Охладитель масла двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 01 Р ll/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -:";.„ ., Р

Ч; и авто сном свиДН юьствм

Ку °

2. Охладитель по и. l, о т л ич а ю шийся тем, что на внутренней поверхности вершин гофр теплообменного элемента выполнена волнистая накатка, 3. Охладитель по пп. 1 z» 2, о тл и ч а ю шийся тем, что во внутренней трубе выполнена резьба.

3» (21) 3792726/25-06 (22) 25.06.84 (46) 15.06.86, Бюл. Ф 22 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.C.Глушаков, В.Ф.Боровиков, В.И.Сайко и В.И.Савченков

-(53) 621.431-74(088.8) (56) Заявка ФРГ У 2913649, кл. Р 01 Р 11/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1052689, кл. Р 01 P 11/08, 1982. (54) (57) 1. ОХЛАДИТЕЛЬ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий внешнюю и внутреннюю трубы и размещенный между ними теплообменный элемент, образующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью внешней трубы наружную по-». лость, подключенную совместно с центральной полостью внутренней трубы к трубопроводу подачи охлаждающей жидкости в водяную рубашку двигателя, и своей внутренней поверхностью с внешней поверхностью внутренней трубы — внутреннюю полость„ подключенную к системе смазки двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности путем увеличения турбулизации потока охлаждающей жидкости и масла, теплообменный элемент выполнен гофрированным в виде многозаходного винта, причем вершины гофр сопряжены с внешней трубой, а впадины — с внутренней трубой с образованием винтовой формы .наружной и внутренней полостей, а охладитесь выполнен в виде участка трубопровода подачи охлаждающей жидкости в рубаш1237779

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, и может быть использоваE(o в масляных. теплообменниках.

Цель изобретения — повышение эффективности охладителя масла путем увеличения турбулиэации потока ох-лаждающей жидкости и масла.

На фиг. 1 показан общий вид охладителя масла, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, Охладитель масла содержит внешнюю и внутреннюю трубы 1 и 2. Между ними размещен теплообменный элемент

3, выполненный гофрированным в виде многозаходного винта ° Вершины 4 гофр сопряжены с внешней трубой 1, а впадины 5 — с внутренней трубой 2 с образованием винтовой формы наружной и внутренней йолостей 6 и 7 соответственно. Наружная полость 6, образованная наружной поверхностью тепло. обменного элемента 3 с внешней трубой 1, совместно с полостью 8 внутренней трубы 2 подключена к трубо-.проводу подачи охлаждающей жидкости в водяную рубашку 9 охлаждения двигателя, а внутренняя полость 7, образованная внутренней поверхностью теплообменного элемента 3 с внутренней трубой 2, подключена к системе смазки двигателя.

На внутренней поверхности вершин 4 гофр теплообменного элемента 3 может быть выполнена волнистая накатка 1О, а во внутренней трубе 2 резьба 11. Для подвода и отвода масла из внутренней полости 7 служат вход-. ной и выходной патрубки 12 и 13 соответственно.

В остове 14 блока цилиндров для подвода. охлажцающей жидкости к цилиндрам иэ рубашки 9 охлаждения выполнены окна 15.

10 Охладитель выполнен в виде участка трубопровода подачи охлаждающей жидкости и рубашку 9 через окно 16.

Охлаждение масла происходит следующим образом °

15 Нагретое масло из системы смазки поступает по входному патрубку 12 в винтовую внутреннюю полость 7 охладителя, где турбулизуется за счет винтового движения и волнистой на20 катки 10, нанесенной на внутренней поверхности вершин 4 гофр теплообменного элемента 3. Пройдя охладитель масло через выходной патрубок 13 отводится в систему смазки.

Охлаждающая жидкость поступает от водяного насоса (не показан) в охладитель (по стрелке Ь ), где разбивается на два потока, один из которых поступает в винтовую внешнюю

30 полость 6, а другой проходит по внутренней трубе 2 с нанесенной резьбой 11, турбулизирующей поток охлаждающей жидкости, На выходе из охладителя -оба потока, соединившись,проходят через окно 16 и поступают в водяную рубашку 9 остова 14 блока цилиндров, где через окна 15 поступают к цилиндрам.

1237779

Я "А бЮУериута

1 сбиаг фу У 11 2

Составитель С.Захаров

Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер

Корректор Л.Патай Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3268/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Охладитель масла двигателя внутреннего сгорания Охладитель масла двигателя внутреннего сгорания Охладитель масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству теплообменник аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх