Устройство для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1232608

А1

| ц 4 В 65 G 53 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

$ 4$ "1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864234/27-11 (22) 28.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) И. И. Горев, В. Д. Варсанофьев, Е. В. Зернов и В. Д. Голоденко (53) 621.867 (088.8) (56) Патент США № 3437384, кл. В 65 G 53/36, опублик. 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА В ТРАНСПОРТНЪ| Й ТРУБОПРОВОД, содержа щее перегрузочную емкость, размещенную под ней шлюзовую камеру с впускным и выпускным отверстиями соответственно в ее верхней и нижней частях, посредством первого из которых она соединена с перегрузочной емкостью, а посредством второго — с транспортным трубопроводом, размещенные один над другим соответственно во впускном и выпускном отверстиях и связанные с силовым цилиндром для их вертикального перемещения впускной и выпускной клапаны, последний из которых прикреплен к свободному концу штока силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус силового цилиндра подпружинен относительно перегрузочной емкости, а впускной клапан соединен с корпусом силового цилиндра посредством трубчатого элемента, охватывающего его шток.

1232608

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучего материала по трубопроводам и может быть использовано в химической, горнодобывающей, строительной, пищевой и других отраслях промышленности, где применяется пневмотранспорт, а также в сельском хозяйстве при хранении и переработке зерна и других сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено — устройство в процессе заполнения смесительной камеры; на фиг. 2 — то же, при заполнении шлюзовой камеры.

Устройство состоит из перегрузочной емкости 1, шлюзовой 2 и смесительной 3 камер, перепускных клапанов — верхнего впускного 4 и нижнего выпускного 5 приводного силового цилиндра 6 и блока 7 управления. Клапаны 4 и 5 кинематически связаны между собой и с исполнительным механизмом с помощью трубчатого элемента 8 и штока 9, помещенного внутри трубчато-.о элемента 8. К последнему снизу закреплен впускной клапан 4, а сверху — корпус приводного силового цилиндра 6. Между корпусами приводного силового цилиндра 6 и перегрузочной емкости 1 установлена пружина 10, которая воспринимает вес приводного силового цилиндра 6 и прижимает клапан 4 к своему седлу с силой, уравновешивающей давление сыпучего материала над клапаном.

Внизу на штоке 9 закреплен выпускной клапан 5. Длина штока 9 между верхним и нижним клапанами и ход штока 9 выбираются такими. что при закрытом впускном клапане 4 выпускной клапан 5 открыт (фиг. 1) и наоборот, при закрытом клапане 5 впускной открыт (фиг. 2).

Управление переключением клапанов осуществляется блоком 7 управления, который воспринимает сигналы от датчиков 11 и 12, расположенных в шлюзовой камере 2.

Устройство работает следующим образом.

В начале оба клапана 4 и 5 закрыты. При подаче управляющего давления в полость А приводного силового цилиндра 6 поршень последнего вместе со штоком 9 движутся вниз и открывают клапан 5 (фиг. 1). Давление в камерах 2 и 3 выравнивается и сыпучий материал, находящийся в шлюзовой камере 2, свободно перетекает в смесительную камеру 3. При этом впускной клапан 4 прижат к седлу пружиной 10 и избыточным давлен и ем в ка мере 2.

Как только шлюзовая камера 2 опорожняется, датчик 12 посылает сигнал в блок 7 управления на переключение клапанов. Управляющее давление поступает в полость Б

З0

50 приводного силового цилиндра, поршень со штоком 9 начинают двигаться вверх и клапан 5 закрывает проход из камеры 3 в камеру 2, движение штока 9 прекращается.

Затем под давлением в полости Б приводного силового цилиндра начинает двигаться вниз корпус последнего вместе с трубчатым элементом 8 и клапаном 4 и, преодолевая жесткость пружины 10 и силу давления воздуха со стороны камеры 2, открывает клапан 4 (фиг. 2).

Воздух под действием разности давлений начинает перетекать по кольцевой .щели из шлюзовой камеры 2 в перегрузочную емкость 1 и приводит в возбужденное состояние сыпучий материал над клапаном 4.

После выравнивания давлений сыпучий магериал начинает перетекать из емкости 1 в шлюзовую камеру 2. По заполнении шлюзовой камеры срабатывает датчик 1! и дает сигнал в блок 7 управления на переключение приводного силового цилиндра †стравливание давления в полости Б и подаче давления в полость А исполнительного механизма. При этом впускной клапан 4 закрывается, а выпускной 5 открывается.

При этом давление в смесительной камере 3 практически остается неизменным с небольшим снижением в предположительный период выравнивания давлений в камерах 2 и 3 во время открытия клапана 5. Поэтому процесс образования смеси не нарушается. При этом секундный расход сыпучего материала через клапаны 4 и 5 значительно больше c! êупдного расхода в транспортном трубопроводе 13, куда вводится сыпучий материал.

При работе с повышенным давлением в транспортном трубопроводе и смеситсльной камере возрастает перепад давления в камерах. В этом случае для открытия клапана требуется большое усилие исполнительного механизма. Кроме того, во время открытия клапана происходит резкий удар воздуха на сыпучий материал и над клапаном образуется пылевое облако, что отрицательно сказывается на перетекание сыпучего материала из одной камеры в друтую. Чтобы устранить эти недостатки предполагается выполнять клапаны сдвоенными, состоящими из основного клапана и вспомогательного меньшего размера. В теле основного клапана выполнены сквозные дренажные отверстия, сообщающие полости смежных камер и перекрываемые вспомогательным клапаном. При открытии клапана сначала перемещается вспомогательный клапан, открывая дренажные отверстия, а основной клапан открывается после выравнивания давления в камерах.

1232608

Составитель А. Лейман

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2510/23 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод Устройство для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод Устройство для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх