Мотор колесо транспортного средства

 

У Fg

// /.

А2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234243

gp4 В60К700

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ :с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " а,,„/

H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ @®.7Щ

11 17 (61) 1111891 (2l) 3854910/27-11 (22) 15.02.85 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) С. Г. Сахаров (53) 629.113.12.351 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1111891, кл. В 60 К 7/00, 1983. (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1!11891, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности разъемного соединения между ступицей колеса и зубчатым венцом мотора, он снабжен дисковыми опорами с элементами качения, кольцевым подпружиненным поршнем, разме ценным в кольцевой проточ ке крышки цилиндра, на внутренней поверхности ступицы колеса выполнен конический кольцевой поясок, а наружная поверхность зубчатого венца с полочкой выполнена конической для взаимодействия с указанным коническим кольцевым пояском, при этом полочка зубчатого венца выполнена с кольцевой канавкой для взаимодействия с опорными элементами дисковых опор, соединенных посредством шпилек с кольцевым подпружиненным поршнем.!

234243 б-б овга ч

Составитель Н. Николса еа

Редактор И. Сегляинк Техрел И. Нерсс Корректор Т. колб

Закаа 2683/22 - Тираж 647 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . e Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному мап1иностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств, Цель издбретения — повышение эффективности путем обеспечения воэможности разъемного соединения между ступицей колеса и зубчатым венцом мотора.

На фиг. 1 изображено разъемное соединение, разрез (верхняя правая часть моторколеса); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б нв фиг. 1; на фиг. 4вид В на фиг. 1.

Разъемное соединечие включает ступицу

I мотор-колеса, снабженную кольцевым коническим пояском 2, зубчатый венец 3 на внешней поверхности снабжен ответным конусом с фрикционной прокладкой 4, а его полочка снабжена кольцевой канавко" 5, в которой размещен сепаратор 6 с элементами качания 7, которые размещены на двух кольцевых опорных дисках 8 и 9. Последние стянуты шпильками !О и соединены с кольцевым поршнем I, который аксиальиоподвижно установлен в цилиндрической кольцевой проточке 12 крыц1ки 13, а с входной стороны проточка 12 посредством стопорйого кольца 14 установлена опорная крышка 15, в углублениях которой размещены пружины 16 для поджатия поршня 11, Подпоршневая полость проточки 12 сообщена с внешним управляемым источником избыточного давления жидкости (не показан}, а для удаления пузырьков воздуха установлен.в выходном канале винт 17.

Разъемное соединение работает следующим образом.

При необходимости свободного наката или трогания с места для создания избытка

5 мощности следует от внешнего источника давления жидкости подать давление в подпоршневую полость проточки 12, в результате чего поршень 11 сожмет пружины 16 и посредством шпилек 10 оттянет опорные диски 9 и 8, а следовательно, рассоединит от

I0 выступа зубчатый венец 3, и позволит последнему вращаться на опорных дисках 8 и 9 посредством элементов качения 7, а ступице 1 свободно вращаться в под1пипниках и вне зависимости от работы мотора.

I5

Для соединения зубчатого венца 3 со ступицеи колеса I необходимо плавно уменьи ить давление в подпоршневой полости проточки 12 от упомянутого источника давления по аналогии с традиционным автомобильным сцеплением, и пружины 16 обеспечат необходимое соединение. . Предложенное разъемное соединение ступицы 1 с зубчатым венцом 3 мотор-колеса позволяет экономить рабочую среду за счет отключения или включения мотора в зависимости от дорожных условий, напри25 мер крутой подъем или спуск, а также предотвратить износ деталей мотора.

Разъемное соединение не сложно в изготовлении и удобно вписывается в свободное пространство мотор-колеса, а шпильки 10 с

30 лысками по средине позволяют посредством рсзьбового соединения с опорном диске 8 устранить возможные осевые зазоры.

Мотор колесо транспортного средства Мотор колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх