Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ° (s)) 4 В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4(б

I,е! (Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 981206 (21) 3846085/27-11 (22) 24. 01. 85 (46) 15. 07. 86. Бюл. N- 26 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Opiэнергострой" (72) А;И. Горжени. (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 981206, кл. В 66 F 11/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОН-

СТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ по авт. св. ¹ 981206, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, нижняя часть подвески снабжена вертикальным штоком, пропущенным сквозь отверстия в стабилизирующей тяге и .траверсе,соосным шарниру, соединяющему эту тягу и фиксирующий элемент, и соединенным со стабилизирующей тягой и траверсой, причем вертикальный шток соединен с этой тягой подвижно в осевом направлении, а траверса соединена с этим штоком посредством несамотормозящейся винтовой пары.

1 12440

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом, Цель изобретения — упрощение монтажа конструкций.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг. 4 — сече- 1О ние А-А на фиг.3.

Устройство прикреплено к летательному аппарату 1 и содержит подвеску

2, к нижней части которой прикреплен вертикальный шток 3, траверсу 4, на которой закреплены гибкие связи 5 с злектрозамками 6, к которым застроплена конструкция 7, тягу 8 один из концов которой прикреплен к средней части траверсы 4 шарнирно, а другой— к летательному аппарату 1 канатами

9, снабженными амортизаторами 10 и выполненными с участками 11, ослабленными по прочности, и систему фиксации положения траверсы 4 относительно тяги 8, содержащую фиксирующий диск 12 с расположенными по окружности отверстиями 13, жестко закрепленный к средней части траверсы 4 и расположенный на тягв 8 напротив

ЗО отверстий 13 дистанционно управляе мый стопор 14. Вертикальный шток 3 пропущен сквозь отверстия в тяге 8 и траверсе 4, расположен соосно шарниру, соединяющему тягу 8 и траверсу

4, и соединен с тягой 8 и траверсой

4, при этом соединение штока 3 с тягой 8 выполнено подвижным в осевом направлении, например шлицевым, а соединение траверсы 4 со штоком 3 — в виде несамотормозящейся винтовой павы.

Устройство работает следующим образом.

К летательному аппарату t прикрепляют устройство, открывают стопор 14 и разворачивают траверсу 4, вращая ее вокруг штока 3 таким образом,„ чтобы она заняла относительно тяги 8 положение, при котором конструкция 7 в процессе транспортирования на монтажный участок оказывала бы минимальное аэродинамическое сопротивление движению летательного аппарата 1. Такое положение траверсы 4 относительно тяги 8 фиксируют, вводя стопор 14 в одно иэ отверстий 13 фиксирующего дис- 5 ка 12. Затем летательным аппаратом 1 с режима висения застрапливают кон.. струкцию 7 через электрозамки 6, 84 1 расположенные на гибких связях 5, поднимают конструкцию 7 летательным аппаратом 1и транспортируют ее на монтажный участок.

После того, как летательный аппарат 1 достигнет монтажного участка, его устанавливают в псложение, которое он (летательный аппарат 1) будет занимать в процессе монтажа, например, если летательным аппаратом является вертолет, то его располагают таким образом, чтобы он осуществлял заход на монтаж против ветра. Затем производят разворо в проектное положение

1 конструкции 7. Для этого открывают стопор 14, освобождая траверсу 4.

Под действием веса конструкции 7 траверса начинает проворачиваться вокруг штока 3 относительно тяги 8, так как соединение штока 3 и траверсы

4 выполнено в виде несамотормоэящейся винтовой пары, а тяга 8 и траверса 4 соединены шарнирно, причем ось шарнира совпадает с осью штока 3. Соответственно и конструкция 7 проворачивается относительно летательного аппарата 1. При этом шток 3 относительно, летательного аппарата 1 остается неподвижным, так как он прикреплен к подвеске 2, а его провороту относительно летательного аппарата 1 препятствует соединение штока. 3 с тягой

8, выполненное подвижным только в осевом направлении, например шпицевым или шпоночным. В процессе вращения траверса 4 опускается относительно штока 3, причем максимальная величина ее перемещения (в случае, если конструкцию 7 необходимо развернуть на угол, близкий к 360 ) не превосходит шага резьбы винтовой поверхности штока 3. За траверсой 4 вдоль штока 3 опускается соединенный с траверсой 4 и штоком 3 конец тяги 8, что обеспечивает надежную фиксацию положения траверсы 4 относительно тяги 8 с помощью дистанционно управляемого сто-, пора 14. В момент, когда конструкция 7 достигнет проектного положения, траверсу 4 фиксируют относительно тяги 8, вводя стопор.14 в одно из отверстий 13 фиксирующего диска 12.

Производят монтаж конструкции 7, затем .через электрозамки 6 растрапливают конструкцию 7, после чего летательный аппарат 1 направляется за очередной конструкцией.

В случае, если по каким-либо причинам надо сбросить конструкцию 7, 12 г1 фиа5 А -4

Составитель Л.Бунакова

Техред O.Гортвай Корректор B.Синицкая

Редактор А.Лежнина

Заказ 3764/23

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое. предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

3 1 с борта летательного аппарата 1, а не с помощью электрозамков 6, производят обрыв ослабленных участков 11 канатов 9, соединяющих тягу 8 с летательным аппаратом 1, при этом летательный аппарат 1 испытывает

244084 4 динамические нагрузки допустимой величины. Амортизаторы 10 служат для компенсации динамических составляющих нагрузок на летательный аппарат1 состороны устройствав процессе транспортированияи монтажа конструкции.

Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх