Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (i9) SU(u) А1 (gg 4 В 23 К 37/04

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/i ;Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3797921/25-27 (22) 09.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (72) Н. Н. Тиньков, М. К. Трошейкин,А. И. Волощук и Л. М. Грицак (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 891291, кл. В 23 К 37/04, 1979.

Николаев Г. А. и др. Сварные конструкции. Технология изготовления, автоматизация производства и проектирование сварных конструкций. M.:

Высшая школа, 1983, с. 167, рис. 16. (54)(57) 1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

И СВАРКИ ПОЛОТНИЩ С НАБОРОМ, содержащая смонтированную на основании транспортную систему в виде роликового поля со шлепперами и кромковыравнивателями, листоукладчик, портал для установки набора, портал для сварки набора, установленные с возможностью перемещения вдоль транспортной системы, размещенные в технологической последовательности за листоукладчиком установку для сборки и установку для сварки полотнища выполненные в виде охватывающего транспортную систему портала с перемещающимися по нему каретками, на установке для сборки каретки оснащены силовыми цилиндрами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения ориентации.и прижима собираемых листов прижимными элементами, каждый прижимной элемент выполнен в виде установленного на силовом цилиндре корпуса с ползуном, смонтированным с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения кареток, и оснащенным поворотной пятой с эаходным скосом и элементами ее фиксации.

2. Линия по п. 1 о т л и ч а ю -. щ а я с я тем, что установка для сборки оснащена гибким элементом с грузом и блоком, закрепленными на портале по разные стороны транспортной системы, причем гибкий элемент огибает блоки и соединен с одной из кареток.

1 12

Изобретение относится к производству сварных металлоконструкций, а именно к конструкции поточных линий для сварки и сборки полотнищ с набором.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения ориентации и прижима собираемых листов прижимными элементами.

На фиг. l схематически изображена предлагаемая линия, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (установка для сборки, вид сбоку); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4узел 1 на фиг. 2 (каретка с силовым цилиндром и прижимным элементом); на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4

{корпус с ползуном и поворотной пятой); на фиг . 6 — момент ориентации листа; на фиг. 7 — момент ориентации второго листа.

Поточная линия содержит смонтиро-. ванные на основании транспортную систему 1 в виде роликового поля, оснащенного шлепперами 2 и кромковыравнивателями 3, листоукладчик 4, портал 5 для установки набора, портал 6 для сварки набора, установленФае с возможностью перемещения вдоль транспортной системы по направляющим 7, установку 8 для сборки и установку 9 для сварки, размещенные в технологической последовательности за листоукладчиком 4. Установка 8 для сборки и установка 9 для сварки выполнены в виде портала 10, охватывающего транспортную систему

На портале 10 установки 8 смонтированы с возможностью перемещения приводная 11 и неприводная 12 каретки, а на портале 10 установки 9 смонтирована с возможностью перемещения приводная каретка 13 со сварочным оборудованием. Каретки ll и 12 установки 8 оснащены силовым цилиндром 14

На каждом силовом цилиндре 14 установлен корпус 15 с ползуном 16, смонтированным с возможностью перемещения от силовых цилиндров 17 и 18 в направлении, перпенцикулярном направлению перемещения кареток 11 и 12, В ползуне 16 с возможностью поворота установлена пята 19 с заходным скосом и подпружиненный фиксатор 20, а на пяте 19 выполнены отверстия для фиксатора 20. Установка 8 для сборки оснащена гибким элементом 21 и блоком 22 ° Один конец гибкого эле34143

2 мента 21 закреплен на портале l0 а другой конец соединен с грузом 23.

Блок 22 установлен на портале 10 с противоположной стороны от закрепления гибкого элемента 21, при этом гибкий элемент 21 огибает блок 22 и соединен с кареткой 12.

Поточная линия работает следующим образом.

10

Листоукладчиком 4 поштучно подают листы на транспортную систему 1.

Шлепперами 2 лист 24 перемещают з;

t5

40, 45

55 портал 10. Включают силовые цилиндры кареток 11 и 12 и опускают пяты 19 до упора в транспортную систему 1.

Включают шлепперы 2, которые подводят лист 24 до упора в пяты 19 и фиксируют его кромковыравнивателями 3.

Отключают силовые цилиндры 14 и поднимают пяты 19 в верхнее положение. Включают цилиндр 17 и выключают цилиндр 18, обеспечивая перемещение ползуна,lб на следующую позицию, при этом пяты 19 устанавливаются над кромкой зафиксированного листа 24. Включают силовой цилиндр 14 и опускают пяты 19 на лист 24, прижимая его к транспортной системе 1, при этом скос пят 19 образует ловитель для следующего листа 25. Последний подается листоукладчиком 4 на транспортную систему 1 и шлепперами 2 его досылают до упора в кромку зафиксированного листа 24.

Кромковыравнивателями 3 ориентируют продольную кромку листа 25 и фиксируют его. Отключением цилиндров l4 осуществляют. подъем пяты 19 в верхнее положение. Пяту 19 привоцной каретки 11 разворачивают на 90 и фиксируют фиксатором 20. Перемешают приводную каретку 11 и производят совмещение собираемых кромок листов 24 и 25, прижимая их пятой 19 к транспортной системе 1. При перемещении приводная каретка l! подходит к неприводной каретке 12 и смещает ее за кромковыравниватели 3.

После окончания сборки приводную каретку 11 возвращают в первоначальное положение, а неприводная каретка 12 возвращается в исходное положение под воздействием груза 23.

Пяту 19 каретки 11 поворачивают в исходное положение и фиксируют фиксатором 20. Отключают цилиндр 17 и включают цилиндр 18, обеспечивая перемещение ползуна 16 в исходное положение.

Состыкованные листы передают под установку 9 для сварки, фиксируют кромковыравнивателями, перемещают каретку 13 и осуществляют сварку, После сварки полотнище освобсбкдают и по транспортной системе l передают под портал 5 для установки на1234143 бора, а затем — под портал 6 для сварки набора. После сварки цикл изготовления набора заканчивается.

Предлагаемая линия имеет упрощенную конструкцию, обеспечивая ориентацию и прижим заготовок при сборке с использованием одного прижимного элемента, а также позволяет механизировать операции настройки

10 шва под сварку.

12 21

12341 43

Составитель Г. Васильев

Редактор С. Лисина Техред В.Кадар

Корректор М. Демчик

Заказ 2937/17 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх