Противоблокировочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60Т8 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863964/27-11 (22) 06.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович, С. Я. Ходырев и Н. Ю. Фаворов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992270, кл. В 60 Т 8/52, 1981. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, размещенный в нем золотник попеременного

ÄÄSUÄÄ 1248868 подключения тормозной камеры к источнику давления и сливу и инерционное устройство управления положением золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы путем обеспечения возможности обычного торможения при отказе противоблокировочного устройства, образованная золотником и корпусом торцовая полость уплотнена и сообщена со сливом через управляемый нормально открытый клапан, а с источником давления через управляемый нормально закрытый клапан.

1248868 (оставнтель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 647 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 41 78/! 7

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств с пневматическим тормозным приводом.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы путем обеспечения возможност. обычного торможения при отказе противо.1локировочного устройства.

На чертеже показано противоблокировочное устройство, общий вид в разрезе.

В корпусе 1 размещен золотник 2, сооб- 1р щенный каналом 3 с источником давления, каналом 4 — с тормозной камерой, каналом 5 — с атмосферой, и образующий с корпусом 1 торцовую полость 6. Золотник 2 поджат пружиной 7 к инерционному регулятору, выполненному в виде толкателя

8, маховика 9 и пружин 10 и 11. Полость 6 сообщена с источником давления магистралью 12 через нормально закрытый электромагнитный клапан 13 и с атмосферой через нормальной открытый клапан 14.

При торможении маховик 9, смещаясь против усилия пружины 11 под действием продольного замедления и против усилия пружины 10 под действием углового замедления, взаимодействует с толкателем 8 по торцовой винтовой поверхности и регулирует давление в тормозной камере путем попеременного ее подключения к источнику давления и атмосфере с помощью золотника 2.

При отказе устройства, например вследствие поломки пружины 10, маховик 9 поворачивается под действием углового замедления в положение, соответствующее крайнему правому положению золотника 2, при котором тормозная камера сообщена с атмосферой. Для обеспечения возможности обычного торможения на электромагниты клапанов 13 и 14 подается напряжение, клапан

14 отсекает полость 6 от атмосферы, а клапан 13 сообщает ее с источником давления.

Давлением воздуха в полости 6 золотник

2 смещается в крайнее левое положение и обеспечивает постоянную связь тормозной камеры с источником давления, т.е. выключает противоблокировочное устройство из работы тормозной системы.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх