Лопастное диагональное колесо

 

ЛОПАСТНОЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ КОЛЕСО, содержащее ведущий диск с разгрузочным устройством, ведомый диск и расположенные между упомянутыми дисками лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации путем стабилизации характеристик на рабочем режиме насоса, в нем отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет величину 0,72- 0,77, при этом участок входной кромки лопасти, прилегающий к ведущему диску, расположен на цилиндрический поверхности, ось которой совпадает с осью насоса. (О (Л to 05 ГС Ю y///Z/7Z Ul

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 04 D 29 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ:СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768444/25-06 (22) 11.04.84 (46) О?.10.86. Бюл. ¹ 37 (71) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (72) Ю. Г. Лабинский (53) 621.671 (088.8) (56) Ломакин А. А. Центробежные и осевые насосы. — М вЂ” Л.: Машиностроение, 1966, с. 25.

Айзенштейн М. Д. Центробежные насосы для нефтяной промышленности. — М.: Гостоптехиздат, 1957, с. 19.

„„SU„„1262127 А1 (54) (57) ЛОПАСТНОЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ

КОЛЕСО, содержащее ведущий диск с разгрузочным устройством, ведомый диск и расположенные между упомянутыми дисками лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации путем стабилизации характеристик на рабочем режиме насоса, в нем отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет величину 0,72—

0,77, при этом участок входной кромки лопасти, прилегающий к ведущему диску, расположен на цилиндрический поверхности, ось которой совпадает с осью насоса.

1262127

Составитель И. Бикбулатов

Редактор Н. Яцола Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Заказ 5307/28 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение при проектировании насосов, например, для химической и нефтяной промышленности.

Цель изобретения — упрощение условий эксплуатации путем стабилизации характеристики на рабочем режиме насоса.

На чертеже представлено лопастное диагональное колесо, сечение.

Колесо содержит ведущий диск 1, ведомый диск 2 и расположенные между дисками 1 и 2 лопасти 3. Отношение диаметра входной кромки 4 лопасти 3 к диаметру выходной кромки 5 в точках 6 и 7 сочлененир лопасти 3 с ведущим диском 1 составляет величину 0,72 — 0,77, при этом участок входной кромки 4 лопасти 3, прилегающий к ведущему диску 1, расположен на цилиндрической поверхности 8, ось которой совпадает с осью колеса. Колесо имеет также ступицу 9 и ряд разгрузочных отверстий 10, диаметр расположения 20 которых меньше диаметра входных кромок 4 лопастей 3.

При работе насоса рабочее колесо, вращаясь с заданной скоростью, воздействует своими лопастями 3 на находящуюся в рабочем колесе жидкость, сообщая при этом последней в результате работы центробежных сил энергию давления и скоростную энергию, преобразуемую также в давление с помощью направляющего аппарата (не показан). Разность давлений на входе и выходе .ступени составляет напор ступени

При этом создаваемые напор и подача зависят от сопротивления внешней сети, на которую работает насос.

Особенностью рабочего процесса известного диагонального колеса, связанной с большим наклоном каналов по отношению к оси вращения, является образование на выходе вихревых зон, уменьшающих сечение активного потока и приводящих, вследствие этого, к образованию провала в напорной характеристике насоса. Уменьшение длины лопасти предлагаемого колеса со стороны ведущего диска 1 за счет увеличения соответствующего диаметра расположения входной кромки 4 так, что отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет

0,72 — 0,77, позволяет устранить отрицательный эффект образования .в напорной характеристике провала; при этом последняя непрерывно снижается с увеличением подачи без изменения величины напора на оптимальном режиме, а разгрузочные отверстия

10 могут быть расположены на меньшем диаметре, чем входные кромки 4 лопастей колеса, обеспечивая тем самым предельно возможную для колес указанной быстроходности разгрузку от осевой силы. При этом при работе насоса нет двух участков с подающей характеристикой, что позволяет упростить эксплуатацию насоса.

Лопастное диагональное колесо Лопастное диагональное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подачи жидкости
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливоэнергетическом комплексе при ремонте воздушных компрессоров для сокращения трудоемкости и срока ремонта осевого компрессора газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения, к типам турбомашин, имеющим рабочие ступени с лопатками, не связанными различного рода демпферными или бандажными связями (вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, паровые и газовые турбины), и может быть использовано для диагностики повреждения лопаток в процессе эксплуатации

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в сахарной промышленности для подъема и подачи свеклы в моечное отделение сахарного завода

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к многоступенчатым центробежным насосам

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для исследования процесса перекачивания молока насосом доильной установки

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам с повышенными антикавитационными характеристиками
Наверх