Ускоритель железнодорожных вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

< 1> 4 В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3801066/27-11 (22) 11.10.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Л. И. Ганжела, А. П. Гарбузов, Н. В. Песенко и С. П. Иванюк (53) 629.4.077 (088.8) (56) Патент США № 3877385, кл. В 61 К 13/00, 1978. (54) (57) 1. УСКОРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащий расположенный вдоль рельса железнодорожного пути на рычагах, шарнирно связанных с основанием, приводной цилиндр со спиральным ребром, имеющим боковую рабочую поверхность для контакта с ребордой ко. Я0 „1253865 А1 леса вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, указанный цилиндр связан с приводом карданным валом, а рычаги закреплены жестко на общей оси, при этом один из рычагов выполнен в виде корпуса зубчатой передачи, шестерня которой жестко связана с указанным цилиндром и зацеплена с зубчатым колесом, установленным на валу, несущем жестко закрепленный следящий диск, выполненный с пазами для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, смонтированным на указанном корпусе.

2. Ускоритель по и. 1, отличающийся тем, что передаточное число зубчатой передачи и число пазов на следящем диске равны.

1253865

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов-отцепов, например, на горочных путях сортировочных станций.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан ускоритель, в плане (при исходном положении рабочего органа); на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3.

Ускоритель железнодорожных вагонов содержит расположенный вдоль рельса железнодорожного пути на качающихся рычагах 1 и 2, закрепленных жестко на общей оси

3, шарнирно установленной в опорах 4 и 5, поворотный цилиндр 6 со спиральным ребром 7, имеющим боковую рабочую поверхность 8, контактирующую с ребордой колеса вагона.

В конце спирального ребра по направлению роспуска вагонов на поворотном цилиндре имеется прямой участок 9 ребра.

Поворотный цилиндр 6 выполнен с цanфами 10 и 11. Одна из цапф 10 шарнирно установлена в качающемся рычаге 1, а вторая цапфа 11 — в качающемся рычаге 2, выполненном в виде корпуса зубчатой передачи, образованной шестерней 12, закрепленной на цапфе 11 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 13, установленным на валу 14 с жестко закрепленным следящим диском 15. Передаточное число зубчатой передачи равно целому числу.

Следящий диск 15 размещен в корпусе 16 и имеет радиальные пазы 17, контактирующие с фиксатором 18. Число пазов в следящем диске равно передаточному числу зубчатой передачи . равному целому числу.

Фиксатор 18 выполнен в виде двуплечего рычага с закрепленной на корпусе 16 осью

19 качания. Одно плечо фиксатора соединено с пружиной 20, а второе плечо посредством тяги 21 шарнирно связано с якорем 22 втягивающего электромагнита 23.

Привод устройства осуществляется от электродвигателя 24 через муфту 25, редуктор 26, гибкий вал 27, например карданный, один конец которого жестко закреплен на цапфе 10 поворотного цилиндра 6, а другой — на ведущем валу 28 редуктора 26, расположенного соосно с общей осью 3.

Поворотный цилиндр имеет рабочее положение, при котором он расположен у рельса и в допустимых пределах возвышается над головкой рельса, и нерабочее положение, при котором он отведен от рельса и опущен относительно рабочего положения. В рабочем и нерабочем положениях поворотного цилиндра качающиеся рычаги опираются на упоры (не показаны), выполненные на опорах.

На одном из двух рельсов железнодорожного пути закреплены путевые датчики 29 — 31, управляющие электродвигателем

24 и электромагнитом 23. На опоре 4 расположен выключатель 32 электродвигателя

24 для перевода поворотного цилиндра из рабочего положения в нерабочее и обратно.

Путевые датчики 29 и 30 предназначены для включения электродвигателя 24 и электромагнита 23 при определенных скоростях колес проходящих вагонов.

Путевой датчик 31 предназначен для отключения питания электродвигателя 24 и электромагнита 23. Для облегчения работоспособности ускорителя железнодорожных вагонов конструкция должна удовлетворять следующим условиям.

В исходном положении поворотного цилиндра 6 начало спирального ребра 7 должно находиться в горизонтальной плоскости, положение которой по вертикали строго определенное и находится ниже головки рельса на расстоянии, равном высоте реборды колеса вагона относительно поверхности катания.

Путевые датчики 29 и 30 должны быть так расположены между собой относительно начала спирального ребра и увязаны по электросхеме, например, с применением реле времени, чтобы включение электродвигателя осуществлялось только при условии перемещения вагонов или отцепов со скоростью, меньшей оптимальной, например 5 км/ч, при которой обеспечиваются максимальная длина пути пробега вагона, сохранность гру3оВ и вагонов при их соударении.

Редуктор выбран с передаточным числом, при котором синхронная скорость электродвигателя соответствует линейной скорости спирального ребра и равна принятому значению оптимальной скорости.

Ускоритель железнодорожных вагонов работает следующим образом.

Колесо вагона движется со скоростью, меньшей оптимальной, прокатывается последовательно над путевыми датчиками 29 и 30, которые реагируют на данную скорость и дают команду на включение электродвигателя 24 и электромагнита 23. При этом якорь

22 электромагнита 23 втягивается и посредством тяги 21 выводит из радиального паза 17 следящего диска 15 фиксатор 8, чем обеспечивается возможность свободного поворота цилиндра от электродвигателя через редуктор 26 и карданный вал 27.

В момент включения электродвигателя 24 реборда колеса вагона находится в начале спирального ребра 7. Спиральное ребро 7 поднимается за колесом вагона и начинает взаимодействовать своей рабочей поверхностью с ребордой колеса. Вагон или отцеп получает ускоряющий импульс энергии, так как спиральное ребро 7 стремится ускорить колесо вагона до оптимальной скорости.

При подходе колеса вагона к концу спи1253865

3 рального ребра 7 срабатывает путевой датчик 31, отключающий питание электродвигателя 24 и электромагнита 23, после чего с ребордой колеса вагона вступает во взаимодействие рабочая поверхность прямого участка 9 ребра, что обеспечивает пога5 шение инерционных сил вращающихся масс.

Одновременно при отключенном электромагните 23 пружина 20 возвращает фиксатор

18 в радиальный паз 17 следящего диска 15, фиксируя окончательно поворотный 1ц цилиндр 6 в исходном состоянии, замыкая его от любых случайных воздействий и обеспечивая надежную ориентацию спирального ребра 7 (его заходную рабочую поверхность) для последующих рабочих циклов.

В случае, если вагоны или отцепы движутся со скоростями выше оптимальной скорости, путевые датчики 29 и 30 не включают электродвигатель 24 с электромагнитом 23 и спиральное ребро 7 не вступает во взаимодействие с ребордой колеса вагона. Свободный проход колес вагона через поворотный цилиндр 6 обеспечивается секторным вырезом в спиральном ребре 7 на переходе спирального ребра 7 на прямой участок 9 ребра. Перевод поворотного цилиндра из рабочего положения в нерабочее, и обратно осуществляется по команде оператора. Включается электродвигатель 24, ротор которого может вращаться в одну или другую сторону. При этом электромагнит 23 не включен. Фиксатор 18 остается в зацеплении со следящим диском 15, поворотный цилиндр

6, зафиксированный от проворота относительно качающихся рычагов 1 и 2, поворачивается вместе с ними на общей оси 3 под воздействием крутящего момента от карданного вала 27. В конце поворота качающихся рычагов 1 и 2 с поворотным цилиндром 6 при установке его в рабочее или нерабочее положение выключатель 32 дает команду на отключение электродвигателя 24.

Б — Е пИейчулю

/7 18

Составитель М. Жарцов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4676/22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оа крытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх