Привод токоприемника электроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 233.2,76 (21) 2434196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25,1078. Бюллетень № 39

Союз Советеккк

Социалистических

Республик оцб29693 (51) М. Кл.

В 60 ) 5/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий ! (53) УДК 621.336. .322(088.8) (45) Дата опубликования описания 110978

Ф.И.Мавдриков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОРО СОСТАВА

Изобретение относится к пневматическим приводам подвижных рам токоприемников электроподвижного состава, Известны пневматические приводы, содержащие силовой цилиндр с пружиной, систему рычагов и тяг, при помощи которых осуществляется передача усилия от привода на валы подвижных рам и фиксация последних в рабочем положении (1) . Однако в таких конструкциях фиксация подвижных рам в нерабочем положении осуществляется усилием, развиваемым пружиной привода, из-эа чего размеры пружины привода в целом увеличиваются.

Известен также привод токоприемника электроподвижного состава, включающий силовой цилиндр с возвращающейся пружиной, главные валы подвижных рамтокоприемника, на одном из котсрых установлен опускаюший рычаг, Ч -образный рычаг, шарнирно-закрепленный на цилиндре и связанный одним плечом через тягу с опускаюшим рычагом (2) . В такой конструкции фиксация подвижных рам в нерабочем положении достигается эа счет того, что угол между плечом V †.образного рычага и тягой близок к нулю. Однако многоступенчатость конструкции делает привод сложным и неэкономичным.

Цель изобретения — упрощение конструкции. то достигается тем, что второе плечо Ч -образного рычага соединено со штоком силового цилиндра, причем первое плечо V -образного рычага расположено так, что угол между ним и тягой в нерабочем положении подвижных рам близок к развернутому, но менее его.

На чертеже показан привод токоприемника.

Привод содержит силовой цилиндр 1, в котором, установлены поршень 2 со штоком 3 и возвращающаяся пружина 4, связанная с поршнем. На внешней поверхности цилиндра шарнирно закреп- лен V -образный рычаг с плечами 5 и 6. Один из главных валов 7 подвижных рам токоприемника снабжен спускающим рычагом 8, связанным через тягу 9 с плечом 6 V -образного рычага.

При необходимости опустить токоприемник воздух иэ камеры цилиндра

1 выбрасывается, при этом поршень 2 под действием пружины 4 перемешается из положения р в положение о, a

629093

Формула изобретения

Составитель Н.Шалаева

Редактор Н.Козлова Техред H.Бабурка Корректор Н.Золотовская

"=аказ 5975/17 Тираж 841, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Угол р между плечом 6 7 -образного рычага и тягой 9 становится близким к развернутому, что соответствует устойчивому положению взаимодействующих элементов и обеспечивает надежную фиксацию рам в нерабочем положении.

Уменьшение числа деталей и шарнирных соединений способствует снижению сил трения в приводе и снижению трудоемкости при его изготовлении и эксплуатации.

Привод токоприемника электроподвижного состава, включащий .силовой цилиндр с возвращающейся пружиной, главные валы подвижны рам токоприемника,.-.на одном из которых установлен опускающий рычаг, V --образный рычаг, закрепленный на силовом цилиндре и связанный одним плечом через тягу с опускающим рычагом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второе плечо

7 -образного рычага соединено со штоком силового цилиндра, причем первое плечо Ч -образного рычага расположено так, что угол между ним.и тягой в нерабочем положении подвижных рам близок к развернутому, но менее его.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.

1. Беляев И.А. и др. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. N., Транспорт, 1976, с. 68-71.

2. Авторское свидетельство СССР, Р 335130, М.Кл. В 60 L 5/24, 1970.

Привод токоприемника электроподвижного состава Привод токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемника электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх