Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность. Для этого в нижних частях боковых стенок 1 ковша посредством направлял ющих 9 установлены жесткие тяги (Т) 10 переменной длины. Они подпружинены , имеют роликовые опоры 24, расположенные перед задним загрузочным окном, и связаны с задней поворотной частью (ПЧ) 4 днища 3 посредством гибкой Т 21. Боковые стенки 1 , выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с ПЧ4. При отделении стружки грунта -от масЬ сива перед режущим ножом 7 отвальной стенки 6 и ПЧ 4 образуется аалик грунта. Он воздействует на опоры 24 и они вместе с Т 10 перемещаются W О) ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiËÈН

А1

ЛК 1263?62 (5D4E02F364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776044/29-03 (22) 27.07 84 (46) 15. 10.86. Бюл. У 38 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им . В,В. Куйбышева и Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В.П. Попов, А.М. Завьялов и А.Б. Ермилов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 759661, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 777160, кл. E 02 F 3/76, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 708018, кл. Е 02 F 3/64, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1044736, кл. E 02 F 3/64, 1982. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность.

Для этого в нижних частях боковых стенок 1 ковша посредством направля-, ющих 9 установлены жесткие тяги (Т)

10 переменной длины. Они подпружинеHbl имеют роликовые опоры 24, расположенные перед задним загрузочным окном, и связаны с задней поворотной частью (ПЧ) 4 днища 3 посредством гибкой Т 21. Боковые стенки, выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с ПЧ 4.

При отделении стружки грунта от массива перед режущим ножом 7 отвальной стенки 6 и ПЧ 4 образуется валик грунта. Он воздействует на опоры 24 и они вместе с Т 10 перемещаются

1263762 злево. При этом Т 10 соединены с одним из концов двуплечего рычага

11, шарнирно установленного на стенках 1, который тоже перемещается влево. Другой конец рычага 11 соединен с штоком 12 управляющего гидроцилиндра (ГЦ) 13 и перемещает шток

1 2 право. Жидкость из поршневой полостй 14 ГЦ 13 поступает в штоковую

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к ковшам землеройных машин, работаю M по способу отвального копания.

Целью. изобретения является повы- S шение производительности.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера вид сбоку, на фиг. 2 — то же, в процессе набора грунта, на фиг. 3 — боковая стенка ковша с ограничительными упорами, на фиг. 4 — тяга переменной длины.

Ковш скрепера включает боковые стенки 1, переднюю стенку 2, днище 3, поворотную заднюю часть днища 4 из упругого материала. В задней части ковша, на дополнительной раме 5,смонтирована отвальная стенка 6 с режущим ножом 7. Ковш скрепера шарнирно установлен на основной раме 8. Вне ковша на каждой его боковой стенке 1, в нижней части, жестко закреплены направляющие 9, в которых установлены.с возможностью перемещения жесткие тяги 10 переменной длины, шарнир- 25 но соединенные с двуплечим рычагом

11, шарнирно установленным на боковых стенках 1 ковша скрепера. Другой конец двуплечего рычага 11 шарнирно соединен со штоком 12 гидроцилиндра ЗО

13 управления, поршневая полость 14 которого сообщена посредством магистрали 15 со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 17 подъема. Поршневая полость 18 последнего сообщена по- З5 средством магистрали 19 с гидропневмоаккумулятором 20. Шток гидроцилиндра 1? подъема соединен со свободным концом подвижного днища 4 посредством гибкой тяги 21, перекинутой 40 через блок 22, установленный на бополость 16 подъемного ГЦ 17 и перемещает его шток, связанный с Т 21, влево. При этом свободный конец ПЧ 4 поднимается. А жидкость из поршневой полости 18 ГЦ 17 поступает в гидропневмоаккумулятор 20. При подъеме

ПЧ 4 вверх уменьшается трение днища

3 о грунт и снижается энергоемкость копания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2 ковых стенках 1. Гидроцилиндры управления 13 и подъема 17 и гидропневмоаккумулятор 20 также установлены на боковых стенках 1 ковша скрепера.

Концы жестких тяг 10, расположенные со стороны отвального рабочего органа 6, соединены между собой под днищем. посредством оси 23, на которой установлены цилиндричесхие роликовые опоры 24. Для ограничения опускания свободного конца днища 4 ниже боковых стенок 1 на их внутренней стороне, в нижней части, примыкающей к отвальному рабочему органу 6, жестко закреплены ограничительные упоры 25.

Для регулирования длины жестких тяг 10 последние выполнены составными, состоящими из двух частей 26 и 27. Соединение частей 26 и 27 жесткой тяги 10 осуществляется посредством болтов-фиксаторов 28, установленных в отверстиях 29, выполненных в частях 26 и 27. На тягах 10 выпол-. нены бурт 30 и щеки 31, причем на последних установлена ось 23. Между буртом 30 и опорой 9 установлена пружина 32, Работа ковша скрепера осуществляется следующим образом.

Перед началом копания ковш скрепера устанавливается в рабочее положение, производится поворот дополнительной рамы 5, а вместе с этим осуществляется одновременное заглубление отвальной стенки 6 с режущим ножом 7 в разрабатываемый грунт. При продвижении вперед ковша землеройной машины происходит отделение стружки грунта от массива. При этом стружка грунта недостаточно упрочнена вслед40

3 1263 ствие малого удельного давления. Это приводит к образованию и накоплению призмы волочения перед режущим ножом 7, и под поворотной частью днища. 4 образуется валик грунта. Этот валик грунта воздействует на цилиндрические роликовые опоры 24 (смонтированные на оси 23, закрепленной на щеках 31 жестких тяг 10) и заставляет перемещаться их влево вместе 10 с жесткими тягами 10. При этом нижний конец двуплечего рычага 11 также перемещается влево, а верхний койец двуплечего рычага 11 — вправо и перемещает шток 12 гидроцилиндра f5

13 управления вправо. Жидкость из поршневой полости 14 гидроцилиндра

13 управления по магистрали 15 поступает в штоковую полость 16 гидроцилиндра 17 подъема и перемещает 20 его шток влево. Поскольку последний связан со свободным концом подвижного днища 4 посредством гибкой тяги 21, следовательно, при этом осуществляется подъем свободного 25 конца подвижного днища 4, А жидкость из полости 18 гидроцилиндра

7 подъема под давлением штока по магистрали 19 поступает в гидропневмоаккумулятор 20. 30

Так как при увеличении валика грунта свободный конец подвижного днища 4 поднимается вверх, следовательно, уменьшается трение днища о грунт и снижается энергоемкость копания.

Таким образом, чем больше воздействие валика грунта на роликовые опоры 24, тем больше их смещение влево и тем больше поднят свободный конец подвижного днища 4.

Давление ролика на валик грунта способствует упрочнению стружки грунта, поступающей в ковш, и улучшает процесс наполнения ковша земперойной машины.

После заполнения ковша землеройной машины грунтом его устанавливают в транспортное положение.

При этом на роликовые опоры 24, а следовательно, и на жесткие тяги

10 перестает действовать грунт. При этом рабочая жидкость, находящаяся в гидропневмоаккумуляторе 20, по магистрали 19 поступает в поршневую полость 18 гидроцилиндра 17 подъема и перемещает шток последнего вправо, опуская одновременно свободный конец

762 4 подвижного днища 4 в исходное положение до ограничительных упоров 25.

При этом жилкость из штоковой полости 16 гидроцилиндра 17 подъема по магистрали 15 поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра 13 управления и перемещает его шток 12 вместе с верхним концом двуплечего рычага 11 влево. Одновременно нижний конец двуплечего рычага 11 перемещается вправо, возвращая жесткую тягу

10 вместе с цилиндрическими роликовыми опорами 24 в исходное положение. Пружина 32 также способствует возвращению жестких тяг 10 в исходное положение.

Формула из обР ет ения

1. Ковш скрепера с задним загрузочным окном, включающий боковые и переднюю стенки, заднюю отвальную стенку с режущим ножом, днище с поворотной задней частью и продольные жесткие управляющие тяги, которые связаны со свободным концом последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, жесткие тяги установлены в нижних частях боковых стенок посредством направляющих, подпружинены, имеют роликовые опоры, расположенные перед загрузочным окном, и связаны с поворотной частью днища посредством гибкой тяги.

2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что связь жестких тяг с гибкой тягой выполнена из шарнирно установленных на боковых стенках ковша двуплечего рычага, с одним из концов которого соединены жесткие тяги, управляющего гидроцилиндра, шток которого соединен с другим концом двуплечего рычага, и подъемного гидроцилиндра, шток которого соединен с гибкой тягой, при этом разноименные полости управляющего и подъеМного гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш снабжен гидропневмоаккумулятором, который сообщен с поршневой полостью подъемного гидроцилиндра.

3. Ковш по rm. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что боковые стенки выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с подъемной частью днища.

1263762 ь выполнены с возможностью изменения

4. Ковш по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что продольные тяги с их длины»

Составитель Н, Соболев

Редактор Н. Швыдкая Техред Л. Сердюкова

Корректор,А. Тяско

Подписное

Заказ 5501/28 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх