Устройство для болтового соединения деталей с односторонним доступом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4F16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 З,б2

Дцг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863984/25-27 (22) 04.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. М. Ермаков (53) 621.882.213.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 501201, кл. F 16 В 5/02, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее Т-образный болт с квадратным подголовком, гайку и шайбу, отличающееся

„„Я0„„1260569 A 1 тем, что, с целью улучшения технологичности и надежности. соединения, на стержень болта надета продолговатая вставка с центральным отверстием под болт и торцовым прямоугольным пазом, сопрягаемым с подголовком болта, а на торце стержня болта выполнен шлиц для поворота болта.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что вставка выполнена цилиндрической, отверстия в ней и в шайбе смещены вдоль продольной оси паза, а головка болта выполнена разноплечей.

1260569

ЕадА

ВНИИПИ Заказ 5207/3! Тираж 777 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для болтового соединения деталей с односторонним доступом.

Целью изобретения является улучшение технологичности и надежности соединения.

На фиг. 1 и 4 приведено устройство в момент монтажа, разрез; на фиг. 2 и 5— то же, после монтажа; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5.

Устройство для болтового соединения деталей с односторонним доступом (фиг. 1) содержит T-образный болт 1 с головкой 2 и подголовком 3, продолговатую вставку 4 с центральным отверстием 5, в котором размешен стержень болта, и с торцовым прямоугольным пазом 6, сопряженным с подголовком болта, гайку 7 и шайбу 8. На торце болта 1 выполнен шлиц 9 для поворота его с помощью отвертки.

Устройство для болтового соединения деталей с односторонним доступом (фиг. 5) содержит T-образный болт 10 с головкой

11 и подголовком 12, цилиндрическую вставку 13 и шайбу 14 с отверстиями, смещенными вдрль продольной оси диаметрального торцового паза 15, выполненного во вставке, а также гайку 16. На стержне болта выполнен шлиц 17 для поворота болта отверткой. Высота вставки 13 равна толщине деталей.

При монтаже предварительно собранное устройство (фиг. 1 и 4) вводят в совмешенные отверстия соединяемых деталей так, чтобы верхние торцы вставок 4 и 13 оказались на уровне верхней поверхности наружной детали, поворачивают Т-образный болт отверткой, введенной в шлиц 9 (фиг. 1) или 17 (фиг. 4) до установки головки 2 (фиг. 1) или 11 (фиг. 5) в положение, показанное на фиг. 2 и 3 (для устройства фиг. 1) или на фиг. 5 и 6 (для устройства фиг. 4).

После этого затягивают гайки 7 (фиг. 1) или 16 (фиг. 4) до необходимого натяга в соединении.

Устройство для болтового соединения деталей с односторонним доступом Устройство для болтового соединения деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей из листового материала

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх