Программное устройство управления гидротехническим затвором

 

Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к подъемным механизмам подъемноопускных гидротехнических затворов. Цель изобретения - стабилизация скорости движения и повышение точности бесперекосного перемещения гидротехнического затвора. Устройство является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 947831. Усовершенствование заключается во введении в основное устройство блока стабилизации движения, сос:тоящего из двух преобразователей скорости, узла измерения скорости, узла контроля скорости и двух узлов коррекции, у которых выводы соединены с сумматорами, включенными между первыми выходами интеграторов и соответствующими вхрдами блока синхронизации. На первые входы узлов коррекций подаются сигналы , пропорциональные задаваемой скорости затвора, вторые входы соединены с первыми выходами преобразователей скорости, а третьи входы соеди§ нены с выходами узла контроля ско (/) рости (УКС). На один из входов УКС подается сигнал, пропорциональный С задаваемой скорости затвора, другой вход связан с выходом узла измерения скорости, а входа последнего через преобразователи скорости соединены с вторыми входами интеграторов . 1 ил.

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 С 05 В 19/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 947831 (21) 3857026/24-24 (22) 02.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. ¹ 37 (7 1) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров водного транспорта (72) Д.С. Терешкин и В.С. Иванов (53) 621.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 947831, кл. С 05 В 19/43, 1980. (54) ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ (57) Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к подъемным механизмам подъемноопускных гидротехнических затворов .

Цель изобретения — стабилизация скорости движения и повышение точности бесперекосного перемещения гидротехнического затвора. Устройство является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹ 94783 1. Усовершенство„„SU„„1262453 A 2 вание заключается во введении в основное устройство блока стабилизации движения, состоящего из двух преобразователей скорости, узла измерения скорости, узла контроля скорости и двух узлов коррекции, у которых вы-, воды соединены с сумматорами, включенными между первыми выходами интеграторов и соответствующими вхра дами блока синхронизации. На первые входы. узлов коррекций подаются сигналы, пропорциональные задаваемой скорости затвора, вторые входы соединены с первыми выходами преобразователей скорости, а третьи входы соединены с выходами узла контроля скорости (УКС) . На один из входов УКС подается сигнал, пропорциональный задаваемой скорости затвора, дру" гой вход связан с выходом узла измерения скорости, а входы последнего через преобразователи скорости соединены с вторыми входами интеграторов. 1 ил.

1262453

Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно ,к подъемным механизмам подъемноопускных гидротехнических затворов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. Ф 947831.

Целью изобретения является стаби-, лизация скорости движения и повышение точности устройства.

На чертеже приведена схема устройства с блоком стабилизации движения.

Устройство содержит две автономные силовые установки 1.1 и 1.2, каждая

> из которых состоит из последовательно соединенных электродвигателя 2.1 (2.2), насоса 3.1 (3.2), программного гидравлического узла 4.1 (4.2) управления поршневым исполнительным механизмом 5.1 (5.2), к штоку 6.1 (6.2) которого подвешена одна из боковых кромок затвора 7 с направляющими 8 и 9. Блоки 10.1 (10.2) кон троля перемещения затвора включают датчики 11,1 (11.2), расположенные на боковых кромках затвора 7, приемники 12.1 (12.2) положения кромок затвора, жестко связанные с направляющими 8 и 9 затвора.?, интеграторы

13.1 (13.2), входы которых соединены с выходами приемников 12.11, 12 ° 12,. °, 12.1 h (12 ° 2 1> 12 ° 2 21 ° ° â

12.2 h). Первые выходы интеграторов через сумматоры 14 и 15 подкл1очены к блоку 6 синхронизации, соединенному своими выходами с электродвигателями 2.1 и 2.2, а вторые выходы интеграторов подключены к блоку 17 стастабилизации движения, который включает узел 18 измерения скорости, соединенный с вторыми выходами интеграторов 13.1 и 13.2 через преобразователи 19 и 20 скорости, узел

21 контроля скорости, на один из входов которого подается сигнал с канала V, пропорциональный задаваемой скорости, а второй. вход связан с выходом узла 18 измерения скорости, узлы 22 и 23 коррекции, у которых выходы соединены с сумматорами 14 и 15, на первые входы подаются сигналы с канала V > пропорциональные задаваемой скорости, вторые входы соединены с первыми выходами преобразователей 19 и 20 скорости, а третьи входы соединены

f5

55 с выходами узла 21 контроля скоро<=ти.

Устройство работает следующим образом.

При движении затвора вверх датчики 11.1 (11,2), расположенные на затворе 7, встречают последовательно один за другим приемники 12.1 1,.. °, 12.1 h(12.2 1,...12.2 h ), установленные на одинаковом расстоянии один от другого. В момент попадания светового луча светодиода датчика на управляющий электрод оптронного тиристора i-ro приемника, последний открывается, что приводит к сбросу выходных сигналов интеграторов 13.1 и

13.2. После прохождения датчиком очередного приемника на входы интеграторов подаются постоянные по величине сигналы и на выходах интеграторов появляются линейно возрастающие сигналы. В момент сброса выходных сигналов интеграторов в преобразователях 19 и 20 скорости фиксируются максимальные величины этих сигналов и производится деление постоянной величины, пропорциональной расстоянию между приемниками на максимальное значение поступившего сигнала, величина которого пропорциональна времени прохождения кромками затвора 7 расстояний между приемника- ми 12. 1 1,...(12.2 1...) ° В результате на выходах преобразователей

19 и 20 скорости вырабатываются сигналы, пропорциональные линейным скоростям перемещения кромок затвора 7.

Выходные сигналы преобразователей

19 и 20 поступают на соответствующие входы узла 18 измерения скорости и узлов 22 н 23 коррекции, В узле 18 измерения скорости в резуль— тате суммирования входных сигналов вырабатывается сигнал на выходе, пропорциональный фактической скорости средней точки затвора 7, относительно которой при выравнивании перекоса перемещаются s противоположных направлениях кромки затвора.

Этот сигнал поступает в узел контроля скорости, где сравнивается с сигналом, пропорциональным заданной скорости, поступающим с устройства задания скорости системы управления приводом затвора (не показано).

При равенстве сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям, на выходах узла 21 контроля

1262453 скорости выходные сигналы отсутствуют и на входы блока 16 синхронизации поступают сигналы с первых выходов интеграторов 13.1 и 13,2. Это соответствует движению средней точки затвора 7 с заданной скоростью и программное устройство осуществляет поддержание бесперекосного движения. При этом, если сброс сигналов на выходах обоих интеграторов 13,1 и 13.2 происходит одновременно, т.е ° затвор движется беэ перекоса, сигнал рассогласования, получаемый в блоке 16 синхронизации, равен нулю., При возникновении перекоса затвора сброс электрического сигнала с выхода одного из интеграторов 13.1 или 13,2 происходит с задержкой по времени относительно момента сброса сигнала на выходе другого интегратора, относящегося к кромке затвора, расположенного выше. В течение промежутка времени между сбросами сигналов на выходах интеграторов

13. 1 и 13.2 в блоке 16 синхронизации вырабатывается сигнал рассогласования, с помощью которого соответственно изменяется скорость электродвигателей 2.1 и 2.2, благодаря чему устраняется перекос затвора. 30

В случае отклонения действительной скорости перемещения средней точки .затвора 7 от заданной величины узел 21 контроля скорости подает командные сигналы на соответствующие 3g входы узлов 22 и 23 коррекции скорости, сравнивающих сигналы, один из которых пропорционален заданной, а другой, поступающий с преобраэователей 19 и 20 скорости, пропорционален действительной скорости кромки, определяющих величину и знак отклонения и вырабатывающих сигналы коррекции, подаваемых через соответстчующие суммирующие устройства 14 и

15 на входы блока 15 синхронизации, который одновременно с устранением перекоса производит корректировку линейной скорости перемещения кромок затвора 7.

Формула изобретения

Программное устройство управления гидротехническим затвором по авт.св. N- 947831, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью стабилизации скорости и повышения точности устройства, оно содержит блок стабилизации движения, состоящий иэ двух преобразователей скорости, узла измерения скорости, узла контроля скорости и двух узлов коррекции, у которых выходы соединены с сумматорами, включенными между первыми выходами интеграторов и соответствунищими входами блока синхронизации, первые входы узлов коррекции подключены к каналу задания скорости, вторые входы соединены с первыми выходами преобразователей скорости, а третьи входы соединены с выходами узла контроля скорости, один иэ входов которого подключен к каналу задания скорости, а другой вход связан с вьмодом узла измерения скорости, при этом входы последнего через преобразователи скорости соединены с вторыми выходами интеграторов.

1262453

Составитель О. Гудкова

Редактор Г. Волкова Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец

Заказ 5426/45 Тираж 836

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб», д. 4/5 т

Под писно е

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Программное устройство управления гидротехническим затвором Программное устройство управления гидротехническим затвором Программное устройство управления гидротехническим затвором Программное устройство управления гидротехническим затвором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в разных отраслях техники

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы, и может найти применение при управлении по заданной программе различными процессами в различных отраслях

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы
Наверх