Стенд для обкатки и настройки регулятора

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда для обкатки и настройки регулятора путем имитации внешних возмущений. При обкатке регулятора 2 задатчик 3 скорости и исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки отключают от преобразователя 4. Управление скоростью электродвигателя 1 осуществляют задатчиком 11 нагрузки, с помощью которого устанавливают хфедусмотренные программой обкатки режимы. Для статической настройки регулятора 6 скорости задатчик 3 скорости . подключают к входу преобразователя 4. Устройством 10 управления (контроллером ) задают скоростной режим. Ре- . гулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычажной передачи 7 воздействует на вход задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим электродвигателя 1. Если этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора 6. скорости добиваются их совпадения с заданной точностью. Для имитации внешнего возмущения (нагрузки) воздействуют .на вход задатчика 11 нагрузки . 1 ил. (Л

СОЮЗ ССЕЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

542 А1 (1% (11) (Я1 4 С 01 Ч 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620886/25-06 (22) 10. 05.83 (46) 23.06.86. Бюл. > 23 (71) Проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (72) И.П. Палей, Б.М. Фуксшимов и М.M. Роэенгурт (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 885859, кл. С 01 М 15/00, 1981. ! (54) СТЕПИ ЛЛЯ 0SKATKH H ПАСТРОЙ И

РЕГУЛЯТОРА . (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда для обкатки и настройки регулятора путем имитации внешних возмущений.

При обкатке регулятора 2 задатчик 3 скорости и исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки отключают от преобразователя 4. Управление скоростью электродвигателя 1 осуществляют .задатчиком 11 нагрузки, с помощью которого устанавливают предусмотренные программой обкатки режимы.

Для статической настройки регулятора 6 скорости задатчик 3 скорости . подключают к входу преобразователя

4. Устройством 10 управления (контроллером) задают скоростной режим. Регулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычажной передачи 7 воздействует на вход задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим электродвигателя 1. Если этот режим не совпадает с заданньк, то регулировкой настроечных элементов регулятора 6 скорости добиваются их совпадения с заданной точностью. Дпя имитации внешнего возмущения (нагрузки) воздействуют .на вход задатчика 11 нагрузки. 1 ил.

12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний двигателей внутреннего сгорания и их элементов.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных врзможностей стенда путем имитации внешних возмущений, контроль уровня нагрузки путем измерения сигнала задатчика .скорости и снижение трудоемкости.

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенд состоит из электродвигателя

1, приводящего в движение объединенный регулятор 2 ° Скорость двигателя зависит от выходного электрического сигнала задатчика 3, управляющего двигателем через преобразователь 4.

Исполнительный элемент 5 регулятора б скорости жестко связан с входом задатчика 3 рычажной передачей

7. Исполнительный элемент. 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически с вторым входом преобразователя 4.

Управление регулятором осуществляется устройством 10 управления (контроллером).

Выход задатчика 11 нагрузки электрически связан с третьим входом преобразователя 4. Между. задатчиком скорости и преобразователем подклю чен измерительный прибор 12, а между исполнительным элементом регулятора нагрузки и преобразователем подключен измерительный прибор 13. 3

Стенд работает следующим образом.

При обкатке регулятора 2 эадатчик 3 скорости и исцолнительный элемент 8 регулятора нагрузки отключают от преобразователя 4. Управление. скоростью электродвигателя 1 осуще. ствляют задатчиком 11 нагрузки, с помощью которого устанавливают предусмотренные программой обкатки режимы.

39542

25 ключают его исполнительный элемент

30 8 к -преобразователю 4..

Дпя статической настройки регулятора 6 скорости задатчик 3 скорости подключают к входу преобразователя

4. Устройством 10 управления (контроллером} задают скоростной режим.

Регулятор 6 скорости с помощью сво-. .его исполнительного элемента 5 и рычажной передачи 7 воздействует на вход задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим двигателя 1. Если этот режим не совнадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов .регулятора 6 скорости добиваются их совпадения. с заданной точностью.

Для имитации внешнего возмущения (нагрузки) воздействуют на вход эа-, датчика 11 нагрузки. Это воздействие поступает на вход преобразователя и изменяет его выходные параметры. В первый момент это приводит к изменению скорости электродвигателя 1, как и при изменении реальной нагрузки. Затем регулятор 6 скорости, изменяя положение исполнительного элемента 5 регулятора скорости, устанавливает заданный скоростной режим. Этот режим при наличии статизма отличается от первоначального и соответствует новому положению исполнительного элемента 5 регулятора скорости, отвечающему новому значению нагрузки;уровень которой измеряется прибором 12Если изменение скорости не соответствует измеренному изменению нагрузки, то проводят регулировку настроечных элементов регулятора и повторяют измерение.

Для статической настройки регу" лятора 9 нагрузки дополнительно подПеремещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки меняет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость электродвигателя 1. Регулятор 6 скорости восстанавливает скорость электродвигателя 1, воздействуя с помощью своего исполнительного элемента 5 на вход задатчика 3 скорости.

В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки прекратится, когда исполнительный элемент 5 регулятора скорости займет положение, соответст-вующее заданной нагрузке при данном задании скорости.

Для проверки работы регулятора нагрузки воздействием на вход задатчика 11 нагрузки имитируют изменение нагрузки, что приводит в,первый момент к изменению положения исполнительного элемента 5 регулятора скорости, Регулятор 9 нагрузки, реагируя на это изменение, перемещает

55 свой исполнительный элемент 8, вызывая перемещение исполнительного элемента 5 регулятора скорости,до тех пор, пока последний не вернется

Стенд для обкатки и настройки регулятора, содержащий электродвиГатель привода испытуемого обьединенного регулятора скорости и наСоставитель Н. Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор Т. Колб

Редактор Н. Тупица

» »» й» « »

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3387/44.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1239542 .. 4 в начальное положение, соответствую- грузки, задатчик скорости и преобщее исходному значению нагрузки, as- ; разователь, первый вход которого меряемому прибором 12. Однако ис- связан с исполнительным элементом полнительный элемент регулятора на- регулятора нагрузки, второй вход— грузки окажется в новом положении, с исполнительным элементом регуляизмеряемом прибором 13, которое тора скорости через задатчик скокомпенсиРУет изменение нагрузки,выз- рости, а выхбд вЂ, с электродвигатеванное воздействием на эадатчик 11 лем, отличающийся тем, нагрузки. .что, с целью расширения функциональных воэможностей путем имитации

Формула изобретения внешних возмущений, стенд снабжен задатчнком нагрузки, преобразователь выполнен трехвходовья, а выход эадатчика нагрузки связан с третьим

15 входом трехвходового преобразова.теля.

Стенд для обкатки и настройки регулятора Стенд для обкатки и настройки регулятора Стенд для обкатки и настройки регулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний, и позволяет повысить точность измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендовым устройствам, предназначенным для испытания форсунок топливных коллекторов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх