Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является снижение ударной нагруженности зубчатых муфт синхронизаторов коробки передач и уменьшение времени переключения передач. Корпус 1 устройства крепится к верхней крышке коробки передач вместо рычага переключения . В корпусе установлены шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с плаваюшими поршнями 4-6 по три с каждой стороны. Осевое перемеш.ение поршней ограничивается стенкой корпуса и стопорными кольцами 7 и 8. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуш,ествлен подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11. При подаче рабочей жидкости одновременно в оба гидроцилиндра (полости А и Б) шток устанавливается в среднее положение. При включении одного из гидрораспределителей, например II, полость А сообщается с атмосферой и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее левое положение, включая тем самым требуемую передачу. 1 ил (О (/ 11 Z /о ьо ел СД 4 о: 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л1 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879269/27-! 1 (22) 02.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. П. Бомбешко, Г. Д. Сычев, С. Г. Стаскевич и О. Н. Лазовский (53) 629.113 — 585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008021, кл. В 60 К 17/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ П E РЕДАЧ ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является снижение ударной нагруженности зубчатых муфт синхронизаторов коробки передач и уменьшение времени переключения передач.

ÄÄSUÄÄ 1255464 А1

Корпус 1 устройства крепится к верхней крышке коробки передач вместо рычага переключения. В корпусе установлены шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с плавающими поршнями 4 — 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенкой корпуса и стопорными кольцами 7 и 8. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуществлен подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11.

При подаче рабочей жидкости одновременно в оба гидроцилиндра (полости А и Б) шток устанавливается в среднее положение. При включении одного из гидрораспределителей, например 11, полость А сообщается с атмосферой и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее левое положение, включая тем самым требуемую передачу. 1 ил

1255464

Формула изобретения

30

40

Составитель В. Калмыков

Текрсд И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковепкая

Заказ 4768!20

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем снижения ударной нагруженности зубчатой муфты.

На чертеже изображено предлагаемое устрйство, общий вид.

Корпус l устройства крепится к верхней крышке коробки передач вместо рычага переключения передач. В корпусе установлены шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора и силовые гидроцилиндры 3 с плавакзщими поршнями 4 — 6 по три с каждой стороны.

Осевое перемещение поршней ограничивается стенкой корпуса и стопорными кольцами

7 и 8. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуществляется подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды одновременно в оба гидроцилиндра (полости A и Б) шток устанавливается в среднее (нейтральное) положение. При включении одного из гидрораспределителей, например гидрораспределителя 11, полость А цилиндра сообщается с атмосферой, и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее левое положение, включая тем самым требуемую передачу, причем начальное движение штока (участок h) происходи при большем усилии, определяемом площадью поршня 5 (усилие необходимо для разблокировки фиксаторов коробки передач, разгона перемещаемых масс и синхронизации переключаемых элементов), до его упора в стенку корпуса, а оставшаяся часть от общего хода

H(H — h) — при меньшем усилии, определяемом площадью поршня 4, до его упора в стенку корпуса. Удержание штока цилинд ров в любом из трех положений осуществляется фиксаторами коробки передач, что дает возможность снимать давление рабочей среды.

При выключении гидрораспределителя 11 шток 2, а вместе с ним шток вилки переключения передач и муфта синхронизатора устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, причем начальное движение штока происходит при большем усилии, определяемом разностью площадей поршней

6 и 4 (усилие необходимо для быстрой установки в нейтральное положение), до упора поршня 4 в кольцо 7 поршня 5, а конечное движение штока — при меньшем усилии, определяемом разностью площадей поршней

6 и 5, до упора поршня 5 в кольцо 8 поршня 6. При включении гидрораспределителя 10, устройство работает аналогично.

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее шток с закрепленным на нем рычагом, установленным для взаимодействия с зубчатой муфтой переключения передач, и силовой гидроцилиндр, кинематически связанный с одним концом штока и гидравлически соединенный через гидрораспределитель в одной из его позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой — с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения ударной нагруженности зубчатой муфты, оно снабжено дополнительным силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с другим концом штока и гидравлически соединенным через гидрораспределитель в одной из его позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой — с гидробаком, причем оба гидроцилиндра выполнены в виде телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, каждый из которых содержит три концентрично расположенных плавающих поршня, установленных в корпусе с возможностью ограниченного перемещения один относительно другого.

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх