Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины

 

Изобретение относится к ротору магнитоэлектрической машины, охлаждаемому жидкостью. Для организации направленного нодвода жидкого хладагента к местам тепловыделения предусмотрено выполнение коммуникаций системы охлаждения в виде каналов и полостей, располагаемых на границах сопряжений активных элементов ротора . Организация прохождения жидкости именно сквозь активн то зону ротора и ее подвод собственно к поверхности теплообмена изнутри обуславливает интенсивный теплоотвод поверхностных потерь в полюсных наконечниках ротора и непосредственное охлаждение меди его обмотки, 1 з.п.ф-лы, 7 ил. I (Л ю со ел 00

C0l03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) СЮ4 Н02К919

ОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 37953) Oi24-07 (22) 21. 09. 84 (46) 07.06.86, Бюл. " 2) (721 В.И. Науменко и Т.H. Батуева (53) 621.313.7)3(088,8 ) (57) Изобретение относится к ротору магнитоэлектрической машины, охпаждаемому жидкостью. Для организации направленного подвода жидкого хладагента к местам тепловыделения предусмотрено выполнение коммуникаций системы охлаждения в виде каналов и полостей, располагаемых на границах сопряжений активных элементов ротора, Организация прохождения жидкости именно сквозь активную зону ротора и ее подвод собственно к поверхности теплообмена изнутри обуславливает интенсивный теплоотвод поверхностных потерь в полюсных наконечниках ротора и непосредственное охлаждение меди его обмотки, ) з,п.ф-лы, 7 ил. (56) Авторское свидетельство СССР № 1045332, кл. H 02 К 21/14, )2.05.82 усовершенствованный самолетный генератор: Экспресс-информация

ВИНИТИ "Авиастроение", 1984, ¹ 16, с,21-26, реф, 94. (,54) ОХЛАЖДАЕМЬ)Й ЖИДКОСТЫО РОТОР

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЬ) опиодник изокркткния

„Ц

H А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12:1 о 582 лу я <пик< <. ти по окружности этой полости. Такому требованию наиболее полно удовлетворяют вставки 21 коробчатого профиля с радиально ориентированной внутренней полостью 22 и . прорезями 23 в периферийных концах тангенциально ориентированных стеной (фиг.51 .

В некотороых вариантах роторов при меньшей механической нагруженности 10 может оказаться целесообразным угловое распопожение радиальных дозирующих каналов вала в зонах секторных полюсов. В этом случае разделенными на две части и оставленными друг от 15 друга в аксиальном направлении выполняются не магниты, а полюса с образованием между ними промежутков 24, стабильность которых обеспечена местными утолщениями 25 стержней 4 20 .(фиг.б и 7). При этом для образования центральной кольцевой полости дугообразные канавки 26 должны быть выполнены в теле магнитов, <1ри работе магнитоэлектрической 25 машины жидкость струями выбрасывается из вращающегося полого вала через радиальные каналы н промежутки между магнитами на внутреннюю поверхность бочки, объединяясь в центральной кольцевой полости в единый круговой поток, отстающий во вращении от ротора, Внутренний уровень жидкости по мере накопления ее в кольцевой по2.Роторпоп ° 1,отличаюш и и с я тем, что короткозамыкающие кольца имеют глухие аксиальные каналы, сообщающиеся при помощи радиальных отверстий, выполненных в консолях бочки, с упомянутыми продольными каналами аксиальных стержней. лости понижается до аксиальных стерж З ней в полюсах, после чего он стабилизируется, так как жидкость начинает расходоваться параллельными ветвями одновременно через все аксиальные каналы 15 избыточной пропускной способности, автоматически распределяясь между ними равными долями, Проходя по этим каналам в направлении обоих торцов ротора сквозь полюса, жидкость отводит тепловые потери в прилегающих к ним полюсных наконечниках, а затем выбрасывается под действием центробежных сил на внутреннюю поверхность короткозамыкающих колец и далее на периферию, осуществ- О ляя таким образом непосредственное охлаждение короткозамкнутой обмотки, В предлагаемом роторе обеспечена бесперебойная доставка жидкости к местам тепловь<деления при автоматическом разделении ее суммарного расхода, подаваемого через малое число

1 д< зирующих каналов, на значительно большее число направленных в обе стороны ротора параллельных ветвей, равное удвоенному числу полюсов. Организация прохождения жидкости именно сквозь активную зону ротора и ее подвод собственно к поверхностям теплообмена изнутри обуславливают интенсивный теплоотвод поверхностных потерь в полюсных наконечниках и непосредственное охлаждение меди короткозамкнутой обмотки. Эффективное охлаждение определяет повышение КПД магнитоэлектрической машины, использующей предчагаемый ротор, по сравнению с теми машинами, где применены роторы известных конструкций. формулаизобретения

Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины, содержащий по лый вал, бочку с консолями и стержневой обмоткой с коротко замыкающими кольцами, размещенными на консолях, закрепленные в торцовых дисках аксиальные стержни и активные элементы, выполненные в виде чередующихся тангенциально намагниченных магнитов, удерживаемых от перемещения бочкой, и установленных своими основаниями в валу полюсов, в отверстилх которых размещены упомянутые аксиальные стержни, о т л и ч а ю шийся тем, что с целью улучшения охлаждения, одни из одноименных активных элементов выполнены из двух частей, разделенных в аксиальном направлении, а другие имеют на наружной поверхности дугообразные канавки, углубленные до уровня отверстий полюсов, на наружных поверхностях аксиальных стержней на всю длину выполнены корытообразные углубления, образуняпие продольные каналы, а на валу напротив разделенных активных элементов выполнены дозирующие радиальные каналы для подачи охлаждающей жид кости.! г . lh 82 Б.

gQgQC

f7

Раг z

1236582! ).36л82.Д (;о а1 .:.. .- "- 1?, .. Зоино (! о. 1- . ;(орректор Т,":031о

Редактор t., . : С;vыа

Заказ 3096/5

1 $> .

:". 11ЮЛ !! Г шоу, арс"; ai.-л: .: i u r,: » !. г".ii!,"(;ÑÐ

;i(Ts t:4"t.i i-. оОретеу1:(т :: одц о «1е

Г1роизводс т::еп.1о-...::)!ITп рл 1:цч ское; р: . ili. —.: "..., к . . огород, уо. Прое "п ая, 4

Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины Охлаждаемый жидкостью ротор магнитоэлектрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждению статора крупной электрической машины и направлено на улучшение его конструкции и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения ротора электродвигателя погружного насоса

Изобретение относится к электротехническим машинам с поверхностным жидкостным охлаждением корпуса

Изобретение относится к электромашиностроению -и направлено на повышение эффективности охлаждения машины с масляным охлаждением, имеющей полый вал I с отверстиями 5 и установленные на валу напротив каждого отверстия распределители 4 с конической поверхностью

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх