Инерционный аккумулятор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F16 H 3302

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

- сФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3609740/25-28 (22) 24.06.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) Н. В. Гулиа и А. Г. Серх (53) 62.562 (088.8) (56) 1. Гулиа Н. В. Маховичные двигатели. — М.: Машиностроение, 1976, с. 93.

2. Авторское свидетельство СССР № 200359, кл. F 16 F 15/30, 1966.,.Я0„„1249251 А1 (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий ленточный супермаховик, установленный в корпусе, от.гичающиггся тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен резервуаром с охлаждающей жидкостью, сообщенным с полостью вращения супермаховика и разделяющей их крышкой, выполненной из легкоплавкого материала и установленной на внутренней поверхности корпуса, и клапаном, размещенным на корпусе.

1249251

Составитель В. Проценко

Texpeд И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор В. Г1етраги

Заказ 4216/36

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Известен инерционный аккумулятор, содержащий монолитный маховик, установленный в корпусе (1).

Недостатком данного аккумулятора является взрывоопасное разрушение.

Наиболее близким к изобретению является инерционный аккумулятор, содержаГций ленточный супермаховик, установленный в корпусе (2).

Недостатком известного аккумулятора является то, что при разрушении ленточного супермаховика периферийный слой ленты тормозится о корпус и вся энергия супермаховика идет на нагрев корпуса, а степень разрушения инерционного аккумулятора зависит от температур корпуса, так как при высоких температурах узлы аккумулятора могут выйти из строя.

Цель изобретения повышение безопасности инерционного аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор, содержащий ленточный супермаховик, установленный в корпусе, снабжен резервуаром с охлаждающей жидкостью, сообщенным с полостью вращения супермаховика, и разделяющей их крышкой, выполненной из легкоплавкого материала и установленной на внутренней поверхности корпуса, н клапаном, размещенным на корпусе.

На чертеже представлена схема инерционного аккумулятора энергии.

Инерционный аккумулятор содержит ленточный супермаховик 1, установленный в корпусе 2 с перепускным клапаном 3, резервуар 4 с охлаждающей жидкостью и крышку 5 из легкоплавкого материала.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

При разрушении супермаховика 1 периферийный слой ленты соприкасается с внутрен ней цилиндрической поверхностью корпуса 2. Трение ленты о корпус 2 и крышку 5 вызывает их нагревание. Крышка, выполненная из легкоплавкого и легкоизнашиваемого материала, например из полистирола, быстро истирается. При этом полость резервуара 4 соединяется с полостью вращения супермаховика, которая заполняется охлаждающей жидкостью, например водой.

Жидкость, нагреваясь, испаряется, давление в корпусе повышается, срабатывает перепускной клапан 3, и образовавшийся при нагреве газ выходит из корпуса.

20 Таким образом, температура нагрева корпуса не превышает температуры кипения охлаждающей жидкости, количество которой определяется энергоемкостью супермаховика.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность работы инерционного аккумулятора за счет того, что он снабжен резервуаром с охлаждающей жидкостью, которая, попадая в полость корпуса супермаховика при его разрушении и расплавлении крышки из легкоплавкого материала, охлаждает корпус, и температура его вследствие этого не превышает температуры кипения охлаждающей жидкости.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх