Тормозная система транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 13 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (°

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4.

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@us. 7 (21) 3861293/27-11 (22) 25.02.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Рижский ордена Трудового Красного

Знамени вагоностроительный завод (72) Е. Я. Макуха и А. М. Фурлетов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Дизель-поезд ДР1.А. Руководство по эксплуатации 341.00.00. ОООРЭ, Рига, РВЗ, 1984, с. 157, 164. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кран машиниста, тормозную и питательную магистрали, соединенные трубопроводами запасной резервуар, воздухораспределитель, реле давления с дросселем на входе в управляющую полость, резервуар реле давления, ÄÄSUÄÄ 1237513 А1 соединенный линией связи с трубопроводом между воздухораспределителем и реле давления, питающий резервуар и тормозной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при экстренном торможении путем увеличения тормозного нажатия и повышения быстродействия тормоза, система снабжена дополнительным дросселем, размещенным на линии связи резервуара реле давления с трубопроводом между воздухораспределителем и реле давления.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что проходное сечение дополнительного дросселя меньше проходного сечения дросселя реле давления.

3. Тормозная система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительный дрос с ел ь выполнен регулируемым.

1237513

Изобретение относится к транспортной техники, а именно к тормозным системам транспортных средств, оборулованных пневматическим тормозом, и может найти применение на подвижном составе железных дорог.

Цель изобретения --- повышение тормозной эффективности ири экстренном торможении путем увеличении тормозного нажатия и иовьпиения быстродействия тормоза.

На фиг. 1 показан пример конкретного выполнения принципиальной схемы тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2-графики изменения во времени давления Р в тормозном цилиндре и на входе в управляюьцую полость реле давления при экстренном !

5 торможении транспортного срелства с даннои тормозной системой (кривые а и а1 соответственно) и с системой, не содержащей дополнительного лросселя (кривые б и б1, соответственно) .

Тормозная система содержит кран машиниста 1. тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспрелелитель

5, реле давления 6 с дросселем 7 на входе в управляю цую полость, резервуар 8 реле давления, питаюший резервуар 9, тормозной пилинлр 10 и лополнительный дроссель 11, размещенный на линии связи резервуара 8 реле давления с трубопроводом между воздухорасирелелителем 5 и реле давления 6.

Указанная система работает в режиме торможения следующим образом.

При постановке ручки крана машиниста 1 в положение экстренного торможения происходит разрядка тормозной магистрали 2, вызывающая срабатывание на экстренное торможение воздухораспределителя 5.

Воздух из запасного резервуара 4 через

35 воздухораспределитель 5 поступает через дроссель 7 в управляющую полость реле давления 6 и через дополнительный лроссель ! 1 — в резервуар 8 реле давления.

Повышение давления в управляющей полости реле давления 6 вызывает его срабатывание и воздух из питаюгцего резервуара 9 поступает в тормозной цилиндр 10, начинается торможение транспортного средства.

При этом благодаря наличию дополнительного дросселя 11 темп нарастания давления на вхоле в управляющую полость реле давления 6 значительно возрастает (Кривая ai лля ланной системы и кривая б для известной системы на фиг. 2).

Соответственно значительно возрастает скорость повышения давления в тормозном цилиндре 10 данной системы (кривая а для предлагаемой системы и кривая б лля известной системы на фиг. 2).

В процессе наполнения тормозного цилинлра 10 одновременно происходит и повышение давления в резервуаре 8 реле давления, замедленным благодаря наличию дополнительного дросселя 11 темпом, конечным результатом чего будет выравииваиж значений давления перед дополнительным дросселем 1! и после него.

Олнако разница в протекании процесса наполнения тормозного цилиндра 10 в данной и известной системах не ограничивается: максимальное значение лавления в тормозном цилиндре в данной системе выше иа величину Р (фиг. 2) .

Это увеличение максимального значения лавления в тормозном цилиндре происходит ири этом без изменения величины зарядного давления и является следствием проявления инерционных свойств реле давления при различной интенсивности повышения управляющего давления: чем выше темп нарастания упраиляюгцего давления, тем меньше разность между его значением и значением лавления в тормозном цилиндре H, cooTветствеино, больше Рт (фиг. 2).

При этом в зависимости от проходного сечения лоиолнительного дросселя 11 управляющее давление на входе в реле давления 6, а следовательно, и в тормозном цилиндре 10 в первоначальный период торможения может быть даже выше, чем после выравнивания давления перел дополнительным дросселем 11 и после него, т. е. п р еcзервуаре 8 реле давления.

Учитывая это, проходное сечение дополнительного дросселя 11 выбирают меньшим, чем у дросселя 7 перед реле давления

6, но при этом таким, чтобы первоначальный

«скачок давлениями в тормозном цилиндре 10 либо вообще отсутствовал, либо не превышал предельного по условиям сцепления колеса с рельсом значения.

Увеличение максимального значения давления в тормозном цилиндре 10 происходит только при экстренном (или же близком к нему по степени разрядки тормозной магистрали) торможении: при ступенчатом торможении расход воздуха из запасного резервуара 4 через воздухораспрсделитель 5 становится соизмерим с расходом воздуха через дополнительный лроссель 11-и процесс наполнения тормозного цилиилра происходит также, как и у прототипа.

Нр» постановке ручки крана машиниста

1 в отпускное положение начинается повышение давления в тормозной магистрали 2, вызываюгцее срабатывание воздухораспределителя 5 иа отпуск. Давление в управляющей полосами реле давления 6 падает и происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра 10 через атмосферное отверстие реле давления б. При этом наличие дополнительного дросселя 11 позволяет быстрее выпустить воздух из трубопровода между возлухоргспределителем 5 и реле давления 6, а следовательно и из управляюгцей полости реле давления 6, что ускоряет отпуск (последующее за начальным периодом резкого снижения давления в трубопроводе между воздухорас(Pub. 2

Составитель А. Филиппов

Редактор Л. Авраменко Тех ред И. Ве рес Корректор И. Муска

Заказ 3244/21 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1 13035, Москва. Ж--35, Раушс .ая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предечителем 5 и реле давления 6 перетекание воздуха из резервуара 8 в объем указанного трубопровода на дальней нем характере процесса отпуска не сказывается).

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх