Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения. Целью изобретения является, повьшение точности поддержания выходного давления в переходных процессах. Регулятор давления газа содержит корпус с входной и выходной полостями, в котором размещены дросселирующий затвор, связанный с первым чувствительным элементом , в котором установлен второй чувствительный элемент, второе седло, выполненное в первом чувствительном элементе, и второй затвор, размещенный между выходной полостью и полостью , образованней ступенями первого чувствительного элемента, средства задания давления, средства регулцровкй , первый дренажный клапан, связанный со ступенчатым приводом и пневматической связью с полостью, образованной ступенями первого чувст;вительного элемента. В регулятор введены третий подпружиненный чувствительный элемент с третьим затвором и дросселем, ступенчатый привод с центральным каналом, проходящим через седло, контактирующее с третьим затвором, подпружиненным относительно корпуса. Первая пружинная полость соединена дросселем с выходной пос «9 лостью, а седло ступенчатого привода (Л связано центральным каналом с второй пружинной полостью, связанной каналом с пневмоемкостью и через второй дренажный клапан - с атмосферой, причем полость, образованная ступенями ступенчатого привода, соединена с атмосферой, а между ступенями привоto да установлена предварительно сжатая О5 пружина. Изобретение является допольэ нительным к авт. св. 1053074. 1 ил. 4i О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g < G 05 D 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОЕСкомУ СвиД=ТЕЛьСтву (61) 1053074 (21) 3832153/24-24 (22) 29.12,84 (46) 07.10.86. Вюл. Р 37 (72) А.И.Штин, С.А.Моторин и Ю.Л.Арзуманов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1053074, кл. G 05 D 16/1О 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения. Целью изобретения является, повышение точности поддержания выходного давления

° в переходных процессах. Регулятор давления газа содержит корпус с входной и выходной полостями, в котором размещены дросселирующий затвор, связанный с первым чувствительным элементом, в котором установлен второй чувствительный элемент, второе седло, выполненное в первом чувствительном элементе, и второй затвор, размещенный между выходной полостью и полостью, обраэованнсй ступенями первого

ÄÄSUÄÄ 1262464 А 2 чувствительного элемента, средства задания давления, средства регулировки, первый дренажный клапан, связанный со ступенчатым приводом и пневматической связью с полостью, образованной ступенями первого чувствительного элемента. В регулятор введены третий подпружиненный чувст I вительный элемент с третьим затвором и дросселем, ступенчатый привод с центральным каналом, проходящим с=рез седло, контактирующее с третьим затвором, подпружиненным относительно корпуса. Первая пружинная полость соединена дросселем с выходной по- а лостью, а седло ступенчатого привода связано центральным каналом с второй пружинной полостью, связанной каналом с пневмоемкостью и через второй С дренажный клапан — с атмосферой, причем полость, образованная ступенями ступенчатого привода, соединена с атмосферой, а между .ступенями привода установлена предварительно сжатая пружина. Изобретение является дополнительным к авт. св. Р 1053074. 1 ил.

«Сь

ОЪ

1262464

Изобретение относится к пневмоавтоматике, и может быть использовано в системах газоснабжения и является дополнительным к авт. св. Ф 1053074.

Целью изобретения является повышение точности поддержания выходного давления в переходных процессах.

На чертеже приведена принципиальная схема регуЛятора давления газа.

Регулятор давления газа содержит корпус 1 с седлом 2, перекрываемым подпружиненным первым затвором 3. Выходная полость 4 коммутируется с пневмополостью 5 (полостью между ступенью первого чувствительного элемента и корпусом), каналом 6, вторым затвором 7, седлом 8, а также каналами 9 и 10.

Ступенчатый поршень 11 является первым чувствительным элементом, а поршень 12 — вторым чувствительным элементом, ре гулирующими на выходе давление.

Первая 13 и вторая 14 регулировочные пружины обеспечивают требующееся упругое усилие на чувствительных элементах 11 и 12 при сжатии их регулировочным винтом 15, причем второй чувствительный элемент 12 нагружается таким усилием, при котором реагирует на давление, меньшее, чем давление, на которое реагирует перВ вый чувствительный элемент 11. Канал 16 обеспечивает постоянный расход газа из пневмополости 5. Дренажный клапан 17 через рычаг 18, поджимаемый пружиной 19, взаимодействует с. чувствительным элементом 11.

Шток 20 связывает первый затвор

3 с первым чувствительным элементом l1. Выходная полость 4 через седло

2, перекрываемое первым затвором 3, сообщается с выходной полостью 21.

Регулировочный винт 15 через штифт 22,.-лопаточку 23 связан с регулировочной гайкой 24 узла настройки второго чувствительного элемента.

Выходная полость 4 через канал

25 связана с полостью 26, которая сообщается через дроссель 27, находящийся в третьем подпружиненном чувствительном элементе 28 с первой пружинной полостью 29.

Пружина 30 обеспечивает необходимое усилие герметизации третьего затвора 21 и седла 32, разобщающего полость 26 через центральный канал 33, проходящий через ступенчатый привод

34, на котором расположена предварительно сжатая пружина 35 со второй пружинной полостью 36, которая через канал 37 сообщена с пневмополостью 5, образованной ступенями первого чувствительного элемента 11. Пру— жина 35 обеспечивает заданный диапазон закрытия затвора 31, Второй дренажный клапан 38 с пружиной 39 и седло

40 сообщает вторую пружинную полость

36 с атмосферой. Пружина 41 в установившихся режимах работы обеспечива1

10

40 на второй чувствительный элемент 12.

Второй чувствительный элемент 12 от воздействия этого давления начинает перемещаться, между вторым затвором 7 и седлом 8 образуется коль45 цевая щель, через которую поступает в канал IO, а затем в пневмополость

5, откуда газ дренажируется по каналу 16.

Давление в пневмополости 5 оказывает воздействие на ступень пер50 вого чувствительного элемента 11, который, перемещаясь, уменьшает кольцевой зазор между первым затвором 3 и седлом 2.

55 Приток газа в вьходную полость 4 уменьшается до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на первый чувствительный элемент 11 ет неподвижность ступенчатому приводу 34 от воздействия усилия пру15 жины 30 и силы от неуравновешенности ступенчатого привода 34 от воздействия давления в полости 26.

Регулятор давления газа работает следующим образом.

В исходном положении регулятора пружины 13 и 14 нагружены винтом

15 и гайкой 24, причем вращательное движение регулировочного винта

15 через штифт 22, лопаточку 23 передается на гайку 24, а пружина 13 нагружена на усилие, при котором второй чувствительный элемент 12 ре агирует на выходное давление, более низкое, чем первый чувствительный

30 элемент 11. Первый затвор 3 отжат от седла 2, а второй затвор 7 на поршне 12 поджат к седлу 8, выполненному в ступенчатом поршне 11.

Газ из входной полости 2 1 посту35 пает через кольцевой зазор между первым затвором 3 и седлом 2 в выходную полость 4 и, через канал 6 воздействует на первый чувствитель— ный элемент 11, а через канал 9—

1262464 4 чаг 18 отжимает клапан 17, сбрасывая излишек давления из пневмополости 5.

При резком отборе рабочей среды из выходной полости 4 регулятора

rA (открытие, электропневмоклапана приводит к падению выходного давления), в первой пружинной полости 29 обра), зуется повышенное давление по отношению к давлению в полости 26 и тред- О тий чувствительный элемент 28 откры-: за вает через ступенчатый привод 34 второй дренажный клапан 38, который

Дренажирует давление полостей 36 и

5, что приводит к быстрому открытию

-5 первого затвора 3 регулятора. от первой пружины 13, выходного дав ления в вь|ходной полости 4, давления в пневмополости 5 и сил, действующих на затвор 3 и передаваемых через шток 20 на первый чувствительнь элемент 11.

При уменьшении выходного давления (увеличение расхода через регулятор перемещаясь, второй чувствительный элемент 12 уменьшает зазор между се лом 8 и вторым затвором 7 приток ra в пневмополость 5 уменьшается, первый чувствительный элемент 11 через шток 20 отжимает первый затвор 3 от се ла 2,обеспечивая требуемое выходное давление, Увеличение выходного давления (уменьшение расхода через регулятор) приводит к увеличению давления в пневмополости 5 и уменьшению притока 20 газа в выходную полость 4, обеспечивая требуемое выходное давление.

При относительно больших скоростях изменения расхода (отсечка выходного регулятора электропневмоклапаном приводит к увеличению выходного давления) в полости 26 образуется повышенное давление по отношению к давлению в первой пружинной полости 29, 30 третий чувствительный элемент 28 перемещается и открывает третий затвор 31, пропуская рабочую среДу по центральному каналу 33, которая, достигая заданного давления во второй 3g пружинной полости 36, перемещает ступенчатый привод 34, закрывая третий затвор 31 и по каналу 37 оцновременно поступает в пневпополость 5 между ступенями первого чувствительного 40 элемента 11, который, перемещаясь, обеспечивает закрытие первого затI вора 3.

При увеличении давления в пневмо- 4 полости 5 выше требуемого первый чувствительный элемент 11 через рыФормула изобретения

Регулятор давления газа по авт. св. Ф 1053074, о т л и ч а ю щ и.йс я тем, что, с целью повышения точности поддержания выходного давления в переходных процессах, в него введены третий прдпружиненный чувствительный элемент с выполненными на нем третьим затвором и дросселем, ступенчатый привод с выполненным в нем центральным каналом, проходящим через седло, контактирующее с третьим затвором, подпружиненным относительно корпуса, первая пружинная полость, образованная третьим подпружиненным чувствительным элементом и корпусом, соединена через дроссель с выходной полостью, а седло ступенчатого привода связано центральным каналом с второй пружинной полостью, связанной каналом с полостью между ступенями первого чувствительного элемента, и через второй дренажный клапан, связанный со ступенчатым приводом — с атмосферой, причем полость, образованная ступенями ступенчатого привода, соединена с атмосферой, а между ступенями привода установлена предварительно сжатая пружина.

1262464

/peso

Составитель Е.Лабухина

Редактор Г.Волкова Техред Н.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 5426/45 Тираж 836 . Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул, Проектная, 4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных пневматических системах для регулирования давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к регуляторам для автоматического поддержания постоянного давления газа

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения, в которых могут происходить процессы, характеризующиеся большой динамичностью

Изобретение относится к системам стабилизации давления газа и может быть применено в газовой, нефтяной и химической промышленности в схемах регулирования давления

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой сети

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к гидравлической арматуре и может быть использовано в гидроприводах машин, где необходимо поток рабочей жидкости в одном направлении редуцировать, а в противоположном пропускать свободно с возможностью дросселирования

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх