Двигатель внутреннего сгорания

 

СО10:- COBETCÍ! i."<

СОЦИАЛИСТ2..1Ч ЕС2-1И, ( РЕСЛУ5ЛИЯ лиг-дра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

21О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ2-2ИЙ И ОТНРЬ2ТИЙ (21) 3242590/25-.06 (2 ) 30 01 8 (46) 07, 05. 86, Вюл. 2г 1 7 (71) Лроизводственное обьединение по дизелям и турбокомпрессора.: (? 2) A. В, Касьянов, С. A. Образ--;. :ç;! и В. А. Касьянов (53) 631.43(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ " 2705339, кл. Р 03 В 25/04., опублик. 2978. (54) (57) ЧВ21ГАТВЛЬ В22УТРЕННВГО СГОРАНИЯ, содержащий основно1-. пиг-,индр и меньший по объему дополнитепьнь,.- цилиндр, снабженные общей камерой сгорания и поршнями, соединенными с.....,.2293Я7 А1

1="12 4 02 В 75/04 F 02 D )5/04

=Х ипдиHèö"яльными коленчатыми Валами .>:,н=- .".тп-=-cêê связанными между собой

«=-.р; †.з муфту сдвига фазы, поршня дополни-:-ельного цилиндра относительно порш.:е-: =: ночного ня уголь равный 46-85 р

О

«озможностью вращения с разной часто тс1-, Q т л H ч B ю шийся тем,, что, с целью повышения экономичности его работы путем улучшения проце-:с-а смесеобразования кинематическа". связь между валом основного цилнн" а и валом дополнительного цилин;,р выполнена с соотношением 1:2, и с;,ъем дополнительного цилиндра сос,"= -; "..-т --107 объема основного,ци)229397

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внут реннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение экономичности работы двигателя путем улучшения процесса смесеобразования.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2— изменение объемов I u II соответствен но основного и дополнительного цилиндров и суммарного объема III этих цилиндров по углу поворота коленчатого вала основного цилиндра при сдвиге фазы поршня дополнительного цилиндра относительно поршня о . основного на угол, равный 70 1 на фиг. 3 — изменение указанных объемов по углу поворота коленчатого вала основного цилиндра вблизи верхней мертвой точки (ВМТ).

На фиг, 3 показано IV — изменение объема основного цилиндра; V u VI— изменение объема дополнительного цилиндра и суммарного объема соответственно, при сдвиге фазы поршня дополнительного цилиндра относительно поршня основного на угол, равный 85

VII u VIII — изменение тех же объемов при сдвиге фазы на угол, равный

46

Двигатель содержит основной цилиндр 1 и меньший по объему дополнительный цилиндр 2, снабженные общей камерой 3 сгорания и поршнями

4 и 5, соединенными с индивидуальными коленчатыми валами 6 и 7, кинематически связанными между собой через муфту 8 сдвига фазы поршня 5 дополнительного цилиндра 2 относительно поршня 4 основного цилиндра 1 на о угол, равный 46-85 . Кинематическая связь между валом 6 основного цилиндра 1 и валом 7 дополнительного цилиндра 2 выполнена с соотношени-. ем 1:2, что обеспечивает превышение вдвое частоты врашения вала 7 над частотой вращения вала 6, и объем дополнительного цилиндра 2 саставляет 5-107. абьема основного цилиндра

1, В камере 3 сгорания в зоне, прилегающей к дополнительному пилиндру

2, размещена топливная форсунка 9.

Двигатель работает следующю образом.

При движении поршня 4 основного цилиндра 1 к нижней мертвой точке (HMT) на такте всасывания поршень

5 дополнительного цилиндра 2 также перемещается к Н11Т, и объемы цилиндров 1 и 2 заполняются воздушным зарядам. Во время такта сжатия, когда поршень 4 находится вблизи В)1Т, паршень 5 дополнительного цилиндра 2 вследствие кинематическаго саатнашения 1:? между валами 6 и 7 и наличия сдвига фазы поршня 5 отнасительно поршня 4 начинает перемещаться от НМТ к BNT вытесняя при этом воэдушный заряд иэ дополнительного цилиндра 2 в основной через камеру

3 сгорания. Одновременно с воздухом в камеру 3 сгорания через фарсуику

9 впрыскивается струя топлива, которая перемешивается с воздухом и воспламеняется„ Воспламенение смеси впрыснутого топлива и воздуха осуществляется ат сжатия. Вместе с тем не исключена вазможность испальзавания принудительного воспламенения.

Размешенная в кинематической связи между валами 6 и 7 муфта 8 пав эволяет в зависимости ат режима ра-. о .боты двигателя изменять-его степень сжатия.

Таким образам, реализация иэабретения и:озваляет повысить экономичность работы двигателя.

1229397

40 О д й1 4g N 3?» акВ.

N g. Х

Составитель В.Морозов

Редактор Н.Данкулич Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2431/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Наверх