Гребной винт

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232565 А 1 (я) 4 В 63 Н 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854179/27-11 (22) 06.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В. Н. Федорова, А. Д. Домарев и Г. Г. Мартиросов (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 527337, кл. В 63 Н 1/20, 1962. (54) (57) 1. ГРЕБНОЙ ВИНТ, содержащий лопасти, прикрепленные фланцами к разъемной ступице, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона технологических возможностей сборки ступицы гребного винта с увеличенным количеством лопастей и любым дисковым отношением, фланцы лопастей выполнены с внутренними торцовыми коническими поверхностями, а ступица разъемной из двух последовательно расположенных вдоль оси вращения гребного винта раздвижных частей, имеющих конические торцовые поверхности, сопряженные с внутренними торцовыми коническими поверхностями фланцев лопастей, при этом гребной винт снабжен распорными секторами для раздвижки частей ступицы, закрепленными на фланцах лопастей.

2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что между фланцем каждой лопасти и одной из частей ступицы установлены шпонки.

1232565

Составитель Ю. Заволочкин

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 2506/21 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам.

Цель изобретения — расширение диапазона технологических возможностей сборки ступицы гребного винта с увеличенным количеством лопастей и любым дисковым отношением.

На фиг.1 изображена сборка лопасти и ступицы, общий вид; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.l.

Гребной винт содержит лопасти 1 с фланцами 2 и разъемную ступицу. Фланцы 2 лопастей 1 выполнены с внутренними торцовыми коническими поверхностями 3 и 4, а разъемная ступица выполнена из двух раздвижных частей 5 и 6, имеющих конические торцовые поверхности 7 — 10. Гребной винт снабжен также распорными секторами

11, прикрепленными к фланцам болтами 12.

Между фланцем каждой лопасти 1 и раздвижной частью 5 ступицы установлена шпонка 13.

Устройство работает следующим образом.

Установка раздвижных частей 5 и 6 ступицы производится раздвижкой их до упора во внутренние торцовые конические поверхности 3 и 4 фланцев 2 с помощью распорных секторов 11, которые задвигаются по коническим торцовым поверхностям 8 и 9 раздвижных частей 5 и 6 ступицы до упора.

От выпадания сектора 11 удерживаются болтами 12.

Собранные в один узел лопасти 1, ступица и сектора 11 насаживаются на гребной вал и закрепляются на нем.

При вращении гребного вала крутящий момент передается через ступицу шпонки 13, конические поверхности 7 и 10 лопастям 11.

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх