Система фазового регулирования частоты вращения двигатель- генератора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1254188 А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853106/25-06 (22) 06.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) В. В. Бондаренко, А. С. Виксман, М. С. Зархин и Э. Г. Могелевский (53) 621.43.038 (088.8) (56) Патент Вели коб рита н ни № 1283801, кл. G 3 К, опублик. 1972. (54) (57) 1. СИСТЕМА ФАЗОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА, содержащая измеритель частоты вращения, задающее устройство, соединенные последовательно датчик активной нагрузки и формирователь импульса сброса-наброса нагрузки, подключенные своими выходами к входам сумматора, соединенные последовательно с сумматором формирователь закона управления, усилитель мощности и исполнительный орган подачи энергоносителя и источники регулируемой и опорной частоты, подключенные своими выходами к входам фазового дискриминатора, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения качества переходных процессов при изменениях нагрузки двигательгенератора, она дополнительно содержит соединенные последовательно выпрямитель, одновибратор, интегратор с двумя входами, нелинейное звено типа «Насыщение» и блок умножения с двумя входами и одним Bblxoдом, и задатчик скорости изменения коэффициента передачи фазового канала, подключенный своим выходом к второму входу интегратора, причем фазовый дискриминатор подключен к второму входу блока умножения, а выход последнего — к одному из входов сумматора.

2. Система по и. 1, отличаюшаяся тем, что она дополнительно содержит датчик режима пуска, выход которого подключен к входу интегратора.

1254188

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам автоматического регулирования частоты вращения первичных двигателей генераторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем улучшения качества переходных процессов при изменениях нагрузки двигатель-генератора.

На фиг. 1 изображена блок-схема сис10 темы; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов на выходах отдельных элементов системы.

Система фазового регулирования частоты вращения содержит измеритель 1 «астоты, задающее устройство 2, сумматор 3, формирователь 4 сигнала управления, усилитель 5 мощности и исполнительное устройство 6 подачи энергоносителя, образу(ощне контур регулировании llo отклонению частоты. Датчик 7 активной нагрузки и формирователь 8 импульса сброса-наброса нагрузки образуют канал регулирования по возмущению. Фазовый дискриминатор 9, входы которого подклк)чсны к источнику 1О регулируемой частоты и исто-)нику 11 опорной частоты, подключ(.н к входу Олока 12 умножения, выход которсго подключен к входу сумм 2Top;i 3. Задатчик 13 скорости изменения коэффициента переда-ги фазового канала, интегратор 14 и нелинейное звено 15 типа «!12с)(гцение» соединены последовательно, и выход нелинейного звена 15 типа «1!()с! (щепие» подклю< еп к второму входу блока 12 умножения. Вход выпрямителя 16 IIo+KHI09p)I к выходу формиро83TEJl H 8 им ()ул<ьс

)(О)(ЬЗОВ<(ние К2К аналоговОИ, T2K И ци(1)рО- 40 вой c)кения можно использовать 1(1-разрядный цифроаналоговый Ipc00p320HHTc! па . Н(з(.

R-2R матрицы, вк>почснный в режи:.(е дьухквадрантного умножителя, в K3<(е тве пнтЕгратора 4 — О- разрядный cia«T« lii<, в качестве задатчик 13 скорости пз,icl!c! II!H коэффициента ll(. !)еца i(и (1) <)зово! 0 к II!323 генератор частоты, 3 в качестве нслинсйногз звена 15 -- ))О!.Н<(еское устроиство, устанавливающе(прсдельн, lo в< лип и! у за10 полнее(ия 10-разрядного сч(тчикы.

Система фазового регулирования работает следующим образом.

В установившемся режиме работы двигатель-генератора интегратор 4 находится в состоянии насыщения и на вход блока

12 умножения с выхода нелинейного звена

15 поступает единичный сигнал. При этом точность стабилизации частоты вращения определяется работой канала регулирования по фазе.

В момент наброса (сброса) активной нагрузки срабатывает одновибратор 17 и на время . устанавливает интегратор 14 в нулевое состояние, а на вход блока 12 умно:кения поступает нулевой сигнал с выхода нелинейного звена 15. При этом коэффициеснт передачи канала регулирования по фазе на время !., соизмеримое с временем переходного процесса регулирования частоты,, таповится рав<(ым нулю и процссс регулирования частоты врагцения определяется только работой контура регулирования по отклонению частоты и канала регулирования по возмущению. По окончании интервала времени (- си)нал на выходе интегратop3 14 начинает возрастать по некоторому закону, определяемому задатчиком 13 скорости изменения коэффициента передачи фазового канала. При этом сигнал на выходе нелинейного звена 15 и соответственно на входе блока 12 умножения возрастает, :ювторяя сигнал на выходе интегратора 14,,jo теx 110р, пока пе станет равным единице, и система фазового регулирования не придет в исходное состояние.

Изменяя установку Г одновибратора 17 и скорость изменения коэффициента передачи фазовогÎ канала, можно регулировать

ПН0 3 ЫСТРЫ ii(I)<2 <0

ВО время,2!i),cêI двигатель-генератора

lillT(гратор 14 удерживается в нулевом состоянки выходным сигналом датчика 18 рсжпма llуска !Jo T(. . < )!0ð, lloK3 ге)гератор не возбужден. После возбуждения генераторы происходит увеличение коэффициента передачи фазового канала от нуля до номинального значения. Таким образом, осушсствляется плыви)с вклк)чсние фазового дискриминатора в работу при любом зна It ll! .и фа:ювого сдвига между напряжением гснератора и источника !1 опорной частоты, не приводящее к каким-либо су(цествен((ь)(возм <щениям H системе регулирования гаетoThl.

1254188

75 я тг.тr.

Редактор E. Конча

Заказ 4701/38

Составитель Б. С.швников

Текред И. Верес Кор1к ктор С. Черни 1 ираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система фазового регулирования частоты вращения двигатель- генератора Система фазового регулирования частоты вращения двигатель- генератора Система фазового регулирования частоты вращения двигатель- генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, оснащенных аккумуляторной системой топливоподачи

Изобретение относится к датчиковой установке для распознавания цилиндров в двигателе внутреннего сгорания с n цилиндрами, согласно главному пункту формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств
Наверх