Ярина (53) 621.43(088.8) (56) Системы охлаждения масла тракторных двигателей. Обзорная информация. Тракторы, самоходные шасси и двигатели. — M.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1973, с. 7. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДКНИЯ МАСЛА ДВИГАТКЛЯ ВНУТРКННКГО

СГОРАНИЯ, снабженного топливным баком, содержащее масляный поддон, насос, напорный трубопровод для поSU, 122938 А1 ,59 4 F 01 М 5 00 дачи масла к теплообменнику, выполненному в виде сообщающихся между собой секций, магистраль подачи масла к трущимся узлам двигателя, перепускной патрубок с перепускным клапаном, связанным с термодатчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения масла, одна из секций теплообменника размещена во внутреннем объеме топливного бака, а другая выполнена в виде каналов в стенках бака, причем секции через отсекающие клапаны подключены к напорному трубопроводу, последний снабжен автоматическим оегулятором, а термодатчик установлен в магистрали за перепускным патрубком и связан с перепускным клапаном через автоматический регулятор.

1229388 ной клапан выполнен в виде трехходового крана.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перепускИзобретение относится к машиностроечию, в частности двигателестрое нию, и предназначено для охлаждения кар ..ерного масла двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения масла..

Па фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2

=-ечеиие А-А на фиг. 1.

Устройство содержит (фиг. 1) теплообменник 1, состоящий из двух сообщающихся между собой секций, одна 2 расположена во внутреннем обт еме топливного бака 3, а другая выполнена в виде каналов в стенках бака (каналы теплообменника могут быть круглого или овального сечения).

Секции теплообменника 1 подключены к напорному трубопроводу 5 через отсекающие клапаны 6 н 7 и к магистра" < 8 подачи масла к трущимся узлам двигателя. На напорном маслопроводе

5 установлен автоматический регулятор 9 с исполнительным органом трехходового крана 10 (привод трехходового крана может быть И11 2/120 с регулятором ПТР-П-0,5 или другого типа), нри этом один из выходов последнего при помощи перепускного канала 11 связан с магистралью Я. ,В магистрали 8 за перепускным патрубком I1 установлен термодатчик 12, выход которого подключен к автоматическому регулятору 9. К начальному концу маслопровода подключен масляный насос 13. В днище топливного бака 3 вмонтирована трубка 14 топливопровода„ конец которой входит во внутрь бака и расположен выше трубчатой секции 2. В днище бака вмонтирован спускной кран 15.

Общая необходимая поверхность теплообмена двух секций теплообменника например, для двигателя мощностью в 100 кВт равна 1,2-1,3 м мена три теплоносителя: масло, топФ ливо и окружающий воздух. Такое сочетание позволяет повысить интенсивность зхлаждения масла по сравнению с известной системой. При этом одним иэ охлаждающих теплоносителей является топливо, которое, воспринимая тепло масла, вносит это тепло в цилиндр двигателя, улучшая процесс сгорания топлива и частично регенернруя тепло масла. При этой системе двигатель работает по регенеративному циклу. Термический КПД цикла тем выше, чем больше тепла масла переходит к топливу.

Устройство работает следующим образом.

Очищенное в известных очистительных приборах масло при помощи масляного насоса 13, который расположен в поддоне картера двигателя, подается в напорный маслопровод 5. Далее оно поступает через трехходовый кран

10 и отсекающие. клапаны 6 и 7 в сек1О ции 2 и 4 теплоабменника 1, где масло охлалщается топливом и воздухом.

Охлажденное масло выходит из теплообменника и поступает в магистраль

8 и далее к трущимся узлам двигателя.

I5 Регулирование температуры масла, поступающего и двигатель, осуществляется при помощи автоматического регулятора 9, состоящего из исполнительного органа, приводящего в

20 движение треххоцовый кран 10.

В зависимости от температуры масла, поступающего из двигателя, и атмосферного воздуха большая или меньшая часть масла проходит через

25 теплообменник, и тем самым поддерживается оптимальная температура масла, поступающего в двигатель. Вследствие этого двигатель работает эффективно и экономично. Как отмечаЗп лось выше, в тенлообменнике одновременно участвуют в процессе теплооб1229388

Hucsu

Составитель Н.Деулин

Техред М.Ходанич

Корректор В.Синицкая

Редактор Н.Данкулич

Заказ 2429/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприят е, и г. Ужго о л. Проектная, 4

Р д ° у

Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх