Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (l9) (11) (51) 4 F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 Ф1У rgb ll 12 Р

rrz rarer 1 l5 7 r

ФЬаl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620883/25-06 (22) 26.04.83 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Киевский мотоциклетный завод (72) Б. Г. Свещннский, Ю. Н. Козак, А, М. Мийченко и Ф. И. Шипота (53) 621.43,065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 838097, кл. F 01 N 1/08, 1980. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВИХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубком, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи перегородок, причем средняя перегородка снабжена периферийными трубками разной длины со скошенными выпускными концами, обращеннЫми скосами к центру камеры, и центральной трубкой, соединенной с выпускной камерой и снабженной перфорацией, выполненной на входном конце трубки, и щелевым эавихрителем, размещенным на ее выходном конце, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, центральная трубка в месте выхода в выпускную камеру выдвинута по отношению к кромке щелевого завихрителя на величину, равную 1,0-2,5 величины зазора между внутренней поверхностью завихрителя и центральной трубкой.

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что в выпускной камере установлен экран, выполненный в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к выпускному патрубку, и соединенный с корпусом у большего основания конуса при помощи перемычек с образованием зазора между корпусом и основанием конуса, причем площадь зазора между корпусом и основанием в 1,5-2,0 раза больше площади впускного патрубка.

3. Глушитель ло и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что часть выпускного патрубка размещена в выпускной камере, соединена с меньшим основанием экрана и снабжена отверстиями, суммарное сечение которых в 1,5-2,0 раза больше сечения впускного патрубка.

12525

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания как общего, так и промышленного назначения, 5

Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума за счет завихрения потока, многократного его расширения и сжатия.

На фиг. 1 изображен глушитель, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилидрический корпус 1, снабженный с впускным 2 и выпускным 3 патрубками.

Корпус 1 разделен на впускную 4, выпускную 5 и центральные 6 и 7 камеры при помощи перегородок 8-10 ° Перегородка 9 снабжена периферийными трубками ll разной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры 7, и цент1 альной трубкой 12, соединенной с выпускной камерой 5 и снабженной перфорацией 13, выполненной на входном конце трубки 12, и щелевым завихрителем 14, размещенным на ее выходном конце. Центральная трубка 12 в месте ЗО выхода в выпускную камеру 5 выдвинута по отношению к кромке щелевого завихрителя 14 на величину, равную

1,0-2,5 величины зазора между внутренней поверхностью завихрителя 14 и центральной трубкой 12.

В выпускной камере 5 может быть установлен экран 15, выполненный ввиде усеченного корпуса, обращенного меньшим основанием к выпускному пат- 40 рубку 3, и соединенный с корпусом 1 у больного основания конуса при помощи перемычек 16 с образованием зазора между корпусом 1 и основанием конуса, причем площадь зазора между 45 корпусом 1 ч основанием выполнена в 1,5-2,0 раза больше площади впуск15 2 ного патрубка 2. Часть впускного патрубка 3 может быть размещена в выпускной камере 5, соединена с меньшим основанием экрана 15 и снабжена отверстиями 17, суммарное сечение которых выполнено в 1,5-2,0 раза больше сечения впускного патрубка 2.

Глушитель работает следующим образом.

Поступая во впускную камеру 4, поток газа отражается от перегородки 8 и направленный крыльями 18 завихрителя 19 двигается в обратном направлении, турбулиэируя поток.

Попав в щели крыльев 18 завихрителя 19, поток закручивается, стабилизируется и выходит в камеру 6. Вращающийся поток разделяется на зоны различного давления. Периферийная часть потока захватывается трубками ll и подается во впуски завихрителя 14. Центральная часть потока камеры 6 подается в камеру 7, где турбулизируется в полостях, созданных впусками эавихрителя 14 и тем самым выравнивает давление в камере 7, создавая условия для целенаправленного потока газа из трубок 11.

В завихрителе !4 поток повторно закручивается и вращающимся выходит в выпускную камеру 5. При этом он направлен к периферии камеры 5, что создает условия для возникновения зоны пониженного давления в месте выхода газа из центральной трубки !2, В результате созданной зоны пониженного давления иэ камеры 6 про-исходит усиленный отсос газа через трубку 12. Поток газа, попадая в камеру 5, ударяется в экран 15 и рассеивается. В связи с увеличенным проходным сечением зазора между корпусом 1 глушителя и экраном 15, а также увеличенным суммарным сечением отверстий в выпускном патрубке 3 газ свободно выходит в атмосферу, 1252515

Составитель В. Васютин

Редактор А. Сабо Техред И.Ходанич Корректор М. Попо

Заказ 4604/36 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх