Балластный отсек плавсредства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 В ll 04

ta 8 s It Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 679476 .(21) 3839753/27-11 (22) 07.01.85 (46) !5.06,86. Бюл. № 22 (72) Г. A. Степанов и В. А. Дворецкии (53) 629.! 2.011.524 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 679476, кл. В 63 В 11/04, 1978. (54) (5?) 1. БАЛЛАСТНЫ1 1 ОТСЕК ПЛАВСРЕДСТВА по авт. св. № 679476, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж„„SU„„1237547 A 2 ности эксплуатации путем защиты от коррозии внутренних поверхностей металлоконструкций плавсредства, он снабжен сборной цистерной, горизонтальной перегородкой в верхней камере, имеющей короб, открытый снизу, н запорный клапан, сообщающий сбор ную цистерну с полостью, образованной внутри этого короба, 2. Отсек по п. l, отличающийся тем, ято сборная цистерна снабжена трубопроводами обогрева н контроля ингибированного состава.

1237547

1;//ц, / .:остаантедк iO. Лазаренко

Редактор И Касарда Текред И. 11ерес корректор Б. Бутяга

Заказ 3248/23 тнраж 422 . Подннс ное

ВНИИПИ Государственного кон.*.тета,C(. Ð делан нзооретеннй ii

113035, Москаа, тК вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Фнлнад ПГ/П «Патента, г. У;кгород. уд. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, и частности к балластным отсекам -плавучих композитных доков.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем защиты от корро; зии внутренних поверхностей металлоконструкций плавсредства.

На фиг. I схематично изображен балластный отсек плавучего композитного дока, разрез; на фиг. 2 — док в районе балластного отсека, поперечный разрез.

Балластный отсек плавучего композитного дока содержит платформу 1, делящую его на металлическую и железобетонную части, образующую верхн1ою камеру Л и нижшою камеру Б, отсекатель 2, воздушные трубы 3-5 и расширительную цистерну 6.

Б верхней части балластного отсека установлешл колпак 7 для сбора ингибированного состава, снабженный запорным клапаном 8, и сборная цистерна 9, соединенная воздушной трубой 10 с расширительной цистерной 6.

В цистерне 9 установлены трубог1ровод

11 обогрева и трубопровод 12 контроля ингибированного состава.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении балластного отсека через балластную систему балласт подается в нижнюю камеру fi. После достижения уровня балласта верхней кромки отсекателя 2 начинается заполнение верхней камеры А, и

«плавающий слой» ингибировамного состава поднимается вместе с балластом. При достижении нижней кромки воздушной трубы 4 гоступление балластной воды в отсек прекращается за счет противодавления воздушной подушки. По мере открывания запор. ного клапана 8 на колпаке 7 воздух страв10 ливпется через сборную цистерну 9, воздушну1о трубу 10, расширительную цистерну

6 и воздушную трубу 5 в атмосферу.

Когда весь воздух из балластного отсека и колпака 7 стравится в атмосферу, в

l5 колпачок 7 начинает поступать остаток ингибированного состава, после чего клапан

8 закрывают.

При необходимости сбора остатков инpè6èðoâ3iiiioãо состава, можно слить его в сборную цистерну 9, причем «выдавливание» состава прекращают при появлении воды в цистерне 9, что регистрируется клапанами трубопровода 12.

При откачке балласта клапан 8 открывают. Г1осле достижения «плавающим слоем» нижней кромки воздушной трубы 4 клапан 8 закрывают и пломбируют.

Балластный отсек плавсредства Балластный отсек плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей

Изобретение относится к области судостроения, а именно к цистернам расходног о топлива

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и может быть использовано для подачи топливного газа. Система подачи топливного газа корабля содержит двигатель, создающий движущую силу, используя топливный газ. Топливный газ, предназначенный для подачи в двигатель, хранится в резервуаре топливного газа. Двигатель установлен в отсеке двигателя, расположенном на корме корабля. Резервуар топливного газа расположен в продольном направлении корабля. Достигается возможность эффективного использования корабельного пространства при минимизации длины линии подачи топливного газа. 6 н. и 24 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх