Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации цистерны. В нижней части цистерны установлены под котлом I корытообразные ложементы 7, на которых с помощью штырей 12. укрепленны .х в стойках, размещены электронагреватели 8. 4 ил. (Л ю О5 С5 ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ„1266798

А1 (5д 4 В 65 Р 88 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 Г2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717354/27-13 (22) 30.03.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (7l) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. П. Солодкий. В. К. Горбунов.

Е. М. Шкутов, Г. А. Храмцова и В. И. Савран (53) 621.642.3 (088.8) (56) Фалькнер Н. И. Электрические нагревательные приборы. Конструирование и расчет. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1941, с. 26 — 27.

Патент США № 3809858, кл. 219 — 331. опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР № 70627!. кл. В 65 D 88/12, 1977. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ )КИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения -- повышение удобства в эксплуатации цистерны.

В нижней части цистерны установлены под котлом 1 корытообразные ложементы 7, на которых с помощью штырей 12. укрепленHbIx в стойках. размещены электронагревателя 8. 4 ил.

1266798

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердеваюьцих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека. нафталина и др. затвердевающих жидкостей.

Цель изобретения — - повышение удобства в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей.

На фиг. 1 показана цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б --Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Цистерна содержит котел 2 с тепловой изоляцией, состоящей из наружного кожуха 2 изоляции и внутреннего кожуха 3 изоляции, отделенного от котла воздуп ной прослойкой 4. Между наружным и внутренним кожухом размещен теплоизоляционныи слой 5.

Между котлом и тепловой изоляцией в нижней части размещены секции 6 электронагревателей. снабженные корытообразным ложементом 7, трубчатыми электронагревателями

8. пассивная часть которых крепится в камере 9, закрывающейся крышкой 10. Активная часть трубчатых электронагрсвателей крепится в ложементе 7 с помощью петель

11. выполненных из полосовой стали, через отверстия которых пропущены штыри 12. закрепленные концами в стойках 13, установленных в основании корытообразного ложемента 7. Для предотвращения сдвига электронагревателей в поперечном направлении штыри снабжены шплинтами 14. В качестве опоры от провисания электронагревателей ложементы снабжены дополнительными опорными штырями 15. закрепленными концами в стойках 13.

Устройство работает следующим образом, Активную часть трубчатых электронагревателей 8 закрепляют посредством петель

11 и штырей 12, закрепленных концами в стойках 13. При выходе из строя r.iåêòðoнагревателя 8 необходимо открыть крышку

10 и выдвинуть секцию 6 электронагревателей, затем вынуть шплинты 14, вытолкнуть штырь 12 из отверстий в боковых стенках ложемента 7, сняв освобожденные от штырей 12 петли 11 и вынуть электронагреватели 8, освобожденные от крепления.

Такая конструкция секций электронагревателей и крепление самих электронагрева1О телей обеспечивает свободный монтаж и демонтаж секций электронагревателей, т.е. удобство в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей. при этом при способе электронагревателей на массу последние не могут прнвариваться к нижнему листу камеры обогрева, так как секция 6 своим корытообразным ложементом 7 отделяет электрîHàãðåвàTåëè, установленные на штырях 12 и 15. от нижнего листа нагревательной камеры. а крепление активной части нагревателей с помощью петель 11 штырем

12 обеспечивает возможность расширения

lldãðåâàòåëåé без их коробления.

Форл ула изобретения

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая котел с теплоизоляцией, и установленные под котлом в ложементах секции электронагревателей.

30 отличающаяся тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, каждый ложемент выполнен корытообразным с укрепленными в его основании стойками и рядами петель. имеющих в боковых сторонах отвер35 стия. при этом каждыи ряд петель соединен посредством штыря, расположенного в их отверстиях, и закрепленного концами в стойках.

1266798

Юадд

15 ад

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор 1. Пилипенко

Заказ 5719/17 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1202971

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх