Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 L 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764264/24-11 (22) 11.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. К - 27 (72) Д.В. Свечарник (53) 621.313.333.024 (088.8) (56) Патент Японии Р 48-6724, кл. 55А 423, опублик. 28.02.73. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее линейнИй двигатель, питаемый от контактного провода с размещенным на экипаже индуктором и с установленной на пути якорной обмоткой, включающей в себя коммутируемые секции, взаимодействующие с ком„„SU„„1245454 A 1 мутационными роликами, связанными с экипажем, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, якорная обмотка замкнута накоротко ком .утационными роликами, которые выполнены с возможностью продольного перемещения по экипажу относительно оси обмотки возбуждения и в количестве не менее трех, а обмотка возбуждения подключена к контактному проводу однофазной сети переменного тока, при этом ось обмотки возбуждения сдвинута относительно середины расстояния между соседними коммутацнонными роликами.

1245454

1", — число витков

W — число витков

Ь дения. якорной обмотки; обмотки воэбужWà

Даже при малом значении --- ЭДС E

W создает значительный ток 1 . При этом сила тяги 1 г2, 7;, 91

I" 1:,Ф sin -= Ksin-,-cos--

r г

При подаче напряжения на обмотку

5 возбуждения в ней создается магнит- 3> ньпг поток, который наводит .в секциях якорной обмотки 4, замкнутьгх накоротко коммутационными роликами 1, ЭДС, которая определяется как

11 Е

Е V --- соя

Wg c где V — напряжение на обмотке 5 воз -, буждения;

Составитель II. Резникова

Техред Н, Бонкало Корректор М. Шароши

Редактор А. Сабо

Заказ 3949/1О

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение предназначено для транспортньгх систем и может быть применено на промышленном или магистральном железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит коммутационные ролики 1 числом не менее трех, которые установлены с одной стороны экипажа с возможностью продольного перемещения вдоль него.

Коммутационные ролики 1 перемещаются по токопроводящей шинке 2 или непосредственно по контактным выводам 3 якорной обмотки 4, которая уложена стационарно в путь и разделена на коммутируемые секции. На экипаже размещена обмотка 5 возбуждения, расположенная над якорной обмоткой 4. Одним концом обмотка возбуждения подключена через пантограф 6 к контактному проводу 7 однофаэной сети переменного тока, а второй конец обмотки соединен с заземлением 8, которое может быть типа колесо-рельс. Ось обмотки 5 возбуждения сдвинута на величину -, относительно расстояния между роликами. где Ф вЂ” поток обмотки возбуждения, взаимодействующий с якорной обмоткой.

К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Наибольшую силу транспортное средство развивает при 7 =, поэтому

k 4 при изменении Х от О дo /4 путем смещения коммутационных роликов 1 относитепьно оси обмотки возбуждения

5 или наоборот представляется возможным, достаточно просто регулировать силу тяги.

Так как секции якорной обмотки 4 включаются кратковременно, то это позВоляет допускать высокую плотность тока, а соответственно, выбирать провода обмотки 4 малого сечения и тем самым существенно удешевить якорную обмотку.

Обеспечение известными способами достаточного значения МДС обмотки

5 возбуждения позволит отказаться от ферромагнитных материалов, в которые обычно укладывается якорная обмотка.

Представленное транспортное средство может быть надежнее и экономичнее сущес.твующих транспортных систем с линейными двигателями, а в условиях, где необходимо существенно преодолеть ограничения по сцеплению, надежнее обычных транспортных систем переменного тока.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к уст- ,ройствам для перемещения объектов и может быть использовано в конвейерных системах

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам, в которых объекты транспорта вывешиваются над путевыми устройствами дороги в результате взаимодействия электромагнитных полей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту
Наверх