Силовая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 К 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I ;г, 1, ($ Яф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1. .,13

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ м,: „,., (21) 3756072/27-11 (22) 21.06.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (72) И. С. Лебеденко (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 2232234, кл. 74 — 64, 1941. (54) (57) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА, преимущественно транспортного средства, содержащая центробежную муфту сцепления, инерционные тела которой выполнены в виде подвесов, стянутых пружинами к оси вращения и снабженных роликами, установленными на подшипниках, рабочая поверхность ведомого барабана в месте контакта с ро„„SU„, 1238985 А1 ликами выполнена профилированной, цилиндрической, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, стягивающие пружины закреплены на подвесах с роликами со стороны центра масс от оси качания подвеса, подвесы отклонены назад от направления вращения ведущего вала и снабжены клиновыми упорами, соединенными упругими связями с нажимным диском, снабженным возвратной пружиной и нажимным подшипником, который соединен толкателями, установленными в ведомом барабане, с органами управления сцеплением, ролики установлены на многослойные подшипники, а между ведущим и ведомым валом установлен механизм блокировки в виде обгонной муфты.

1238985

Изобретение относится к транспортному маши ностроению, в частности к силовым передачам, преимущественно, транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. изображена силовая передача; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Коленчатый вал 1 двигателя жестко соединен с маховиком 2. На последнем шарнирно установлены ролики 3 при помощи подвесов 4 на осях 5 качания. Ведомый барабан 6 с профилированной поверхностью

7 установлен на первичном валу 8 коробки 9 передач, который соединен с коленчатым валом 1 механизмом 10 блокировки, выполненным в виде обгонной муфты. Разворот подвесов 4 к радиальному направлению ограничен клиновидными подвижными упорами 11, связанными с нажимным диском 12 через упругие элементы 13. На нажимном диске 12 установлен нажимной подшипник

14, который через штоки 15 передает усилие управляющего кольца 16 клиновидным упорам 11. Возврат в исходное положение упоров, нажим ного диска 12, подшипника

14, штока 15 и управляющего кольца 16 осуществляется пружиной 17. Ролики 3 с подвесками 4 стянуты к оси вращения пружинами 18.

Малоинерционные ролики 3 установлены на осях 19 с помощью многослойных подшипников 20. Коробка 9 передач имеет нейтраль, прямую передачу, пониженную передачу для тесных улиц и проселочных дорог, а также реверсивную передачу для заднего хода (не показаны).

Силовая передача работает следующим образом.

При нейтральном положении коробки передач производится заводка двигателя, опробование его работы и прогрев. Затем после легкой перегазовки включается необходимая передача в соответствии с дорожной обстановкой, и увеличением газа осуществляется трогание с места. При увеличении частоты вращения двигателя ролики 3, стянутые к оси врагцения пружинами 18, под действием центробежных сил расходятся и начинают обкатывать профилированную поверхность 7 ведомого барабана 6. Когда радиус обкатки изменяется в сторону увеличения (участки б — в, г — д, е — ж, з — а) линейная скорость движения ролика 3 возрастает и от ведущего вала отнимается работа, равная изменению кинетической энергии роликов 3 на -этих участках. При движении роликов 3 (по участкам а — б, в — г, д — е, ж — з). где радиус вращения массы ролика 3 уменьшается одновременно уменьшается линейная скорость движения, т.е. скорость движения тормозится профильной поверхностью 7 ведомого барабана 6 и ведущим валом 1. Таким образом, при неподвижном

При изменении дорожной обстановки (съезд на проселочную дорогу или наоборот) водитель ногой выжимает сцепление и вручную переключает необходимую передачу.

В этом случае, при нажатии на педаль сцеп4р . ления управляющее кольцо 6 через шток

15 и выжимной подшипник 14 воздействует на нажимной диск 12, который через упругие элементы 13 вдавливает клиновидные упоры 11 в отверстия маховика 2, ограничивая радиус вращения роликов 3 до тех пор, пока они не начнут выходит из соприкосновения с обкатываемой поверхностью 7 и совершать колебательные движения. В момент отклонения ролика к центру клиновидный упор 11 энергично проталкивается вперед упругим элементом 13, что уменьшает усилие управления. Вдавливание упоров Il производится до тех пор, пока ролики 3 не перестанут касаться обкатываемой поверхности 7 и не произойдет полное разъединение ведомого вала 8 от ведущего вала 1.

55 В результате появляется возможность свободного переключения передач. После переключения передачи падаль сцепления отпускается и под действием пружины 18 упо5

25 зр ведомом барабане 6 кинетическая энергия, полученная роликами 3 на участках разгона (б — в, r — д, е — ж, з — а), возвращается к ведущему валу 1, кроме потерь на трение в подшипниках 20 роликов 3, качании подвесов 4 и трения роликов 3 при качении. Во время торможения роликов 3 на ведомом барабане 6 развивается движущий момент, в несколко раз превышающий движущий момент двигателя, но меньший момента трогания.

При дальнейшем увеличении частоты вращения двигателя увеличивается движущий момент на ведомом барабане 6. Когда вращающий момент на ведомом барабане 6 превысит момент трогания, начинается его вращение и трогание транспортного средства с места. По мере увеличения частоты вращения ведомого барабана 6 часть кинетической энергии роликов 3 передается ведомому барабану 6, т.е. транспортному средству, и момент сопротивления на валу двигателя 1 возрастает, а движущий момент на ведомом барабане 6 уменьшается. Когда момент на валу 1 двигателя становится равным моменту на ведомом барабане 6, происходит синхронизация.

Часть роликов 3 занимает максимально удаленные от центра вращения участки профилированной поверхности 7 ведомого барабана 6, а вариатор работает как упругая соединительная муфта с центробежными упругими связями.

Скорость движения транспортного средства в этом случае определяется только частотой вращения двигателя и выбранной передачей.

1238985

Составитель С. Белоусько

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ры 11 с нажимным диском 12 штоками 15 и управляющим кольцом 16 возвращаются в исходное положение. Ролики 3 входят в контакт с обкатываемой поверхностью 7 и происходит трансформация вращательного момента двигателя на выходной вал 8, а после выхода на режим синхронизация вращения.

Силовая передача Силовая передача Силовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх