Приводной механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А2 (51) 4 F 16 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1138572 (21) 3724154/25-06 (22) 10. 04. 84 (46) 07. 07. 86. Бюл. N- 25 (72) Е. С. Лапатин (53) 621 . 514 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

??- 1138572, кл. Р 16 H 25/08, .1)82. (54) (57) ПРИВОДНО?1 МЕХАНИЗМ по авт. св. ??- 1138572, о т л и ч ающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, винтовые пазы обоих полуцилиндров имеют концевые прямолинейные участки, расположенные перпендикулярно валу.

Изобретение относится к компрессоро-. и двигателестроению и являет— ся. усовершенствованием приводного механизма по авт. св. Р 1138572.

Целью изобретения является повышение надежности работы, . На,фиг. 1 изображен приводной механизм, продольный. разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг . 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Приводной механизм содержит два полуцилиндра 1 и 2, установленные с возможностью возвратно- поступательного перемещения и имеющие с внутрен. ней стороны витовые пазы 3 и 4, сопряженные между собой в крайних положениях полуцилиндров 1 и 2, и расположенный внутри последних вал 5 с выступом G перемещающимся по винтовым пазам 3 и 4. Иеханиэм дополнительно содержит зубчатое колесо 7, ось которого расположена перпендикулярно валу 5, а полуцилиндры 1 и 2 размещены с зазорами о отпосительно д1 уг друга и снабжены зубчатыми рей4?666 2 каки 8 и 9, взаимодействующими с колесом 7. Винтовые пазы 3 и,4 обоих полуцилиндров и 2 имеют концевые прямолинейные участки 10 и 11, рас5 положенные перпендикулярно валу.

Проводной механизм работает следующим образом.

Вращательное движение вала 5 преобразуется в возвратно †поступатель1О ное движение полуцилиндров 1 и 2.

При этом выступ 6, находясь в винтовом пазу 3 полуцилиндра 1, перемещает его совместно с зубчатои реикой 8, приводя: во вращение зубчатое колес.о 7, перемещающее в противоположном направлении рейку 9. В момент перехода выступов 6 зазора о винтовой паз 3 смещается по цилиндрической поверхности выступа 6. В момент

2п перехода полуцилиндров 1 и 2 участ- ка 10 и 11 пазов 3 и 4 оказываются на общей оси, вследствие чего переход выступа 6 из полуцилиндра в полуцилипдр 2 (или наоборот) происхо25 дит практически с незначительными помехами.

1242666 щг.4

Составитель 0. ишина

Редактор Г, Волкова Техред Л.Олейник Корректор И. Максимишинец

Заказ 3684/34 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной механизм Приводной механизм Приводной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх