Рычажно-кулачковый механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859558/25-28 (22) 24.01..85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) К. К. Матвеев (53) 621.835 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1979, т. 3, с. 23, рис. 1611. (54) (57) РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, размещенные на нем ведущий и ведомый кривошипы и кулачок с профилированным пазом, размещенный в пазу ползун и шатун, шар„„80„„1257334 A i нирно связанный одним концом с ведущим кривошипом, а другим — с ползуном, отличаюи1ийся тем, что, с целью регулирования закона движения выходного звена на ходу, кулачок размещен с возможностью фиксированного поворота и эксцентриситетом его центра относительно прямой, соединяющей оси кривошипов, расстояние от центра кулачка до оси вращения соответствующего кривошипа меньше его длины, а механизм снабжен вторым шатуном, шарнирно связанным одним концом с ползуном, а другим— с ведомым кривошипом.

l257334

Составитель В. Савицкий

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-кулачковым механизмам с регулируемым законом движения выходного звена, и может применяться в станках-автоматах и манипуляторах.

Цель изобретения — обеспечение регулирования закона движения на ходу.

На чертеже показана схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основание 1, ведущий 2 и ведомый 3 кривошипы и кулачок с профилированным пазом, выполненный, например, в виде диска 4 с кольцевым пазом 5, центр 6 которого расположен с эксцентриси тетом Е относительной прямой, соединяющей оси кривошипов 2 и 3. Диск 4 имеет возмож ность фиксированного поворота на ходу механизма.

В пазу 5 диска 4 размещен ползун ?, который шарнирно связан шатуном 8 с ведушим кривошипом 2 и шатуном 9 — с ведомым кривошипом 3. Расстояние А от центра 6 диска 4 до оси кривошипа 2 меньше длины кривошипа 2, а расстояние Б от центра 6 до оси кривошипа 3 меньше длины кривошипа 3. Это условие обеспечивает отсутствие «мертвых» точек в механизме.

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 2, например, против часовой стрелки это вращение через шатун 8 сообщается ползуну 7, а от ползуна 7 через шатун 9 — ведомому кривошипу 3. При неподвижном кулачке 4 законы движения ползуна 7 и кривошипа 3 определяются профилем паза 5, длинами расстояний А и Б и величиной эксцентриситета Е.

Для изменения этих законов без остановки механизма от отдельного привода (не показан) поворачивают кулачок 4 вокруг его центра 6 на требуемый угол.

Рычажно-кулачковый механизм Рычажно-кулачковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх