Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 P 340

18

13

Фиг.1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811054/27-11 (22) 13.11.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В. М. Шило и В. Б. Радченко (53) 629. 112.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 368093, кл. В 60 P 3/40, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 541700, кл. В 60 P 3/40, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1204427, кл. В 60 P 3/40, 26.09.84. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее раму, установленную на ней опрокидывающуюся силовым цилинд„„SU„,, 1238993 А1 ром грузовую платформу с поворотными подпружиненными относительно нее стойками, жестко закрепленные на раме упоры, шарнирно прикрепленные к грузовой платформе двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными упорами, шарнирно закрепленные в верхних частях стоек зацепы для фиксирующей перевозимый груз цепи, и тяги, одни концы которых связаны с зацепами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двуплечие рычаги прикреплены к грузовой платформе с возможностью поперечного перемещения, а на стойках на осях жестко закреплены рычаги и водила, с которыми связаны соответственно вторые плечи двуплечих рычагов и другие концы тяг.

1238993

A — A повернцгпо б

/5

Фиг.4 сРиг. 2

Состани гель Т. Терешкина

Редактор П. Коссей Техред И. Всрес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных средств для перевозки лесоматериалов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сзади; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Транспортное средство содержит раму 1 с консолями 2, на которых шарнирно установлена грузовая платформа 3. Шарниры грузовой платформы снабжены штырями 4.

На раме 1 смонтирован силовой цилиндр 5, шток которого соединен с грузовой платформой. Грузовая платформа 3 снабжена поворотными стойками 6, связанными с ней возвратными пружинами 7 и двуплечими рычагами 8, снабженными роликами 9. Последние взаимодействуют с криволинейными упорами 10, закрепленными на консолях 2 рамы. Рычаги 8 соединены с поперечными балками 11 платформы 3 посредством ползунков 12; а со стойками 6 — посредством рычагов 3, на которых закреплены водила 14, соединенные тягами 15 с поворотными зацепами 16, удерживающие фиксирующие груз цепи 17. На стойках 6 закреплены упоры 18, ограничивающие поворот рычагов 13.

Для разгрузки платформы вынимают штыри 4, расположенные со стороны противоположной направлению разгрузки, и устанавливают каждый из них в отверстие рычага 8, соединяя тягу с поперечной балкой 11 платформы.

При подъеме платформы 3 силовым цилиндром 5 каждый из механизмов фиксации стоек и цепей работает следующим образом.

В начале подъема ролик 9 выходит на криволинейный участок упора 10, кривизна которого больше кривизны движения ролика вокруг шарнира платформы. В результате рычаг 8 со стороны разгрузки получает возможность перемещения для поворота рычага 13. Под действием натяжения цепи зацеп 16 поворачивается и цепь 18 освобождается. При дальнейшем подъеме платформы ролик 9 выходит из взаимодействия с упором 10 и рычаг 8 получает возможность дальнейшего перемещения в пазу балки 11.

В результате стойка 6 освобождается и опускается под действием пружины 7. При опускании платформы ролик 9 контактирует с упором 10 и перемещает рычаг 8 в пазу поперечной балки 11 платформы. В результао5 те поворачивается до соприкосновения с упором 18 рычаг 13, который через водило 14 и тягу 15 поворачивает (закрывает) зацеп 16. После погрузки платформы увязочную цепь 17 крепят концевыми крюками за зацепы 16 и натягивают натяжными элементами цепи.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх