Вертикальный конвейер для штучных грузов

 

Изобретение относится к промьшшенному транспорту и позволяет снизить расход электроэнергии. Для этого на раме установлены валы с приводными, отклоняющими и натяжными звездочками, охваченными тяговыми цепями. К цепям прикреплена гибкая грузонесущая платформа (11)6. Вал 13 звездочек 3 связан с одной из осей роликов приемно-подающего рольганга (ПНР) механической передачей со сцепной муфтой. На раме шарнирно установлены два подпружиненных рычага (Р). Первый рычаг подпружинен в направлении, параллельном валу 13, и упором взаимодействует со вторым Р, подпружиненным относительно рамы в сторону замыкания муфты. Усилие, развиваемое пружиной первого Р, больше -усилия, развиваемого пружиной второго Р. При л /4 /J Buff и 26 to ел о bo (Риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 С 17/48, 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

В

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ снизить расход электроэнергии. Для этого на раме установлены валы с приводными, отклоняющими и натяжными звездочками, охваченными тяговыми цепями. К цепям прикреплена гибкая грузонесущая платформа (11) 6.

Вал 13 звездочек 3 связан с одной из осей роликов приемно-подающего рольганга (ППР) механической передачей со сцепной муфтой. На раме шарнирно установлены два подпружиненных рычага (Р). Первый рычаг подпружинен в направлении, параллельном валу 13, и упором взаимодействует со вторым Р, подпружиненным относительно рамы в сторону замыкания муфты. Усилие, развиваемое пружиной первого Р, больше .усилия, развиваемого пружиной второго P. При

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891597/27-03 (22) 05.05.85 (46) 15.09.86. Вюл. 9 34 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С.M. Кирова (72) Е.А. Ткаченко, Г.А. Малыгин, P.À. Волков и Д.Ш. Монастырский (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 601200, кл. В 65 G 17/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Р 1071537, кл. В 65 G 1?/00, 1982. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЬИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет

„„SU„,, 1257031 А 1

1257031

20 включении конвейера вращение дополнительной звездочки 14 на валу 13 . через дополнительную тяговую цепь

17 передается дополнительной звездочке 15. Груэонесущая П 6, огибая вал 13, взаимодействует со скольэуном 62 и поворачивает первый Р с упором вправо. Второй P при помощи пружины поворачивается вправо и включает сцепную муфту. Вращение от звездочки 15 через муфту передается

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузом.

Целью изобретения является уменьшение расхода электроэнергии.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (узел привода и управления приемно-подающего рольганга), на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг 1 (узел управления), на фиг. 4 — то же, в момент воздействия платформы на скользун.

На раме 1 вертикального конвейера смонтированы приводные звездочки

2, натяжные звездочки 3 и отклоняю;щие звездочки 4. Звездочки охвачены четырьмя тяговыми цепями 5, к которым прикреплены грузонесущие платформы 6.

Вертикальный конвейер в местах погрузки-разгрузки снабжен приемно- 25 подающими рольгангами 7 и 8 с роликами 9 на осях 10, кинематически . связанных друг с другом цепями 11 и звездочками 12. На валу 13 натяжных звездочек 3 установлена дополнительная звездочка 14. Другая дополнительная звездочка 15 установлена посредством оси 16 на раме 1 соосно оси одного из роликов 9 приемноподающего рольганга 8. Обе звездочки 14 и 15 схвачены дополнительной

35 тяговой цепью 17. Управляемая сцепная муфта 18 установлена на соосных осях 10 и 16 и состоит иэ двух полуППР, который передвигает груз на

П 6. После окончания огибания вала

13 скольэун 26 выходит иэ контакта с П 6. Первый P за счет пружины, а второй P через упор возвращаются в исходное положение. Сцепная муфта выключается, и роликлвый конвейер останавливается. Разгрузка груза с П 6 на ППР происходит аналогично.

4 ил.

3 муфт, одна иэ которых — 19 — выполнена управляющей.

На раме 1 на оси 20 шарнирно установлены два подпружиненнЫх рычага, первый иэ которых — 21 — подпружинен в направлении, параллельном валу 13 натяжных звездочек 3, с возможностью взаимодействия с грузонесущими платформами 6 и снабжен упором 22 для взаимодействия со вторым подпружиненным рычагом 23.

Подпружиненный рычаг 23 зацеплен с управляющей полумуфтой 19. Усилие, развиваемое пружиной 24 первого подпружиненного рычага 21, больше усилия, развиваемого пружиной 25 второго подпружиненного рычага 23.

Подпружиненный рычаг 21 имеет на конце скольэун 26 для взаимодейст.вия с груэонесущей платформой 6.

При включении конвейера вращение дополнительной звездочки 14 через

I> дополнительную тяговую цепь 17 пе- редается дополнительной звездочке

15, которая постоянно вращается на оси 16 при включенном вертикальном конвейере. Груэонесущая платформа 6, огибая вал 13 натяжных звездочек 3, вступает в контакт со скользуном

26, поворачивая первый подпружиненный рычаг 21 с упором 22 вправо, пру-, жина 25.поворачивает второй подпружиненный рычаг 23 также вправо, и сцепная муфта f8 включается. Вращение от дополнительной звездочки 15 через сцепную муфту 18 передается одной из осей 10 ролика 9 приемноподающего рольганга 8, который пере-

12 двигает груз на грузонесущую платформу 6. Совпадение скоростей приемно-подающего рольганга 8 и основного конвейера достигается соответствующим выбором числа зубьев звездочек 14 и 15. После окончания огибания грузонесущей платформой 6 вала натяжных звездочек 3 скользун

26 выходит из контакта с грузонесущей платформой 6, пружина 24 возвращает первый подпружиненный рычаг

21, а через упор 22 и второй подпружиненный рычаг 23 в исходное полодение, который, поворачиваясь влево, выключает сцепную муфту 18.

Разгрузка груза грузонесущей платформы 6 на приемно-подающий рольганг 8 происходит аналогично. Пружина 25 служит для предотвращения поломки механизма при несовпадении пазов и кулачков сцепной муфты 18.

В этом случае второй подпружиненный рычаг 23 останавливается, а первый подпружиненный рычаг 21 продолжает поворачиваться вправо. Поскольку дополнительная звездочка 15 постоянно вращается, при совпадении следующих пазов и кулачков сцепкой муфты 18 пружина 25 через второй подпружтненный - рычаг 23 включает сцепную муфту

l8.

Аналогичным образом может быть организована погрузка-разгрузка и в верхней части конвейера.

57031 4

Формула изобретения

Вертикальный конвейер для штуч" ных грузов, включающий раму с установленными на ней валами с приводными, отклоняющими и натяжными звездочкам, четыре тяговые цепи, охватывающие указанные звездочки, гибкие грузонесущие платформы, каж 0 дая из которых прикреплена к четырем тяговым цепям, и приемно-подающий рольганг с роликами на осях, кинематически связанных друг с другом, отличающийся тем, что, 15 с целью уменьшения расхода электроэнергии, он снабжен механической передачей со сцепной муфтой, связывающей вал натяжных звездочек с одной из осей роликов приемно-подаю20 щего рольганга, и двумя подпружиненными рычагами, шарнирно установленными на раме, при этом первый из рычагов подпружинен в направлении, параллельном валу натяжных звездочек с возможностью взаимодействия с грузонесущими платформами в месте их огибания натяжных звездочек, и снабжен упором для взаимодействия со вторым подпружиненным рычагом, котоЗб рый связан с одной из полумуфт сцеп" ноч муфты и подпружинен относительно рамы в сторону замыкания полумуфт, а усилие, развиваемое пружиной первого подпружиненного рычага, больше усилия, развиваемого пружиной второго подпружиненного рычага.

1257031

f8 1Þ 16

Составитель Б.Толчанов

Редактор Т.Парфенова Техред И.Верес Корректор М.Демчик

Заказ 487б/17

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх