Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания. Позволяет повысить эффективность доводки конструкции впускного канала двигателя. При осуществлении способа измеряют спектры пульсаций скоростей потоков в цилиндре, определяют этапное спектральное распределение по наибольшему содержанию составляющих скоростей частотного диапазона до (Л 70 75

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

257 7 А1 (19) (11) (д1) 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652793/25-06 (22) 17.10.83 (46) 15.09.86. Бюл. У 34 (71) Волгоградский моторный завод (72) Н.С. Ханин и В.B. Токарь (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Shiozoki Т. et al. Observation

of Combustion Process in D ° I. Diesel

Engine )1a High Speed Direct and

Schlieren Photography: Diesel Combust, and Emiss, Congr. and Expo, Detroit, Febr., 25-29, 1980. — Warrendale, 1980, р. 1-12. (54) СПОСОБ ДОВОДКИ КОНСТРУКЦИИ

ВПУСКНОГО КАНАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания.

Позволяет повысить эффективность доводки конструкции впускного канала двигателя. При осуществлении способа измеряют спектры пульсаций скоростей потоков в цилиндре, определяют этапное спектральное распределение по .наибольшему содержанию составляющих скоростей частотного диапазона до

12

100-200 Гц и проводят выбор оптимальной формы канала сравнением результатов измерения с эталоном. Устр-во содержит регулирующий вентиль 1, соединенный через мерную диафрагму 2 с ресивером 3. Избыточное давление в ресивере контролируется пьезометром

4; Перепад давления на диафрагме 2 измеряется пьезометром 5, а давление перед ней — пьезометром 6. По их показаниям определяется расход воздуха.

57427

Ресивер 3 соединен с пульсатором 7 и далее через подводящий трубопровод

8 — с впускным каналом 9 головки цилиндра 10. Газодинамическое сопротивление впускного канала 9 измеряется с помощью пьезометра 12. В цилиндре

11 установлен да чик 13 термоанемометра для измерения средних и пульсационных составляющих скоростей, включая определение их спектров.

1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам доводки конструхции впускньгх каналов головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания в зависимости от характера изменения скоростей воздушных потоков в цилиндре.

Целью изобретения является повыше-. ние эффективности выбора оптимальной формы впускного канала в зависимости 10 от скоростей в цилиндре в условиях .неустановившегося движения газа.

На чертеже изображена схема устроиства дня осуществления предлагаемого способа. i 5

Устройство содержит регулирующий вентиль 1, установленный в магистрали подвода сжатого воздуха от компрессорной сети, соединенный через мерную диафрагму 2 с ресивером 3. С помощью вентиля 1 регулируется избыточное давление в ресивере 3, контролируемое пьезометром 4, а значит, и расход воздуха, определяемый перепадом давлений на диафрагме 2, измеряемый пье- 25 зометром 5, и давлением перед диафрагмой 2, измеряемым пьезометром 6.

Ресивер 3 соединен трубопроводом с устройством для периодического прерывания пбтока с законом изменения сечения в функции времени, сходным с законом изменения проходного сечения впускного клапана, именуемым пульсатором 7., и далее через подводящий трубопровод 8 †.с впускным каналом 9 З головки 10 цилиндра. 11ульсатор 7 приводится во вращение от электродвигателя (на схеме не показано). К головке 10 цилиндра присоединен с помощью фланца цилиндр 11. Газодинамическое сопротивление впускного канала 9 измеряется с помощью пьезометра 12. В цилиндре 11 установлен датчик 13 термоанемометра для измерения средних и пульсационных составляющих скоростей, включая определение их спектров.

Датчик 13 может располагаться в сечении 14 у привалочной плоскости головки 10 цилиндра и в сечении 15 на расстоянии, равном или близком к ходу поршня от указанной плоскости. В сечении 15 может устанавливаться реакторное лопаточное колесо (на схеме не показано) для измерения момента количества движения закрученного воздушного потока. Во впускном канале 9 установлен впускной клапан 16, открываемый с помощью механизма 17. Отсчет величины подъема клапана осуществляется с помощью индикатора 18.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Производят подбор оптимальной интенсивности вихревого движения воздушных потоков в цилиндре 11 при установившемся течении. Для этого на головку 10 устанавливают впускной клапан 16 с ширмой, регулируют угловое положение заширмленного клапана

i6, открывают его на постоянную величину, создают избыточное давление перед впускным каналом 9 и производят продувку головки 10 и цилиндра 11 при установившемся течении, при этом измеряют с помощью реакторного колеса момент количества движения закрученного воздушного потока при каждом угловом положении заширмленного впуск3 1?57 ного клапана 16, а также газодинами1ческое сопротивление впускного клапа на 9 с помощью пьезометра 12. Устанавливают головку 10 цилиндра на одноцилиндровый двигатель и проводят

его моторные испытания, при этом определяют характеристики двигателя при тех же угловых положениях заширмленного впускного клапана lá. Интенсивность вихревого движения воздушных Ig потоков в цилиндре, обеспечивающую наилучшие экономические, мощностные и токсические показатели двигателя, принимают в качестве оптимальной, формируют впускной канал 9,для созда- ния требуемой оптимальной интенсив-. ности вихревого движения потоков с применением впускного клапана 16 беэ

ItIHPMbI .

Затем на головку 10 имеющую предварительно оптимизированный впускной канал 9, устанавливают впускной клапан 16 без ширмы, соединяют головку 10 с цилиндpoM 11 H пульсатором

7, открывают впускной .клапан 16 на постоянную величину, равную половине от максимального подъема, приводят во вращение пульсатор 7 с помощью электродвигателя с частотой прерывания потока, равной частоте тактов впуска

30 одноцилиндрового четырехтактного двигателя на режиме 0,7-1,0 от номинальной частоты вращения коленчатого вала укаэанного двигателя, создают избыточное давление в ресивере 3 и проду- 5 вают систему: подводящий патрубок 8— впускной канал 9 — цилиндр 11 прерывистым, нестационарным потоком. При этом измеряют распределение средних пульсационных скоростей, .а также их спектральных составляющих с помощью датчика 13 термоанемометра в сечениях

14 и 15. В каждом сечении определяют тангенциальные и осевые компоненты средних и пульсационных скоростей, 45 а также спектральное распределение пульсационных составляющих по двум взаимно перпендикулярным диаметрам, один из которых лежит.в плоскости осей клапанов в 40 точках на каждом диаметре. Затем производят статистическую обработку опытных данных с определением осредненных по сечению значений средних и пульсационных,— скоростей, отношения указанных скоростей в сечении 14 к значениям скоростей в сечении 15 и осредненных по сечению значений спектрального рас427 4 пределения пульсационных составляющих скорости, с помо.. ью пьезометра 12 определяют газодинамическое сопротивление выпускного канала 9 H условиях прерывистого течения. вслед за этим производят дообработку впускного канала 3 и повторное испытание,при нестационарном, прерывистом течении.

Оптимальным впускным каналом признается такой, который обеспечивает

/оптимальную интегральную интенсивность ,вращения воздушного заряда и наименьшую величину отношения осредненных .-. по сечению значений тангенциальных и осевых компонентов скоростей сечений

14 и 15.

Использование в предлагаемом способе аналогичных уровней амплитуд срабатываемых напоров, а также амплитуд и средних значений скоростей потоков, одинаковые частота прерывания потока и числа М, Re, Sh существенно приближают газодинамические процессы в цилиндре к реальному нестационарному движению газа в нем. Использование предлагаемого способа доводки конструкции впускного двигателя внутреннего сгорания позволяет оценивать соотношение вихревых составляющих различньм частот спектра пульсаций скорости и на этой основе прогнозировать изменение этих составляющих в течение как такта впуска, так и следующего за ним такта сжатия. Вследствие этого предлагаемый способ позволяет оценивать изменение энергии движения воздушного заряда до момента начала смесеобразования и сгорания в условиях прерывистого, нестационарного движения газа, что обеспечивает возможность снижения удельных расходов топлива и токсичности отработавших газов за счет выбора оптимальной формы впускного канала.

Формула изобретения

Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что открывают впускной клапан на заданную величину, создают избыточное давление перед впускным каналом для циркуляции воздуха через головку с ци- . линдром, измеряют момент количества движения завихренного воздушного потока в цилиндре и газодинамическое сопротивление впускного канала, меня Составитель Н. Патрахальцев

Техред И.Верес Корректор С. Черни

Редактор К. Волощук

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 490б/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 5 12574 ют конструктивные параметры канала, повторяют измерение и производят выбор конструктивных параметров по наилучшим зкономическим, мощностным и токсическим показателям двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительно измеряют спектры пулвеа=

27 б ционных скоростей потоков в цилиндре, определяют эталонное спектральное распределение по наибольшему содержанию составляющих скоростей частотного диапазона до 100-200 Гц и проводят выбор оптимальнои формы впускного канала путем сравнения результатов измерений с.эталоном.

Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания энергоустановок электромобилей

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей

Изобретение относится к средствам для диагностирования и испытания двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике путем измерения индикаторного давления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям

Изобретение относится к области виброакустического контроля и позволяет повысить точность и достоверность контроля за счет селекции сигналов , характеризующих износ

Изобретение относится к дрревообрабатывающей промьштенности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх