Токоприемник электроподвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1234247

m 4 В 60 1. 5/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804521/24-11 (22) 24.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Михеев и О. А. Сидоров (53) 621.336.322 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2165813, кл. В 60 1 5/28, 1975. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий каретку, шарнирно соединенный с ней одним концом рычаг, на другом конце которого закреплен полоз, и датчик давления полоза на контактный провод, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток поршня которого связан с рычагом, а. корпус закреплен на каретке, регулятор давления выходом связанный с элементом поджатия полоза к контактному проводу, а на входе имеющий чувствительный элемент и блок управления регулятором давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления регулятором давления содержит пневмоцилиндр, подпоршневая полость которого сообщена с подпоршневой полостью вне пневмоцилиндра датчика давления полоза на контактный провод и через дроссельный клапан — с атмосферой, а поршень подпружинен относительно корпуса, установленную над чувствительным элементом регулятора давления подпружиненную диафрагму, на пружине которой установлен регулировочный винт, связанный тягой с поршнем пневмоцилиндра блока управления указанным pet улятором.

1234247

Изобретение относится к токосъемным уса ройств,ì скорост!гого электроподвижного состав».

11едь изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан токоприемник, общий вид; HH фиг. 2 -- кинематическая схема регулятора.

Токоцриемник электроподвижного состава содержит каретку 1, шарнирно соединенный с пей рычаг 2, на котором закреплен по.iоз 3, датчик 4 давления полоза на контактный провод, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток 5 поршня которого связан с рычагом 2, а корпус 6 закреплен на каретке 1, регулятор 7 давления, связанный выходом с элементом 8 поджатия полоза к контактному проводу и имеющий на выходе чувствительный элемент 9, блок управления регулятором, имеющий пневмоцилиндр 10, дроссельный клапан 11, причем поршень 12 пневмоцилиндра 10 подпружинен пружиной 13, подпружиненную диафрагму 14, на пружине 15 которой установлен регулировочный винт 16, связанный тягой 17 с поршнем 12 через шток 18.

Устройство работает следующим образом.

При достижении электроподвижным составом высоких скоростей движения значительно расширяется амплитудно-частотный диапазон возмущающих воздействий на полоз токоприемника со стороны контактной сети, аэродинамического воздействия кузова подвижного состава, на котором установлен токоприемник. Вследствие этого резко возрастает вероятность появления вибраций элементов конструкции токоприемника и возможность возникновения резонанса полоза и каретки.

При возникновении вибраций полоза 3 и каретки 1 датчик 4 давления начинает подавать воздух в подпоршневое пространство пневмоцилиндра 10 и воздействует на

5 шток 18. Шток 18 через тягу 17 воздействует на регулировочный винт 16, который, действуя через пружину 15 на диафрагму 14, изменяет настройку регулятора 7 и обеспечивает увеличение нажатия и автоматическое поддержание его на этом уровне.

Повышение нажатия полоза 3 на контактный провод снижает вероятность отрыва полоза и повышает надежность токосъема.

После прохождения резонансной зоны и устранения вибраций подача воздуха от датчика 4 уменьшается и под действием пружи!

5 ны 13 тяга 17 изменяет настройку регулятора 7, который уменьшает нажатие, и поддерживает его на вновь достигнутом уровне, обеспечивая требуемое нажатие при минимальном износе. При этом воздух из подпоршневого пространства впнемоцилиндра

10 выходит через дроссельный клапан 11, обеспечивая задержку по времени, необходимую для плавного возврата регулировочного винта 16 в исходное положение.

Дроссельный клапан 11 может быть на25 строен так, что повышение давления в пневмоцилиндре 10, а следовательно, изменение угла поворота регулировочного винта 16 происходит после двух — трех периодов колебаний с нарастающей частотой или амплитудой. Это позволяет избежать случаев реакЗО ции и регулятора 7 на одиночные случайные возмущающие воздействия, для отработки которых нет необходимости увеличивать контактное нажатие, так как наибольшую опасность представляют гармонические возмущающие воздействия.

Ргдпк1ор И. Сегляник

3; к:!и 2683/22

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 647 !!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемника электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх