Гидродинамическое радиальное уплотнение

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус. установленньш в нем на валу диск, и импеллер, расположенный между диском и корпусом, при этом в корпусе выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера - кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу корпуса, отличающе.е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засасывания газа между импеллером н диском, на торцовой поверхности диска выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера со стороны диска - кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу диска. (Л с: N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 F 04 D 29 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880057/25-06 (22) 02.04,84 (46) 15.10,86. Бюл. Ф 38 (72) С.JI. Александров, А.И. Иванов, И.П. Косицын и Ю.P. Кузнецов (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1008504, кл. F 04 D 29/08, 1983.

gaea M.В., Овсянников Б.В., Шапиро А.С. Гидродинамические радиальные уплотнения высокооборотных валов. М.: Машиностроение, 1976, с. 70, рис. 4.6. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, установленный в нем на валу диск, и импеллер, расположенный между диском и корпусом, при этом в корпусе выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера — кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу корпуса, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем предотвращения засасывания газа между импеллером и диском, на торцовой поверхности диска выполнен кольцевой паз, а на наружном диаметре импеллера со стороны диска — кольцевой выступ, размещенный в кольцевом пазу диска.

263913

Составитель Ю. Никитченко

Редактор Н. Слободяник Техред И.Попович Корректор В. Синицкая

Заказ 5542/36 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам гидродинамического радиального уплотнения вращающихся валов роторных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения за,асывания rasa между импеллером и диском, На чертеже схематически представлено гидродинамическое радиальное уплотнение, общий внд.

Гидродинамическое радиальное уплотнение содержит корпус 1, установленный в нем на валу 2 диск 3, и импеллер 4, расположенный между диском 3 и корпусом 1, при этом в корпусе 1 выполнен кольцевой паз 5, а На наружном диаметре импеллера 4— кольцевой выступ 6, размещенный в кольцевом пазу 5 корпуса 1. На торцовой поверхности диска 3 выполнен кольцевой паз 7, à íà наружном диаметре импеллера 4 со стороны дис2 ка 3 — кольцевой выступ 8, размещенный в кольцевом пазу 7 диска 3 и перекрывающий осевой зазор 9 между импеллером 4 и диском 3.

Устройство работает следующим образом.

Диску 3 от вала 2 сообщается угловая скорость о д вращения, а импеллеру 4 от вала 2 или от индиви1О дуального привода угловая скорость

)„ вращения, которая может быть больше или меньше . Значения „ и геометрические параметры импеллера 4 выбраны таким образом, чтобы обеспечить необходимый перепад давлений уплотняемой жидкости. Засасывание (барботаж) газа и газовой полости уплот.нения в гндравлический тракт роторной машины исключается за счет пере20 крытия осевых зазоров кольцевыми выступами 6 и 8, расположенными в кольцевых пазах 5 и 7, соответственно обеспечивая образование со стороны диска 3 и корпуса 1 лабиринтов.

Гидродинамическое радиальное уплотнение Гидродинамическое радиальное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Импеллер // 1250724

Насос // 1191618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх