Грузовой контейнер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 65 1/ 88/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H nATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573799/28-13 (22) 04.04.83 (31) P 32 12 696,4 (32) 05.04..82 (33) DE (46) 07.06.86. Бюл. Ф 21 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард ГмбХ (ЭЕ) (72) Хельмут Герхард (ОЕ) (531 621.869.88{088.8) (56) Патент СССР 9 1011043, кл. В 65 1/ 88/12, 1978 (54) (57) . 1, ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР, содержащий горизонтальный цилиндричес-кий котел с днищами, соединенные между собой горизонтальные кольцеобразные седловины и переходные обечайки, связанные посредством сварного соединения с днищами и двумя торцовыми рамами, имеющими верхнюю и нижнюю поперечины и стойки с закрепленными по углам грузозахватными приспособлениями, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения прочности, диаметр переходных обечаек меньше диаметра котла, а кольцеобразные седловины имеют — или LI— образный профиль, причем их вертикальная сторона соединена с рамой,а горизонтальная — с обечайкой, при этом контейнер снабжен усиливающими элементами L -образного профиля, соединенными с каждой обечайкой со стороны, противоположной кольцеобразной седловине, и с днищами. I ?37077

7 ° ющи менты

8, E««Щ

?. Контейнер по п.l, о т л и ч а«« ««« и и с я тем, что каждая торцовая рама выполнена с диагональными распорками, соединяющими центральную часть вертикальных стоек с поперечинами, а кольцеобразные седловины прикреплены к диагональным распоркам,.

3. Контейнер по п,2, о т л и ч аю шийся тем, что диагональные распорки выполнены в виде ««« -образнь«х балок, вернинами расположенных в сторону днищ, 4, Контейнер по п.3, о т л и ч аю шийся тем, что кольцеобразные седловины соединены со сторонами поперечи««ь«и/или вертикальных стоек рам, 5, Контейнер по.п.l, о т л и ч а«о шийся тем, что к каждой переходной обечайке прикреплено L -образИзобретение относится к пищевои

-.ром«««пле««ности, а именно к грузовому .,оптейнеру, Цель изобретения — повь««««ение прочности контейнера, На фиг.l изображен грузовой контейнер, вид спереди; фиг.2 — то же, торцовый вид; фиг.3 — другой вариант конструкции грузового контейнера, торцовый вид; фиг.4 — узел Т на фиг.110

/,пр «««осторонний верхний угол контейнера ; фиг,5 — то же, вариант исполнения; фиг,6 — то же, другой вариант выполнения; фиг,7 — узел ТТ на фиг,l (левосторонняя нижняя угловая часть гру-зового ко««тейнера ; фиг,8 — грузовой контейнер согласно модификации, изображенной на фиг.7, торцовь«й вид; фиг.9 — 1то же, вариант выполнения; фиг.10 — детали варианта осуществле- 20 ния конструкции согласно фиг.9; фиг.ll — торец-кольцо и опорная конструкция модификации варианта осуществления конструкции контейнера по фиг.9 и 10. 25

Грузовой контейнер содержит горизонтальный цилиндрический котел-ре=-ервуар 1., имеющий круглое или некруглое поперечное сечение„ каждое ное колько, при этом между кольпеобразной седловиной 0 -образного профиля и переходной обечайкой с L -образнь«м кольцом размещена изоляционная прокладка.

6,. Контейнер по п.5, о т л и ч аю шийся тем, что кольцеобразные седловины прикреплены к нижней стороне рам, а переходные обечайки снабжены прикрепленными к ним профильными элементами для взаимодействия с кольцеобразными седловинами„

Контейнер по п.6, о т л и ч а— и с я тем, что профильные элевыполнены кольцеобразными, Контейнер по п.7, о т л и ч ай с я тем,, что он снабжен изоляционными прокладками, размещенными между профильн«ями элементами и кольцеобразнь«ми седловинами. иэ двух днищ которого присоедин.:.но к торцовой раме 2 посредством опор;«ого узла 3. Две торцовые рамь«:..огут быть взаимосвязаны с помо«««ью узла 4, который посредством центрального килевого бруса и четырех диагональных

«распорок соединяет два конца укаэанного килевого бруса с соответствующими двумя нижними углами торцовых рам 2, 11 другой модификации две торцовь«е рамы 2 также ма-.,т быт::: взаимосвязаны посредством двух продольных брусьев, взаимосвяз««ва«ощих соответcT«ó«0ùèe нижние углы, или посредством четырех продольных брусьев, соответственно взаимосвязывающих все четыре угла, и/или посредством трущихся ба,лок, расположенных вдоль боковых сторон резервуара i. Обеспечение достаточной прочности резервуара в основном можно "àêæå выполнить и без каких-либо иньх, нежели опорные узлы 3, соединительных элементов между торцовыми рамами 2.

Каждая торцовая рама 2 содержит две стойки — вертикальнь«е опоры 5, верхнюю 6 и нижнюю 7 поперечины. Каждый иэ углов торцовой рамы снабжен грузозахватными приспособлениями — стан1237077 дартньттти угловыми соедиттительттт»тми деталями-фитингами 8. Расстояния между последними по птттритте > высоте, я также длине отвечают международным стандяр там на контейнер. Диагональные распорки 9 проходят от центров двух стоек — вертикальных опор 5 и оканчиваются у нижней поперечины 7 (и симметрично с ней у верхней поперечины 61 в местах 10, которые также согласно существующим международным стандяртам допускаются в качестве дополнительных мест, несущих нагрузку. Дття— гональньте распорки 9 изготовлены из балок с U -образным сечением и прива- 5 .теттьт к стойкам — вертикальным опо: ам *.: поперечинам торцовой рямь: тяк, -"" о открытая с-,:o;. »Hÿ — обряз—

: .ого се " .ения обра»т»ена lтяр"..>: " > тг ве" шина — в сторону днищ котла (фиг,51. >Р

Опорныи узел котла фланцевой повер . ностью приварен к диагональным распоркам 9.

Торцовая рямя,изображент.::.. пя фиг,3, состоит из тех же самых конструктивных элементов, что и торцовая рама, изображенная на фиг.2, но она предназначена для резервуара с частично цилиндрическим, четьтрехоболочечным поперечным сечениям, До- Зр пускается, что наружная стенка резер. руара состоит из четырех цилинидрических обечаек с частично круглым поперечным сечением, обеспечивающим возможность улучшенногоиспользования поперечного сечения контейнера, которое определено четырьмя угловыми соединительными деталями 8, Опорная т конструкция 3, которая сопряжена с поперечным сечением резервуара 1, щ

I в своих угловых частях соединена с диагональными распорками 9, кото—

l рые располагаются далее наружу по направлению к углам торцовой рамы и таким образом обеспечивают даже более непосредственную передачу нагрузки от резервуара к угловым соединительным деталям 8 (грузозахватным приспособлениям).

В варианте осуществления конструк-5р ции контейнера (фиг.4) опорный узел котла содержит переходную обечайку— торцовое кольцо 11, кольйеобразную седловину, опорное кольцо 12 и опорное кольцо 13, 1усиливающий элемент),ss

Резервуар l сконструирован из обечайки 14 и днища 15, приваренного к ней, при этом большая часть днища резернуара зякруглетта по относительно, большему радиусу, тогда как у переходя к наружной стенке 14 оно обеспечено резко закругленной зоной 16 переходя.

Торцовое кольцо ll переходной обечяйт<тт подсоединеFIo к основной части дттттптя резервуара, акр-»>-.-ттт-.отт - оной перехода, посредством наружного птва.

Когда торцовое кольцо 11 имеет достаточную толщину стенки, то создается возможность из-за относительно большего расстояния от указанного наружного швя обеспечить дополнительный сварной шов на внутренней стороне торцового кольца 11 с тем, чтобы дои- -ительно соединить еrc с днищем

l5 резервуара. Кроме того, нет необходимости в непрерывности сварного швя. Он.может отсутствовать в верхней зоне, поскольку здесь жидкость ие накапливается. Внутренний сварной шов может быть выполнен без каких— лттGo трудностей, поскольку торцовое кольцо подсоединено к относительно незначительно закругленной основной части днища 15 резервуара и поэтому имеет с ним соответственно большой угол °

Однако вместо внутреннего сварного швя может быть использован усиливаюнтттй элемент в виде 1 †образно опорного кольца 13, которое своим горизонтальным фланцем, идущим в осевом направлении котла резервуара, приварено к торцовому кольцу ll переходной

\ обечайки> я своим вертикальным фланцем, направленным радиально внутрь, приварено к днищу 15 резервуара в месте, которое в любом случае находится ца достаточном расстоянии от наружного сварного шва между торцовым кольцом ll и днищем 15 oT pe зервуара (фиг.4), Тот же самый эффект также может быть дос.тигнут, когда усиливающий элемент — опорное кольцо 13 имеет перевернутую конструт;цттто 1,фттг,5) ° Герметичная и стойкая к коррозии камера будет образована во внутреннем углу между торцовым кольцом ll перегородкой обечайки и днищем 15 котла резервуара, Кяк покязяно пунктирными линиями на фиг,4, вместо расположеттттого внут.— ри переходной обечайки огорного кол.: ца 13 последнее может быть расположено снаружи, при этом усиливающий элемент т 1 -образное опорное коль o!

237077

13" своим вертикальным фланцем приварено к торцовому кольцу ll переходной обечайки, а горизонтальным фпанцем — к цилиндрическому краю !5Л днища 15 резервуара, при этом край находится между наружной стенкой 14 резервуара и зоной 16 перехода, В

И этом случае опорное кольцо 13 должно быть сконструировано таким образом и иметь такие размеры, чтобы оно 10 повторяло "дыхательные" движения зоны 16.

Кольцеобразная седловина (фиг,4) содержит опорное кольцо 12 L -образного сечения, вертикальная сторона 15 которого приварена к боковым сторонам стоек — вертикальных опор 5 и диагональным распоркам 9 торцовой рамы ? и также к ее поперечинам 6 и 7, а горизонтальная — к переходной обе- 20 чайке — торцовому кольцу 11. Кольцеобразная седловина — опорное кольцо

12 может входить в соприкосновение с обеими вертикальными опорами 5, а также с диагональными распорками 9, поскольку поверхности частей 5 и 9, обращенные к опорному кольцу 12 копланарны.

Жесткость, присущая торцу в форме кольца, опоре и опорным кольцам, об- ЗО разующим опорную конструкцию, а также небольшое расстояние между основной частью днища 15 резервуара и торцовой рамой 2, обеспечивает высокую жесткость соединения между котлом — З5 резервуаром и торцовой рамой. Для придания опорной конструкции дополнительной жесткости кольцеобразная седловина, кроме L -образного сечения, может иметь и !! -образное попе- 40 речное сечение.

В модификации, показанной на фиг,5, усиливающий элемент U -образного профиля — опорное кольцо 12, приваренное к боковым сторонам торцовой рамы 2 и ее диагональным распоркам 9, выполнено, с открытым в наружном направлении !.! -образным сечением. Радиальный фланец 17 опорного ( кольца 12, который обращен к котлурезервуару 1, соединен с примыкающим радиальным фланцем 18 соединительного ! †образно кольца 19, идущего в осевом (горизонтальном)направлении, фланец ?0 которого прикреплен к торцовому кольцу 11 переходной обечайки, изолирующий элемент 21 выполнен в виде прокладки соответственно между двумя фланцами 17 и 18 и между центральной перегородкой 22 !! -образного ( профиля и частью торцового кольца 11 переходной обечайки, при этом изоляционная прокладка может содержать один или несколько слоев и может быть как эпастичной, так и неэлестичной.

Зтот вариант осуществления конструкции особенно пригоден для нагреваемых резервуаров, В этом случае соединение фланцев

17 и -18 колец 12 и 11 выл(олняется посредством болтов. Для увеличения жесткости всего опорного узла

i( опорное кольцо 13 (фиг ° 5) имеет такую длину в осевом направлении, что

i удерживает торцовое кольцо 11 над ! той частью, где опорное кольцо 12

:входит в соприкосновение с торцовым (11

В том случае, когда изоляция не имеет значения, вариант осуществления конструкции (фиг.5) может быть также использован без изолирующего элемента

?1, Кроме того„ можно также приваривать один к другому различные кольца вместо выполнения болтового соединения ° В этом случае опорное кольцо

II ìîæåò быть подсоединено к диагональным распоркам 9 торцовой рамы 2 посредством сварки вместо бол гового соединения.

На фиг.6 представлено диагональное сечение в плоскости, имеющей ось резервуара, торцовое кольцо l(может быть, кроме того, подсоединено к грузозахватным приспособлениям — четырем угловым соединительным деталям 8 соответствующей торцовой рамы 2 через иду((алые по диагонали профилированные элементы. Зти профилированные элементы 23 могут иметь V -образное сечение, открытое по направлению к торцовой раме 2, приводят к непосредственной передаче нагрузки от резервуара 1 к угловым соединительным деталям 8 и в то же время образуют опорные элементы для неправильно укладываемых контейнеров.

При сборке контейнера торцовое кольцо II или 11 вначале привари( вают к днищу 15 котла-резервуара.

Если образовано опорное кольцо 13 ( или 13 > то оно после этого будет помещено в торцовое кольцо и приварено к днищу резервуара и к торцовому кольцу. При необходимости могут быть выполнены автоматической сваркой.!237 сварные швы, проходящие по периметру, Законченные таким образом днища зятем привариваются к предварительно из. готовленной обечайке резервуара.

Предварительно расположенные торцовые и опорные кольца служат для монтажных целей. Вслед за этим соответственно опорное кольцо 12, соединительное кольцо 19, возможно, с изолирующим элементом 21, расположенным

I0 в виде слоя между ними, поджимаются

l к торцовому кольцу ll или !!, и образованный в результате этого узел помещается между торцовыми рамами 2.

Опорное кольцо 12 или 12 в этом !5 случае подсоединено посредством сварки или болтов к боковым сторонам торцовых рам 2 и/или к их диагональным распоркам 9 и, наконец, соответственно опорное кольцо )2 илн соединитель- 20 ное кольцо 19 приваривается к торцоI вому кольцу 11 или I I . До образования этого последнего сварного шва, который осуществляет окончательное соединение между резервуаром и торцо- 25 вой рамой, резервуар и торцовая рама ориентируются по отношению друг к другу с соблюдением заданных продольных допусков для всего контейнера и в то же время изображения напряжения, 30

В варианте осуществления конструкции контейнера (фиг.7 и 8) кольцеобразная седловина — опорное кольцо и

I2, прикрепленное к торцовой раме

2, представляет собой половину коль- 35 ца, имеющего Н-образное сечение, либо по меньшей мере 0 -образное сечение, открытое по направлению к внутренней стороне и вершине. Таким образом, кольцо 12 образует элемент, подобный40 желобу, в котором переходная обечайка — торцовое кольцо 11 входит в за" цепление с приваренным к нему профильный элементом — спрофнлированным кольцом 24.

Можно также создать торцовое кольцо 45

Il таким, чтобы оно было с кольцом

24 и выступающим в наружном направлении фланцем, входящим в профиль кольцеобразной седловины — опорного кольца

Ю !

2 (фиг.7). При этом эластичный 50 или неэластичный изолирующий элемент

25, образованный из одного или нескольких слоев, может бысть расположен в виде слоя между спрофилированным кольцом 24 и желобом, образован- 55 ным промежуточным опорным кольцом

4 ! 2, что, главным образом, приемлемо в случае нагреваемых резервуаров. о-,-. 8

Еак видно иэ правосторонней части фиг,8, кольцеобразная седловина опорное половинчатое кольцо 12 может быть закреплено подобно фиг,2 либо на стойках — опорах 5 и распорках 9 торцовой рамы 2, либо в них.

Однако согласно варианту, показанному в левостороннеи части фиг,8, можно также создать два отдельных опорных кольцевых элемента, каждый из когорых проходит под угол лишь порядка о б0, причем наружный конец каждого из них непосредственно приваривается к соответствующей стойке — угловой опоре 5 торцовой рамы 2, à донный торец каждого из них приваривается через короткую вертикальную опору

26 к соответствующему месту 10 донной поперечины 7. В этом случае опорные кольцевые элементы могут прини- мать на себя статические функции диагональных распорок.

Верхняя часть спрофилированного кольца 24 (или соответственно фланца и торцового кольца I I выполненного вместо него) неподвижно закреплена в осевом и радиальном направлении относительно торцовой рамы 2 с помощью средств крепления, указанных на фиг.8, Вместо последних также возможно после размещения резервуара со спрофилированным кольцом 24 в опорном полукольце 12" разместить дополнительное опорное полукольцо на выс" тупающей наружу части спрофилированного кольца 24 и соединить его болтами с торцовой рамой 2. Еще один вариант заключается в неподвижном закреплении резервуара относительно

I ! ( опорного полукольца 12 посредством полос или анкерных болтов.

Целесообразно изготавливать переходные обечайки — торцовые кольца 11

11 и 11 такими, чтобы свести к ииФ нимуму расстояние до углов контейнера, через которые от резервуара дола на передаваться нагрузка. С другой стороны, диаметр торцового кольца ограничивается.тем обстоятельством, что оно приваривается внутри фланцевой зоны !6. Разгрузочный клапан 27, расположение которого возможно в самом нижнем месте котла резервуара, может быть доступен через плоскую часть или через углубление торцового кольца, выполненного в этом месте, Диагональные распорки (фнг.2 и 37 обладают тем преимуществом, что они

)2370

oc тавлнют ц нтр торцовой рамы сВо бодпым, в который днище резервуара может выступать своей средней частью, проходящей наиболее далеко наружу, Следовательно, эта модификация обеспечивает оптимальное использование пространства в продольном направлении контейнера, Другие возможности заключаются в выполнении двух поперечин н диагональньгх распорок, которые сое- 10 диняют противоположные грузозахватные приспособления — угловые соединительные детали, и дают преимущество, заключающееся в том, что нагрузки, передаваемые от резервуара через опорную конструкцию, непосредственно прилагаются к угловым соединительным деталям 8.

В варианте осуществления конструкции контейнера (фиг.9 и 10 ) опорный узел содержит торцовое кольцо 11" и четыре треугольных угловых элемента 28, Торцовое кольцо ll имеет

L-образное поперечное сечение, при этом его вертикальный фланец 29, иду- 25 щий внутрь контейнера, приварен к вертикальным плоскостям 30 четырех угловых элементов 28. Каждый угловой элемент 28 имеет две дополнительные плоскости или фланцы 31 к 32, которыеЗО проходят один перпендикулярно другому и к плоскости 30 к приварены к тем стойкам — aepTBKBJIbHbM опорам 5 и поперечинам — балкам 6 и 7, которые образуют соответствующий угол торцовой $5 рамы 2. Соединения между плоскостями

30-32 углового элемента 28 и фланцем

29 торцового кольца 11 с одной

Pl стороны и элементами 5-7 торцовой рамы с другой, могут быть усилены 40 сварными швами.

Как показано на фиг.10, угловой элемент 28 может быть сориентирован таким образом, что его плоскости 31 к 32 обращены от днища 15 резервуа- 45 ра, усиливающие перегородки могут

77 ln быть выполнены на той хе самой стороне плоскости 30, к которой примь1кают плоскости 31 и 32, а перегородки 33 могут быть расположены развернутыми от угла торцовой рамы, как показано на фиг.9. Самой угловой частью угловых элементов 28 можно пренебречь, чтобы гарантировать надлежащее соединение углового элемента s угловой зоне торцовой рамы.

В модификации согласно фиг.ll, на которой представлено сечение по торЩ цовому кольцу I 1, если смотреть. в направлении наружу от резервуара, усиливающая перегородка выполнена на стороне плоскости 30, обращенной к резервуару. Перегородка 34 проходит по диагонали, и ее внутренний конец приварен к торцовому кольцу 11 "

Наружный конец перегородки 34 мохет быть изогнут, чтобы образовать небольшую горизонтальную платформу 35 для захождения угловых соединительных деталей 8 верхнего контейнера, неправильно улохенного на контейнер, часть которого показана на фиг.11, При сборке контейнера, показанно)/» го на фиг.9-11, торцовые кольца I I приваривают к двум днищам 15 резервуара, а четыре угловых элемента 28 к каждому торцовому кольцу. 11

После этого одну торцовую раму 2 соединяют с одного торца созданного таким образом узла посредством сварки плоскостей 31 и 32 четырех угловых элементов 28 с соответствующими вертикальнымн опорами 5 и поперечными балками 6 и 7 этой торцовой рамы.

Затем другая .торцовая рама перемещается относительно угловых элементов

28, образованных у другого торца резервуара, на соответствующее расстояние по оси от первой рамы и после этого подсоединяется к резервуа- . ру таким же образом, что и первая рама.

f 237077

) 237077!

237077 р у Л Л

Составитель В. !!!ипов

Техред р Сопко Корректор А. Обручар

Редактор A. Козориз

Заказ 3102/60 Тираж 713 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер Грузовой контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1227560

Цистерна // 1211169

Контейнер // 1202967

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх