Индуктивный измеритель крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и Точности измерения : за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальньгй реактор с тремя магнитопроводами 4,5 и 6 изменение зас о т (Л с: т N9 GO Ю ;о О) ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1232965

А1 (51) 4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3687986/24-10 (22) 09.01.84 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (71) Специальное проектно-конструкторское итехнологическое бюроэлектродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина ,(72) О.И.Литвинов, И.Л.Петерец, Ю.Г.Борзяк и И.И.Сосницкий (53) 531. 781(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 -532022, кл. G 01 Ь 3/10, 08.04.75.

Фролов Л.Б. Измерение крутящего момента, -M. Энергия, 1967, с. 24-25, (54) ИНДУКТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованияхасинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальный реактор с тремя магнитопроводами 4,5 и 6 изменение за1232965 зоров между полюсами которых приводит к изменению реактивных сопротивлений катушек 8 и появлению на выходе измерительной схемы знакочувствительного сигнала, пропорционального вегичине крутящего момента. Крутящий момент от корпуса 1 передается буксе

2 через вал 3, полный угол закручивания которого передается среднему магнитопроводу 5 поводком 10, размещен—

Изобретение относится к силоизме рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при динамометрических исследованиях асинхронных электродвигателей.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от ради— альных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала.

На фиг. 1 изображен измеритель крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2 — схема измерения воздушных зазоров между зубцами (полюсами) среднего и крайних магнитопроводов при нагружении торсионного вала крутящим моментом.

Индуктивный измеритель крутящего момента состоит из .корпуса 1, насаживаемого на вал нагрузочной машины посадочным отверстием Р, буксы 2, Э соединяемой с валом испытуемого,цвигателя глухой муфтой, торсионного вала 3, якоря дифференциального цилиндрического реактора, образованного магнитопроводами 4-6 с явно выраженными полюсами, статора 7 с двумя тороидальными катушками 8, подшипника

9 и поводка 10. Букса 2 установлена в подшипниках 11, а весь корпус на подшипнике 12, установленном на опор— ной плите 13. Торсионный вал 3 зафиксирован в корпусе 1 и буксе 2 кони— ческими шпильками 14.

Измеритель работает следующим образом. ным в радиальных окнах корпуса 1. Наружный диаметр IIQJIH)coB магнитопрoB0дов 4 и 6 уменьшен относительно внутреннего диаметра полюсов магнитопровода 5 для обеспечения перегрузочной способности и.;мерителя. Установленные в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон корпуса ограничительные пробки защищают торсионный вал 3 от скручивания. 2ил.

Крутящий момент передается от ( корпуса I буксе 2 через торсионный вал 3. Полный угол закручивания торсионного вала поводком 10 передается

5 среднему магнитопроводу 5, начальное положение которого регулируется. При этом изменяются дифференциально за— воры между полюсами магнитопроводов

4-6 о и 8, что приводит к изменению 1 реактивных сопротивлений катушек 8, включенных в электрическую измерительную схему. На выходе измерительной схемы получают знакочувствитель— ный сигнал, пропорциональный величине крутящего момента.

Перегрузочная способность измерителя момента обеспечена за счет уменьшенного наружного диаметра полюсов

20 на крайних магнитопроводах 4 и 6 по отношению к внутреннему диаметру полюсов магнитопровода 5. Защита от скручивания торсионногозала осуществляется с помощью ограничительных про25 бок, устанавливаемых в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон в корпусе 1.

Использование измерителя позволит повысить чувствительность и точность измерения крутящего момента за счет полного использования измерительной базы торсионного вала и защиты его от действия радиальных нагрузок при

35 размещении магнитопроводов дифференциального реактора на концентричном торсионному валу корпусе, а обеспечение возможности смены торсионного вала позволит расширить диапазон измеряемых нагрузок

1232965 стиг. 2

Составитель Г. Целибеев

Редактор Н. Егорова Техред О. Гортвай Корректор В. Синицкая

Заказ 2758/41 . Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фо рм ул а и зо бр ет ен ия

Индуктивный измеритель крутящего момента содержащий торсионный вал и оасположенный концентрично валу цилиндрический дифференциальный реактор с тремя магнитопроводаии, снабженными торцовыми зубцами, о т л и— ч а ю шийся тем,что,с целью™овы— шения чувствительности и точности изме рения за счет разгрузки от радиальных íà-10 грузок и полного использования изме рительной базы торсионного вала, два крайних магнитопровода размещены на расположенном концентрично торсионно— му валу цилиндрическом корпусе, один конец которого жестко связан с одним концом торсионного вала, а другой. имеющий радиальные окна, установлен с возможностью поворота на другом конце торсионного вала, при этом средний магнитопрдвод установлен на корпусе подви)кно в окружном направлении и жестко связан с другим концом торсионного вала посредством поводка, размещенного в радиальных окнах корпуса, а,торцовые зубцы среднего и крайних магнитопроводов расположены на разных диаметрах

Индуктивный измеритель крутящего момента Индуктивный измеритель крутящего момента Индуктивный измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании редукторов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения момента силы на вращающемся валу

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх