Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в новышении эффективности охлаждения. Электрическая машина содержит трубчатый охладитель 2, имеющий ряды труб 8. Входная зона 5 охладителя, расположенная со стороны вентиляционного кожуха 3, выполнена с козырьками 6, установленными на боковой плите 7 между рядами труб. Благодаря тому , что козырьки каждого последуюш,его ряда выполнены длиннее козырьков каждого предыдущего ряда, количество воздуха, подаваемого в каждый ряд труб, распределяется по-разному, что обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1265919 (Я) 4 Н 02 К 9 04 опислник изоБРКткНиЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763871/24-07 (22) 02.07.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Н. А. Куцын, Ю. В. Поршнев и Л. А. Збарский (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 315248, кл. Н 02 К 9/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 554594, кл. Н 02 К 9/04, 1976. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Электрическая машина содержит трубчатый охладитель 2, имеющий ряды труб 8. Входная зона 5 охладителя, расположенная со стороны вентиляционного кожуха 3, выполнена с козырьками 6, установленными на боковой плите 7 между ряда м и труб. Бла года ря тому, что козырьки каждого последующего ряда выполнены длиннее козырьков каждого предыдущего ряда, количество воздуха, подаваемого в каждый ряд труб, распределяется по-разному, что обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 1 ил.

1265919

Формула изобретения

Составитель Л. Карцева

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 5677/54

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На ч ертеже пока за н а часть эл ектр ической машины, продольный разрез.

Электрическая машина имеет распределенный по периметру статора 1 трубчатый охладитель 2, вентиляционный кожух 3 и наружный вентилятор 4. Входная зона 5 охладителя 2, расположенная со стороны вентиляционного кожуха 3, выполнена с козырьками 6, установленными на его боковой плите 7 между рядами труб 8, причем козырьки 6 каждого последующего ряда в направлении от внутреннего ряда к наружному выполнены длиннее козырьков каждого предыдущего ряда.

При работе машины охлаждающий воздух подается вентилятором в зону входа охладителя. Встречая на своем пути козырьки разной длины, количество воздуха в каждый ряд труб распределяется по-разному.

Предложенное техническое решение позволяет производить подачу оптимального количества воздуха в каждый ряд труб охладителя за счет изменения длины козырьков, в результате. чего обеспечивается повышение эффективности охлаждения электрической машины.

1п Электрическая машина, содержащая. наружный вентилятор, вентиляционный кожух, распределенный по периметру статора трубчатый охладитель, включающий по меньшей мере два ряда труб, расположенных по концентрическим окружностям, и установленные в зоне входа на боковой плите охладителя по концентрическим окружностям козырьки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, козырьки каждого последующего ряда в направлении от внутреннего ряда к наружному выполнены длиннее козырьков каждого предыдущего ряда.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Генератор // 1261056
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх