Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С 3 3

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810424/25-06 (22) 29.10.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (72) В. П. Сорокин, В. А. Мартынов и Л. С. Лелин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 769120, кл. F 15 В 11/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1002689, кл. F 15 В 11/22, 1982. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащий две носовые и две кормовые гидроопоры, установленные на платформе, источник питания, линии нагнетания и слива которого сообщены через трехпозиционные распределители горизонтирования с рабочи„„SU„„1245770 А1

<511 4 F 15 В 11/22 ми полостями гидроопор, и дозатор возвратно-поступательного движения, приводные полости которого сообщены с источником питания, а насосные полости — с рабочими полостями гидроопор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы дозатора, он выполнен двухсекционным, причем насосная полость одной секции дозатора сообщена через трехпозиционные распределители горизонтирования с двумя носовыми и одной кормовой гидроопорами, насосная полость другой секции — с двумя кормовыми и одной носовой гидроопорами, а источник питания выполнен в виде двух спаренных насосов равной подачи, соединенных соответственно с носовыми и кормовыми опорами.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен делителем потока, а один из насосов сообщен с гидроопорами через делитель потока.

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания, подъема и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижных площадках.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы дозатора.

На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 — грузовая платформа с гидроопорами, вид в плане.

Гидразлический привод содержит носовые 1 и 2 и кормовые 3 и 4 гидроопоры, установленные на платформе 5, дозатор 6 возвратно-поступательного движения и насосы 7 и 8. Распределители 9 — 11 горизонтирования выполнены трехпозиционными.

Между дозатором 6 и насосами 7 и 8 включен трехпозиционный распределитель 12. При вод содержит также распределители 13 и 14, обратные клапаны 15, дроссель 16, распределители 17 — 19, дроссель 20, делитель-сумматор 21, обратный клапан 22, распределители 23 — 25.

Гидроопоры 1 — 4 содержат штоки 26 — 29, образующие поршневые рабочие 30 — 33 и штоковые 34 — 37 полости. Насосы 7 и 8 сообщены с баком 38. Дозатор 6 имеет приводные левые (фиг. 1) 39 и 40 и насосные

41 и 42 полости.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Для осуществления холостого выпуска штоков 26 — 29, гидроопор 1 — 4 до контакта с грунтом, вывешивания платформы 5 с подвесок и ее подъема на требуемую высоту распределители 13, 14 и 19 переключаются в правую позицию. При этом масло от насоса 7 через открытые распределители 13 и 14 поступает в поршневые полости 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2, а от насоса 8 через открытый распределитель 19, делительсумматор 21 — в поршневые полости 32 и

33 кормовых гидроопор 3 и 4. При достижении в гидроопорах 1 — 4 давления, достаточного для преодоления сил сопротивления холостого хода, их штоки 26 — 29 перемещаются вниз. Из штоковых полостей 34—

37 масло через распределители 18 и 23 сливается в бак 38. После того, как штоки

26 — 29 всех гидроопор 1 — 4 коснутся грунта, давление в гидросистеме начинает повышаться и цилиндры гидроопор 1 — 4 перемещаются вверх, производя вывешивание платформы 5 с подвесок и ее подъем. Подача масла от насоса 7 напрямую в носовые гидроопоры 1 и 2 позволяет в процессе вывешивания обеспечить надежный контакт всех четырех гидроопор 1 — 4 с грунтовой площадкой, которая может иметь местные неровности.

Горизонтирование платформы 5 проводит ся последовательно по ее диагонали и стороне. Если платформа 5 наклонена в сторону . гидроопоры 4 и гидроопора 2 является на245770

55 иболее высоко расположенной, то вначале выполняется поворот платформы 5 относительно оси N — S (фиг. 2), проходящей через гидроопору 2,и параллельной диагонали, проходящей через гидроопоры 1 и 3. Для исключения закручивания платформы 5 скорость гидроопоры 4 должна быть в два раза больше скорости гидроопор 1 и 3.

Для осуществления указанного поворота платформы 5 после переключения распределителей 13, 14 и 19 в исходное положение проводится переключение распределителей 9, 11 и 24 в правую позицию, а распределителя 12 — в левую. При этом масло от насоса 7 через распределитель 12 поступает в левые полости 39 и 40 дозатора 6.

Из правых полостей 41 и 42 дозатора 6 масло через распределители 9 и 11 вытесняется в гидроопоры 1 и 3, осуществляя их синхронное перемещение вверх. От насоса 8 масло через распределитель 24 поступает напрямую в гидроопору 4. Таким образом, в процессе поворота платформы 5 относительно оси N — S обеспечивается требуемое соотношение скоростей движения гидроопор 4 и 1,3 — 2:1. После того, как ось, про ходящая через гидроопоры 1 и 2, займет горизонтальное положение, проводится поворот платформы 5 относительно указанной оси. При этом распределители 9 и 24 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в правую позицию. Масло из правых полостей 41 и 42 дозатора 6, получающего питание от насоса 7, поступает через распределители

10 и 11 в кормовые гидроопоры 3 и 4, осуществляя их строго синхронное перемещение вверх. После полного горизонтирования платформы распределители 10 — 12 переводят ся в исходное положение, а насосы 7 и 8 выключаются.

Если платформа 5 наклонена в сторону опоры 1, то проводят переключение распределителей 9 и 11 в левую позицию, а распределителей 13 и 12 — в правую. При этом в гидроопору 1 масло поступает от насоса 7, а в гидроопоры 2 и 4 — от дозатора 6, который получает питание от насоса 8. Для осуществления поворота платформы относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, распределители 13 и 11 возвращаются в исходное положение, а распределитель 10 переключается в левую позицию. Гидроопоры 1 и 2 синхронно перемещаются вверх, получая питание от дозатора 6.

Если, например, необходимо осуществить поворот платформы 5 относительно оси, проходящей через гидроопоры 3 и 4, то распределители 13, 14 и 12 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 10 — в левую. При этом масло в гидроопоры 1 и 2 поступает как напрямую от насоса 7, так и через дозатор 6 от насоса 8. Такая последовательность работы привода в случае ма1245770

Фиг.2

Составитель А. Волков

Редактор Н.Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3977/26 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лой жесткости платформы 5 и несовпадения ее центра тяжести с продольной осью симметрии приводит к нарушению синхронности движения носовых гидроопор 1 и 2, вследствие чего произойдет закручивание платформы и ось, проходящая через указан5 ные гидроопоры 1 и 2, выйдет за пределы допускаемых угловых отклонений. Если необходимо осуществить движение бортовых гидропор 1 и 4, то распределители 13 и 24 переключаются в правую позицию. При этом мас- 10 ло в указанные гидроопоры 1 и 4 поступает соответственно от насосов 7 и 8.

Привод позволяет также осуществить движение одной гидроопоры (например, гидроопоры 2) вверх как при подаче в нее масла напрямую от насоса 7 (при включении распределителя 14), так и при подаче масла от дозатора 6. В последнем случае распределители 9 и 12 переключаются в левую позицию, а распределители 11, 23 и 25 — в правую. Клапан 22 открывается и масло из одной полости 41 дозатора 6 поступает через распределитель 9 в гидроопору 2, а из другой полости 42 через распределитель 11, клапан

22 и распределитель 25 сливается в бак

38. При открытии управляемых обратных клапанов 15 и 22 опускания гидроопор 1 — 4 не происходит, так как масса платформы 5 воспринимается винтами гидроопор 1 — 4.

Такой режим работы привода необходим при выполнении операции восстановления горизонтального положения вывешенной платформы 5 в процессе ее стоянки.

Для опускания платформы 5 на подвески после включения насосов 7 и 8 распределители 13, 14 и 19 на некоторое время переключаются в правую позицию для разгрузки винтов гидроопор 1 — 4 от действия массы платформы 5. После их возвращения в исходное состояние распределители 18 и 23 переключаются в правую позицию и масло от насосов 7 и 8 поступает как в штоковые полости 34 — 37 гидроопор 1 — 4. Под действием собственного веса платформа 5 начинает опускаться. Масло из поршневых полостей 30 и 31 носовых гидроопор 1 и 2 вытесняется в бак 38 через клапан 15 и дроссель 16, а из поршневых полостей 32 и 33 кормовых гидроопор 3 и 4 — через клапан 22, делитель-сумматор 21, дроссель 20 и распределитель 19. Путем соответствующей настройки дросселей 16 и 20 можно обеспечить синхронное опускание всех гидроопор

1 — 4. Поскольку в процессе вывешивания и горизонтирования гидроопора 2 перемещается вверх на наименьшее расстояние по сравнению с другими гидроопорами 1, 3 и 4, угол платформы 5, на котором расположена указанная гидроопора 2, первым опускается на подвески и платформа 5 под действием собственного веса начинает поворачиваться относительно гидроопоры 2, стремясь занять положение, исходное перед подьемом. При этом масло из поршневых полостей 30 — 33 опор 1 — 4 вытесняется в бак

38 как вследствие поворота платформы 5, так и вследствие начала втягивания вверх штоков 27 гидроопоры 2, а затем штоков

26, 28, 29 гидроопор 1 и 3. После опускания всей платформы 5 на подвески распределители 17 и 25 переключаются в правую позицию, обеспечивая свободный слив масла из поршневых полостей 30 — 33 в бак 38. Под действием давления масла в штоковых полостях 34 — 37 штоки 26 — 29 гидроопор 1 — 4 втягиваются вверх.

Перемещение дозатора 6 в исходное состояние можно осуществить как в процессе стоянки вывешенной и отгоризонтированной платформы 5, так и по окончании опускания ее на подвески и втягивания штоков опор в верхнее положение. Для выполнения указанной операции распределители 14 и 24 переключаются в правую позицию, а распределители 9 и 11 — в левую.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх