Судовое водонепроницаемое люковое закрытие

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф(/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826265/27-11 (22) 06 . 11.84 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (72) М.И.Лотарев и В.А.Русаков (53) 629.12.01.1.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1052441, кл. В 63 В 19/14, 1984. (54) (57) 1. СУДОВОЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее комингс с верхней и нижней полками и крышку с вертикальной стенкой, образующей замкнутую по периметру закрытия полость совместно с полками комингса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения водоиепроницаемости закрытия при качке судна, оно снабжено вертикальными переборками, равномерно установленными по периметру комингса внутри указанной полости и прикрепленными к комингсу и его нижней полке с зазором относительно вертикальной стенки крышки.

2..Люковое закрытие по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя полка комингса расположена с уклоном вниз в сторону ее нижней кромки, 1230917

Составитель Н.Пахомова

Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейнйк Корректор В.Бутяга

Заказ 2486/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303.5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водонепроницаемым люковым закрытиям.

Цель изобретения — повышение водонепроницаемости закрытия при качке судна.

На фиг 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2. 10

Предлагаемое судовое люковое закрытие конструктивно выполнено следующим образом.

Закрытие содержит комингс 1 и крышку 2. Комингс 1,по всему периметру I5 имеет две полки: верхнюю 3 и нижнюю 4.

Верхняя полка 3 закреплена на комингсе 1 с наружной стороны на уровне его верхней кромки. Нижняя полка -4 прикреплена к комингеу 1 с его наруж- 20 ной стороны. Ширина полки 4 больше ширины полки 3. Крышка 2 содержит вертикальную стенку 5, которая выступает ниже балочного набора 6 на величину разности высот расположения по- 25 лок 3 и 4 комингса 1.

Полки 3 и 4 и вертикальная стенка комингса 1 в совокупности с вертикальной стенкой 5 крышки 2 образуют замкнутую по периметру полость 7. Между 30 вертикальной стенкой 5 и нижней полкой 4 предусмотрен зазор 8.

В полости 7 равномерно по перимет ру комингса 1 установлены переборки 9, прикрепленные к вертикальной стенке

° и нижней полке 4 комингса 1 с некоторым зазором между каждой переборкой 9 и стенкой 5 крышки 2.

Для исключения образования лотка при кренах судна между нижней полкой 4 и стенкой комйнгса 1, т.е. для лучшего слива воды из полости 7, полка 4 расположена с уклоном 20-30 вниз в сторону ее нижней кромки.

Предлагаемое судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При накате воды на палубу судна некоторое количество воды проникает через зазор 8 в полость 7. Равномерно установленные поперек .этой полости вертикальные переборки 9 разделяют ее на секции.

Вода в каждой такой секции не может переполнить полость 7 даже при максимальном крене судна.

Исключено также образование мощного потока и стоячих волн вдоль полости 7, так как вода задерживается упереборок 9 в сторону уклона судна, а вода, переливающаяся за переборку 9 через зазор 1Î, по пути выливается . на палубу через зазор 8, так как в этой секции вода собирается у следующей в сторону уклона переборки 9 и большая часть зазора 8 свободна для слива воды, проникающей через зазор 10.

Таким образом, практически вся длина зазора 8 по всему периметру полости 7 в каждой ее секции "работает" на слив воды.

Судовое водонепроницаемое люковое закрытие Судовое водонепроницаемое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх