Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси

 

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ, АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения нагретого керамзитового гравия с. холодным минеральным порошком и нагретым нефтяным дорожным битумом при 150-170°С, отличающийс я тем, что, с целью понижения объемной массы и водонасьщения асфальтобетона , предварительно керамзитовьй гравийдробят, нагревают до 200-250°С и обрабатывают вязким нефтяным строительным битумом, нагретым до 200-220°С до насыщения пористой поверхности. (Л ю О) ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЕй Вйб i "". |, i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737476/29-33 (22) 29.03.84 (46) 23.10.86. Бюл. 1i. 39 (71) Ленинградский филиал,Государственного всесоюзного научно-исследовательского института и Асфальтобетонный и бетонный завод У 2 Главленинградстроя (72) В.А. Захаров, И.В. Филиппов, В.Н. Фокина, В.И. Пономарев и Б.А. Хаскинд (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, — M. Транспорт, 1978, с. 60-63.

Миронов М. Керамзитовый гравий в битумоминеральных смесях. Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока, 1966, Р 11, с.. 43-44.

„„SU,„, 1265171 А 1 (54) (57) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ

АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения нагретого керамзитового гравия с, холодным минеральным порошком и нагретым нефтяным дорожным битумом при 150-170 С, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью понижения объемной массы и водонасьпцения ас фальтобетона, предварительно керамзитовый гравийдробят, нагревают до

200-250 С и обрабатывают вязким нефтяным строительным битумом, нагретым до 200-220 С до насыщения пористой поверхности.

1265171

Таблица 1

Глубина проникания иглы, Температура при температуре, С размягчения

Ф "C не ниже

25 0

Температура разогрева нри приготовлении смеси, С

Битум, Битум нефтяной дорожный вязкий

43-51

13 "28

40-130

150-160

Битум нефтяной строительный

5-40

70-90

200-220

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также в качестве тепло- 5 защитного материала в дорожных одеждах.

Целью изобретения является понижение объемной массы и водонасыщения асфальтобетона. 1О

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно керамзитовый гравий дробят, а затем подают транспортером в сушильный барабан, где его 15 нагревают до 200-250 С, затем горячим элеватором гравий подают в сортировочное устройство, а далее через дозатор щебня в смеситель. Одновременно в смеситель через систему тру- 20 бопроводов и битумный дозатор подают нагретый до 200-220 С строительный битум, тщательно перемешивают с керамзитовым гравием в течение

1-1,5 мин. Затем в смеситель подают холодный минеральный порошок (т.е.

«без предварительного его подогрева), l одновременно по второй линии подают, дорожный битум, нагретый до температуры 150-170 С, и производят 30

l окончательное перемешивание смеси до получения однородной массы.

Температурный режим приготовления асфальтобетонной смеси определяется маркой применяемого битума.

Основной фактор, определяющий минимальную температуру смеси, — придание смеси соответствующей вязкости, необходимой для хорошего обволакивания минеральных зерен.

Для приготовления горячих асфальтобетонных смесей используют нефтяные дорожные битумы соответствующей вязкости. Битумы по вязкости относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы нормируется при двух температурах 25 и 0 С.

Строительные битумы имеют более высокую вязкость и температуру размягчения по сравнению с дорожным битумом. Глубина проникания иглы (пенетрация), характеризующая вязкость битума, здесь значительно меньше.

Сравнительные характеристики дорожного и строительного битумов представлены в табл.

1265171

4, Продолжение табл.2, Составы предлагаемого способа представлены в табл. 2.

1 мас.g

Материал

Таблица 2

i) 213

Материал

2 3

Дробленый керамзитовый гравий 58 62,5 67

11,5 10

Минеральный порошок

25 20

Таблица 3

Температурные пределы получения легког асфальтобетона

Свойства

Нагрев керамзитового гравия, С

Нагрев дорожного битума, С

Нагрев строительного битума, С

200 225 250

Объемная масса, Г/СМ> 2

1,50 I >55

1,49 1,55 1,50 t 49

1 >55 1,50

1,49

t>54 1,52

1,52 2,53

1>55 1>S2

1,54

1,54

1,52 1,53

1,53

1,55

1,51

1,52

1>52

1 55

1,52 1,52

Водонасыщение> об.Ж:

1,28 1,14

1,28

1>20

1,20

120 128 1, 14

1,14 состав 1 состав 2

1,40

t 30

1,40 1, 18

I,Э0

1 30 1,40 I, 18

I,t8

2 80 2 95 2,70 2>8Q 2 95 2,70

2,80 2,95

2,70 состав 3

35,4 39,0 37,5 35,4

36>0 37>5 39>1 36>0

35,4

Ý9,0 37,5

39,0 37 5

37,5 39,1 состав 1 состав 2

39,1

37iS

36,0 состав 3

47,Э

43,2 47,3 39,6 43,2 47,3 39,6

43,2

39,6

20,5

19>8

19>8

t9,8 20,5 18,8

20,2 21,3 28,8

20 5

18,6

18,6

2I 3

18,8

21,3

20>2

20,2

18,8

21 3 23,1

21,3 2Э,! -19,9 21,3 23,1 19,9

19,9

Еоэ>2>фини е нт водостойкости состав !

0,97

0 95

0,95 0,97 0,95 0>95 0,97 0,95

0,95

0,96 0,96 0,98 0,96 0,96 0,98 0,96 0,96 состав 2 состав 3

0,98

0,Ý9

0 99

0,99 0,99 0,97 0>99 0,99 0 ° 97

0,97 состав t состав 2 состав 3

Предел прочности при сжатии, кгс/см при 20 Сг

Предел прочности при сжатии, кгс/см, при 20 02 состав 1 состав 2 состав 3

Состав, мас.й

1 1

Битум нефтяной строительный вязкий 4

Нефтяной дорожный битум вязкий 13

Параметры предлагаемого способа и свойства указанных смесей приведены в"-табл. 3.

200 210 220 150 160 170

12651 7!

Свойства

Нагрев керамэитового гравия, С

200 225 250

Нагрев доровного битума, С

200 210 220

1,06 1,07

1,00 1,04

1,09 1,09

1,07 1,02 1,06 1,07

1,04 1 02 1,00 04

1,09 1,96 1,09 1,09! 02 1,06

1,02 1,00

О, 96 1,09

1,02

1,02 состав 2 состав 3

0,96

Асфальтобетон, полученный по предлагаемому способу, имеет низСоставитель Е. Бикбулатова

Редактор Г. Волкова Техред JI.Олейник

Корректор А. Зимокосов

Заказ 5621/16 Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

НовфФициевт водостойкости после длительного водоиасьщеиия! состав 1

3 е

Продолжение табл. 3 с

Ч t

Температурные пределы получения легкого асфальтобетона

Нагрев строительного битума, С

150 !60 170 кую обьемную массу и низкое водонасыщение.

Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано JЛЯ получения битумных эмульсий, а также для отделения твердых пород от насыщающих их вязких жидкостей в других отраслях промышленности

Изобретение относится к производству строительных материалов, к составу полимербетонной смеси для изготовления ограждающих конструкций и теплоизоляционных покрытий

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх