Способ определения кпд редуктора

 

Изобретение касается исследования редукторов различного назначения . Цель изобретения - упрощение процесса определения КПД редуктора при массовом производстве. Для зтого в качестве привода и нагружателя Л v4 Ос 62 используют гидросистему, причем сначала измеряют крутящие моменты на приводе и нагружателе по величине давления в напорных линиях гидросистемы при работе образцового редук- - тора, после чего измеряют те же параметры при работе испытуемого редуктора , а КПД определяют по формуле . Редуктор 1 присоединен к приводу 2 и нагружателю 3. Напорную гидролинию 4 соединяют с насосом 5 и предохранительным клапаном 6, сообщающимся 1 с баком 7. На выходе нагружателя 3 подключают приводной двигатель 8. Напорную гидролинию 9 соединяют с дросселем 10 и предохранительным клапаном 11. Давление в напорных гидролиниях 4 и 9 определяют манометрами 12 и 13. 1 ил. о (С (Л // ) j ю п X irp

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИЕ (11) 14 А1 (5D 4 01 L 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/(Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815579/24-10 (22) 23.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) Н.И.Бойко, А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко и Я.И.Марчевский (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1030677, кл. G 01 L 3/10, 1983.

Зайченко И.З., Мышлевский П.M.

Пластинчатые насосы и гидромоторы, М.: Машиностроение, 1970, с.178. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД РЕДУКТОРА (57) Изобретение касается исследования редукторов различного назначения. Цель изобретения — упрощение процесса определения КПД редуктора при массовом производстве. Для этого в качестве привода и нагружателя используют гидросистему, причем сначала измеряют крутящие моменты на приводе и нагружателе по величине давления в напорных линиях гидросистемы при работе образцового редуктора, после чего измеряют те же параметры при работе испытуемого редуктора, а КПД определяют по формуле. Редуктор 1 присоединен к приводу 2 и нагружателю 3. Напорную гидролинию 4 соединяют с насосом 5 и предохранительным клапаном 6, сообщающимся 1с баком 7. На выходе нагружателя 3 подключают приводной двигатель 8. Напорную гидролинию 9 соединяют с дросселем 10 и предохранительным клапаном 11. Давление в напорных гидролиниях 4 и 9 определяют манометрами 12 и 13. 1 ил.

1229б14

Я < М, 1

7м, <1 Р (5) I

12 2 ма 22М

2 (б) 20

1 (7) 25

М (2)

45 (3) Изобретение относится к исследованию редукторов различного назначения.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса определения КПД редуктора при массовом производстве.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Редуктор 1 присоединен к приводу

2, которым служит гидромотор, и нагружателю 3, которым является насос.

Напорную гидролинию 4 гидромотора 2 соединяют с насосом 5 и предохранительным клапаном б, выход которого сообщают с баком 7. На выходе насоса подключают приводной двигатель 8.

Напорную гидролинию 9 насоса 3 соединяют с параллельно включенными регулируемым дросселем 10 и предохранительным клапаном 11. Давления в напорных гидролиниях 4 и 9 определяют при помощи манометров 12 и 13. Требуемую частоту вращения испытываемой передачи. устанавливают, меняя частоту вращения приводного двигателя 8., а требуемую нагрузку — за счет изменения проходного сечения дросселя 10.

Первоначально устанавливают редуктор 1, КПД которого заранее определен с высокой точностью, приводят

I во вращение и при определенных режимах работы замеряют давления P u

Р в напорных гидролиниях 4 и 9.

Механические КПД „ гидромотора

2, „ насоса 3 и известный КПД ) редуктора равны

l2» М< (1)

)1 1 2 2 м »вЂ”

2" М

<М и М, где М<, М„,и и — вращающие моменты на валах и рабочие объемы гидромотора 2 и насоса 3;

» — передаточное отношение редуктора;

Суммарный механический КПД g гидромотора 2 и насоса 3 из выражений (1) — (3) равен

М, Р, м м, 2 (Р! М g< Р, g<< (4) 5

Затем устанавливают редуктор, КПД которого надо определить, выводят его на те же режимы работы и замеря-! ют давления Р, и Р в напорных 0 гидролиниях 4 и 9.

Механические КПД „ гидромотора

2, насоса 3 и КПД р испытуемого редуктора равны — вращающие моменты на валах гидромотора 2 и насоса 3.

Суммарный механический КПД „ гидромотора 2 и насоса 3 из выражений (5) — (7) равен

Р Ч х pz %z г м! мр, q p, M q p

Из равенства соотношений (4) н (8) найдем КПД И испытуемого редуктора

Р, p — (9)

1 который определен с относительной

40 ошибкой

8,, -:1 р, р,, р, (1О)

r4e hp "р Spy » — относительные ошибки измерений давлений Р,,P,P,P, У у < у я у — относительная ошибка

И определения КПД реИ дуктора.

Если давления Р, и P,, P. и Р будут сильно отличаться между собой, что главным образом, может иметь место в условиях одинаковых режимов испытаний только при некачественном испытуемом редукторе, в формулу (9) должен быть введен поправочный коэффициент К, учитывающий отклонения механических КПД гидромотора 2 и насоса 3.

1229614

При этом

Vu P

2.

Формула изобретении

Составитель М.Пахомов

Техред Н.Бонкало Корректор Е.Рошко

Редактор Н.Яцола

Заказ 2444/4 1

Тираж 778 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 м, 7м, где К р 5

1м, м, и — механические КПД ф м, гидромотора 2 при

1 давлениях Р, и Р,; — механические КПД 1О м1У ма насоса 3 при давлениях Р2 и Р

При проведении испытаний должна поддерживаться постоянная температура рабочей жидкости, а давления в сливной гидролинии гидромотора 2 и во всасывающей гидролинии насоса 3 должны мало отличаться от атмосферного. С целью повышения точности определения КПД редуктора вместо мано- 2О метров 12 и 13 в схему могут быть установлены дифференциальные манометры, определяющие перепады давле— ,ний на гидромоторе 2 и насосе 3.

Способ определения КПД редуктора, заключающийся в измерении крутящего момента на приводе редуктора и его нагружателе с последующим вычислением КПД по математической зависимости, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве привода и нагружателя используют гидросистему, причем сначала измеряют крутящие моменты на приводе и нагружателе по величине давления в напорных линиях гидросистемы при работе образцового редуктора, после чего измеряют те же параметры при работе испытуемого редуктора, а КПД редуктора вычисляют по формуле где Ц вЂ” ЩЦ испытуемого редуктора; „ — КПД образцового редуктора;

P — давление в напорной линии привода при работе образцового редуктора; — давление в напорной линии нагружателя при работе образцового редуктора;

Р, — давление в напорной линии привода при работе испытуемого редуктора; — давление в напорной линии

1 нагружателя при работе испытуемого редуктора.

Способ определения кпд редуктора Способ определения кпд редуктора Способ определения кпд редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества асинхронных двигателей например, при их изготовлении
Наверх