Бульдозерное оборудование

 

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„,1263764 (дц4E 02F 3 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898466/29-03 (22) 20.05.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. B.Â. Куйбышева (72) Ю.П. Шиндяпин и В.П. Попов (53) 621.878.2{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 339636, кл. Е 02 F 3/76, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 987043, кл. Е 02 F 3/76, 1981. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает производительность. Для этого заслонка 3 выполнена с жестко связанными с днищем 6 боковыми стенками (БС) 7.

На отвале 2 жестко закреплен П-образный эачистной нож 8. С последним посредством оси 9 шарнирно связаны

БС 7, имеющие шарнирно присоединенные к ним подпружиненные боковины

17. Нижняя часть днища 6 заслонки 3 выполнена иэ выступающего за нижние кромки БС 7 упругого листа (УЛ) 10.

Выполнен УЛ 10 с переменной толщиной, уменьшающейся от места его крепления на днище 6 к его свободному концу. Последний гибкой связью 11 соединен с П-образным ножом 8. В месте крепления гибкой связи 11 УЛ 10 имеет армирующий элемент 12. Управление заслонкой осуществляется шарнирно связанным с ней гидроцилиндром (ГЦ) 13. Для поворота и подъемаопускания отвала предназначены ГЦ 14 и 15. Кинематическая взаимосвязь отвала 2 и заслонки 3 рассчитана так, что между УЛ 10 и отвалом 2 образуется щель необходимой ширины в зависимости от заглубления отвала 2.

Под напором скопления грунта или каменистых включений УЛ 10 прогибается и способствует их свободному поступлению в ковш. 2 з.п. ф-лы,3ил.:

t 1263

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров, Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование с базовой машиной в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении копания, на фиг. 3 — то же, при разгруз- 10 ке грунта.

Бульдозерное оборудование включает толкающие брусья 1, отвал 2, заслонку 3 с опорными колесами 4,установленными на ее внешней стороне с по- 5 мощью вертлюгов 5. Заслонка 3 состоит из днища 6, жестко связанного с боковыми стенками 7. На отвале 2 жестко закреплены П-образный нож 8 со скошенными кромками, на котором посредством 20 оси 9 шарнирно установлена заслонка

3 своими боковыми стенками 7. На нижней части днища 6 заслонки 3 жестко закреплен упругий лист 10, не соединенный с боковыми стенками 7 и выпол- д5 ненный переменной толщины, уменьшающейся от места его крепления на дни.ще 6 к его свободному концу, который соединен гибкой связью 11 с П-образным ножом 8. Свободный конец упру- 30 гого листа 10 снабжен в местах крепления гибких связей 11 армирующими элементами 12. Гидроцилиндры 13 управления заслонкой 3 шарнирно закреплены на отвале 2. Последний снабжен

Ф гидроцилиндрами 14 поворота и гидроцилиндрами 15 подъема — опускания °

Днище 6 заслонки 3 выполнено цилиндрическим с радиусом, центром ко40 торого является ось 9 подвеса заслонки 3.

Нижние части боковых стенок 7 заслонки 3 укорочены таким образом, чтобы они не касались грунта при 45 максимальном внедрении в грунт отвала

2. Для уменьшения потерь грунта в боковые валики в нижней части боковых стенок 7 на осях 16.шарнирно установлены поворотные боковины 17, 50

На боковых стенках 7 установлены пружины 18 для обеспечения возврата поворотных боковин 1.7 в исходное положение и упоры 19 для предотвращения выпирания в бок поворотных боко- 55 вин 17 под действием массы грунта, а также ограничители 20 поворота боковин 17.

764 2

Будьдозерное оборудование работает следующим образом.

Перед набором грунта при помощи гидроцилиндров 13 заслонку 3 устанавливают на необходимую ширину загрузочной щели между отвалом 2 и свободным концом упругого листа 10.

При помощи гидроцилиндров 14 отвал

2 устанавливают на необходимый угол резания и заглубляют в грунт посредством гидроцилиндров 15. Вырезаемая стружка грунта движется по отвалу 2 вверх и заполняет внутреннюю емкость (внутренний объем) заслонки 3.

Вследствие того, что заглубление и выглубление отвала осуществляется независимо от подъема или опускания заслонки, повышается производительность оборудования. При копании свободный конец упругого листа 10 прогибается в сторону движения вырезанной стружки грунта. При этом поворотные боковины 17 поворачиваются вокруг оси 16 и не внедряются в грунт, а скользят по дневной поверхности грунта. При этом автоматически регулируется ширина загрузочной щели, уменьшается призма волочения перед днищем 6. заслонки 3, уменьшается сопротивление наполнению, что в итоге приводит к повышению производительности предложенного устройства.

После набора нужного объема грунта в заслонке 3 отвал 2 выглубляется посредством гидроцилиндров 15. При этом свободный конец упругого листа

10 под.действием грунта распрямляется и удерживается гибкой связью 11, поворотная боковина 17 поворачивается вокруг оси 16 под действием пружины 18 до упора 20 (становится в исходное положение), заслонку 3 одновременно поворачивают посредством гидроцилиндров 13 до упора упругого листа 10 в отвал.

Также возможна работа оборудования при наборе грунта при плавающем положении гидроцилиидров 13 управления заслонкой. При этом отвал 2 опускают и заглубляют в грунт для набора посредством гидроцилиндров 15.

Опорные колеса 4 опираются на грунт и поворачивают заслонку 3.относительно оси подвеса 9. Кинематическая взаимосвязь отвала 2 и заслонки 3 рассчитана таким образом, что между упругим листом 10 и отвалом 2 обраФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

3 1263 зуется загрузочная щель необходимой ширины в зависимости от величины заглубления отвала 2 (в зависимости от толщины вырезаемой стружки грунта). Чем толще вырезаемая стружка грунта, тем больше ширина загрузочной щели, которая устанавливается автоматически. При поступательном перемещении трактора вперед вырезанная стружка грунта поднимается по 10 отвалу 2 и заполняет заслонку 3, Если перед заслонкой накапливается призма грунта или попадают каменистые включения., то упругий лист 10 под их напором прогибается внутрь заслонки 15 и способствует свободному поступлению призмы или камней в ковш. После полного заполнения заслонки грунтом отвал 2 при помощи гидроцилиндров

15 поднимают и затем включают гид- 20 роцилиндры 13 для закрытия заслонки.

Для транспортирования грунта заслонку 3 опускают посредством гидроцилиндров 15.-При этом часть веса набранного грунта и навесного бульдо-2 верного оборудования передается на опорные колеса 4. Грунт транспортируется к месту разгрузки. При транспортировании опорные колеса 4 самоустанавливаются при помощи вертлю- ЗО гов 5.

Разгрузка грунта производится следующим образом.

Отвал 2 устанавливают на необходимую толщину- отсыпаемого слоя посред- 5 ством гидроцилиндров 15. Затем поднимают заслонку 3 с помощью гидроцилиндров 13, при этом грунт высыпается, а внутренние поверхности днища

6 и боковые стенки 7 контактируют 4

764 4 с П-образными ножами 8 и очишаются от налипшего грунта.

1. Бульдоэерное оборудование,включающее толкающие брусья, отвал, заслонку с опорными колесами на днище, установленными на ее внешней стороне с помощью вертлюгов, и гидроцилиндры управления заслонкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, заслонка выполнена с жестко связанными с днищем боковыми стенками, а отвал снабжен жестко прикрепленным к нему и расположенным перед отвальной поверхностью с воэможностью взаимодействия с внутренними поверхностями заслонки

П-образным зачистным ножом, с которым связаны шарнирно боковые стенки, заслонки имеющие шарнирно присоединенные к ним подпружиненные боковины, при этом нижняя часть днища заслонки выполнена из выступающего эа нижние кромки ее боковых стенок упругого листа, который соединен посредством гибкой связи с верхней частью отвала, а гидроцилиндры управления шарнирно соединены соответственно с отвалом и заслонкой.

2. Оборудование по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упругий лист выполнен переменной толщины, уменьшающейся от его передней стороны к задней, и имеет в месте крепления гибкой связи армирующий элемент °

3. Оборудование по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упругий лист выполнен as полиуретана.

1263764

+am 2 б

Составитель А. Толмачев

Техред Л. Сердюкова Корректор А.Тяско

Редактор Н. Швццкая

Заказ 5501/28 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Бульдозер // 1245661

Бульдозер // 1244243

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх