Транспортная цистерна

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1211168 (21 ) 3743359/28-13 (22) 22,05.84 (46) 30,08.86. Бюл . ¹ 32 (72) Ф.И.Мутин, С.Я .Кудрин, E .H -Хишустин и В. К. Кощеев (53) 621. 642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1211168, кл. В 65 9 88/12, 1983. ((93 (И3 (513 1 В 65 D 88/12, В 60 Р 3/22 (54}(57) ТРАНС110РТНАЯ ЦИСТЕРНА по авт. св. № 1211168, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, пластины соединены между собой жесткой тягай.

1 253887

Изобр теиие относится к цистернам для трлн .портнроваиия жидкостей, Извес гна транспортная цистерна, представляющая собой оболочку с днищами, наливным приспособлением и оснащенную гасителями гидроударов в виде подпружиненных ластин, которые прикреплены к днищам емкости посредством стержней, вьпголнены по форме днищ и подпружинены с обеих сторон.

Однако в известной транспортной цистерне гасители гидроударов прикреплены к днищам емкости, поэтому гидроудау ы, возникающие при торможении транспортного средства, воздействуют только на передний гаситель, а гидроудары, возникающие при резком ускорении воздействуют только на запний гаситель гидроударов.

Это происходит потому, что при торможении масса перевозимой жидкости устремляется вперед „а при ускорении —, назад. В первом случае задний гаситель не воспринимает заметных усилий и участия в гашении гидроударов не принимает, а во втором - не работает передний гаситель; Таким образом, каждый гаситель учавствует в гашении гидроударов только одного на. правления и эта является причиной недостаточного эффективного гашения гидроударэв при транспортировании жидкостей, что приводит к снижению надежности и долговечности транспорт ной цнсте1нщ.

Цель июбретения - повышение надежности и долговечности транспортной цистерны э

Поставленная цель достигается тем что в транспортной цистерне по авт. св. Р 121 168 пластины соединены между собой жесткой тягой.

На фиг. 1 изображена цилиндрическая транспортная ig стерна со сферическими дпишами, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг .3 - у= ел крепления жесткой тяги к пластина.м (узел Т HB фиг, 1 ) HG фнг. 4 - узел крепления пластины (узел П не фиг.1); на фт.5 — транспортнав цистерна с зплиптической емкостью в плоскими днищами, продольный разрез; на фиг. 6 — сечение

Б-Б на фиг.5; на фиг ° 7 — узел крепления жесткой тяги к нлас.гине болтами (узел Й на фиг. 5); на фиг.8 узел крепления пластины (узел IV на фиг.5).

Ф

Транспортная цистерна содержит емкость 1 с заливной горловиной 2 н сливным патрубком 3, гасители гидроударов в виде пластин 4 и 5, выполненных по форме днищ емкости

1, прикрепленных к ним посредством етержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7-10, жесткую тягу

11, соединяющую пластины 4 и 5 между собой, Емкость 1 цистерны может быть в поперечном сечении цилиндрической (фиг.1), эллиптической (фиг.З) или другой формы, а днища могут быть выполнены сферическими (фиг .1) плоскими (фиг.5) и другой формы.

Тяга 11 к пластинам 4 и 5 может быть прикреплена сваркой, болтовым соединением, клеем и т.д.

Транспортная цистерна работает следующим образом.

При транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко меняет скорость движения. Это происходит при трогании с места, торможении, преодолении препятствия, поворотах и т.д. Резкое изменение скорости движения транспортного средства вызывает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на стенки н днища емкости 1. Гидроудары получаются особенно сильийми при движении шасси с неполностью заполненной жидкостью.

При резком торможении движущегося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и ударяется о переднюю подпружиненную пластину 4 у переднего днища. Под действием гидроударов пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. Этому препятствуют два фактора: противодействие пружины 7 и жидкость, находящаяся между передним днищем и пластиной 4. В связи с тем, что жидкость несжимаема, пластина 4 может перемещаться вперед только по мере выдавливания жидкости из полости между передним днищем и пластиной 4. На преодоление сил сопротивления пружины 7 и гидравлического сопротивления жидкости перед пластиной 4 затрачивается часть силы гидравлического удара массы перевозимой жидкости или полностью гасится сила гидроудара. Как извест3 12 но, сила гидроудара зависит от массы и плотности перевозимой жидкости, а также скорости движения и торможения транспортного средства.

В связи с тем, что передняя подпружиненная пластина 4 жестко с помощью тяги связана с задней пластиной 5, в гашении гидроудара принимает участие и задний гаситЖть. При перемещении передней пластины 4 вперед начинает перемещаться и задняя пластина 5 (за счет тяги II), Однако перемещению ее вперед оказывают сопротивление пружина 9 и жидкость, находящаяся перед пластиной 5. На преодоление сил сопротивления пружины 9 и жидкости затрачивается другая часть силы гидроудара. Это приводит к тому, что в гашении гидроудара принимают участие оба гасителя и сила гидроудара уменьшается (по сравнению с прототипом) в два раза.

После окончания воздействия гидроудара пластины 4 и 5 возвращаются в исходное положение эа счет разжи53887 мающего усилия соответственно пружин

7 и 9, 8и10.

При резком троганиии или увеличении скорости движения транспортного средства процесс гашения гидроударов о задний гаситель идентичен вышеописанному, т. е. и гашении гидроударов в обоих наггравлениях участвуют как задний, так и передний гаситель.

Предлагаемая транспортная цистерна (по сравнению с прототипом) надежна и долговечна за счет эначитель15 ного уменьшения или даже полного гашения гидроударов перевозимой жидкости, изменения характера динамического воздействия гидроударов на емкость цистерны с ударного на более

20 плавный. Это достигается за счет того, что независимо от направления действия гидроудара в его гашении участвует как передняя, так и задняя перегородка. При этом непосредствен2 ное воздействие гидроударов на сами днища практически исключается.! 253887

1253887

Составитель А Д1ипов

Корректор Е. Сирохман .

Редактор A.Ðeâèí Техред И. Ходанич

Заказ 4678/23 Тираж 713

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная цистерна Транспортная цистерна Транспортная цистерна Транспортная цистерна Транспортная цистерна 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1227560

Цистерна // 1211169

Контейнер // 1202967

Цистерна // 1211169
Наверх