Транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826297/27-11 (22) 06.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) О. С. Маркевич и Т. А. Маркевич (53) 629.12 (088.8) (56) Техника молодежи, 1982, № 8, с. 41. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая смонтированные на опорах направляющие, на которых установлен опирающийся на колесные пары корпус с гидравлическим двигателем, кинематически связанным с одной из колесных пар, и тормозным устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, система снабжена смонтированными на корпусе механизмом подъема и опускания гидродвигателя, аккумулятором кинетической энергии, дополнительными тормозными устройствами и механизмом переключения тормозных устройств, причем гидро8

„„SU„„1232569 А1 (51) 4 В 63 Н 19 04, В 61 В 13 рр двигатель кинематически связан со смонтированным на оси колесной пары с возможностью передачи ей крутящего момента дифференциалом, который кинематически связан через дополнительный дифференциал с валом указанного аккумулятора, при этом одно из дополнительных тормозных устройств связано с шестерней дифференциала, кинематически соединенной с дополнительным дифференциалом, второе дополнительное тормозное устройство связано с шестерней дополнительного дифференциала, расположенной со стороны аккумулятора, а третье — с шестерней дифференциала, кинематически соединенной с гидродвигателем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм переключения тормозных уст ройств включает в себя смонтированную в корпусе с возможностью поворота ось с кулачками, взаимодействующими с тормозными элементами тормозных устройств.

1232569

Изобретение относится к системам водного транспорта и может быть использована для перевозок вдоль рек, каналов и других проточных водных путей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена транспортная система, обший вид; на фиг. 2 — кинематическая схема транспортной системы.

Транспортная система содержит закрепляемые на грунте опоры 1, направляющие (рельсы) 2, колесную тележку 3, связанную с корпусом 4, гидродвигатель 5, закрепленный на раме 6. Последняя укреплена подвижно на оси к корпусу 4 и снабжена механизмом подъема, включаюшим в себя сектор червячной шестерни 7, жестко связанный с рамой 6, и червяк 8, закрепленный на корпусе 4.

Гидродвигатель 5 кинематически связан с аккумулятором 9 кинематической энергии и ведущей колесной парой 10.

Согласно кинематической связи гидродвигатель 5 соединен цепной передачей 11 с дифференциалом 12, который с помощью цепной передачи 13 соединен с дополнительным дифференциалом 14.

Цепная передача 11 содержит звездочку, жестко связанную с выходным валом гидродвигателя, и звездочки, жестко связанные одна с другой и свободно посаженные на ось 15 поворота рамы 6, звездочку, жестко связанную с шестерней дифференциала 12, и цепи, соединяющие звездочки.

Ось дифференциала 12 является осью ведушей колесной пары. Шестерни дифференциалов жестко соединены с соосно расположенными тормозными барабанами 17 — 19.

Тормозные колодки 20 — 22 взаимодействуют с тормозными барабанами.

Водила 23 и 24 жестко связаны с осью

16 и ведущей колесной парой 10. На водило 24 свободно посажены сателлиты, введенные в зацепление с шестернями дифференциала, а на водило 23 посажены сателлиты дополнительного дифференциала.

Тормозные колодки 25 — 28 взаимодействуют с колесами.

Механизм управления расположен параллельно оси ведущих колес и оси 16 и состоит из оси 29 с рукояткой и кулачков 30—

34, жестко посаженных на эту ось.

Транспортная система работает следующим образом.

При движении против направления течения рама 6 гидродвигателя 5 опускается с помошью червячной пары 7 и 8, погружая двигатель в набегающий поток на требуемую глубину. Ось 29 механизма управления повернута в положение, при котором кулачок 23 через механизм перемещения прижимает колодку 22 к барабану 19, застопоривая шестерню дифференциала 12.

Остальные колодки не прижаты. Набегающий поток создает вращение гидродви5

25 зо

55 гателя, которое через цепную передачу 11 передается на шестерню дифференциала 12.

Так как другая шестерня заторможена, вращение шестерни вызывает обкатывание сателлитов по заторможенной шестерне. При этом сателлиты увлекают за собой водило, жестко связанное с колесной парой 10, которая таким образом приводится во вращение и транспортное средство движется.

При стоянке с зарядом аккумулятора кинематической энергии ось 29 механизма управления повернута так, чтобы с помощью кулачков 30, 32 и 34 через механизмы перемещения прижать колодку 20 к барабану

17 и колодки 25 — 28 к колесам. При этом колодки 21 и 22 отпущены.

Гидродвигатель 5 вращается набегающим потоком. его вращение через передачу 11 передается на шестерню дифференциала 12.

Так как ведущая колесная пара заторможена колодками, ось дифференциала 12 неподвижна и жестко связанное с ней водило также неподвижно.

Вращение шестерни передается на сателлиты, которые приводят во вращение другую шестерню дифференциала 12. Это вращение с помошью передачи 13 передается на шестерню дополнительного дифференциала 14.

Вторая шестерня застопорена вместе с барабаном 17 с помощью колодки 20. Поэтому вращение шестерни приводит к обкатыванию сателлитов по заторможенной шестерне, вследствие чего водило 23 поворачивает ось 16, производя таким образом, разгон маховика, т. е. заряжая его кинетической энергией.

При движении по направлению течения движущей силой является запасенная маховиком кинетическая энергия. В этом случае ось механизма управления 29 разворачивается в положение, при котором кулачки

31 и 32 прижимают тормозные колодки

21 и 20 к барабанам 18 и 17. Остальные колодки отпущены. Гидродвигатель 5 поднят над поверхностью потока.

Вращение маховика передается на ведущие колеса. При этом врашение оси 16 приводит к повороту водила 23, обкатке сателлитов по неподвижной шестерне, вращению сцепленной с ними шестерни и передаче вращения через цепную передачу 13 на шестерню дифференциала 12, обкатке сателлитов по заторможенной шестерне и через водило 24 к врашению ведущей колесной пары.

При этом направление врашения противоположное по сравнению с врашением при движении по течению.

Для движения по течению без энергии аккумулятора, колодка 20 отпускается, гидродвигатель погружается в набегаюший поток и вследствие того, что двигатель заторможен, поток толкает транспортное средство по течению.

1232569

Фыг. 2

Составитель Н. Манько

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская,наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

3а каз 2506/21

Изобретение позволяет повысить скорость и автономность движения системы водного транспорта и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Паром // 27572

Судно // 24259

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта
Наверх