Соединение поршня со штоком

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в цилиндрах машин, содержащих поступательно движущийся поршень, соединенный со штоком. Целью изобретения является повьш1ение надежности в работе соединения поршня со штоком путем уменьшения вероятности саморазборки узла фиксации частей подпорного кольца 10. Для достижения этого узел фиксации выполнен в виде соединенной своикш концами с частями подпорного кольца 10 скобы 12, составленной из двух имеющих возможность относительно перемещения по направляющим 13 частей, распертых установленным между ними упругим элементом 14. Обе части скобы 12 жестко соединены со штоком 1 на его торце с помощью винтов. 3 ил. с (Л 7 Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБ ЛИК

А1 (19) (111 (50 4 F 16 J 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ","

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц д

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1::.", l2 (21) 3895446/25-08 (22) 13.05.85 (46) 30.10.86. Бюл. 11 40 (72) В. М. Шутилина (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 402701, кл. F 16 J 1/10, 1971, Авторское свидетельство СССР

Р 699265, кл. Р 16 J 1/10, 1978. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в цилиндрах машин, содержащих поступательно движущийся поршень, соединенный со штоком. Целью изобретения является повышение надежности в работе соединения поршня со штоком путем уменьшения вероятности саморазборки узла фиксации частей подпорного кольца 1О. Для достижения этого узел фиксации выполнен в виде соединенной своими концами с частями подпорного кольца 10 скобы

12, составленной из двух имеющих возможность относительно перемещения по направляющим 13 частей, распертых установленным между ними упругим элементом 14. Обе части скобы 12 жестко соединены со штоком на его торце с помощью винтов, 3 нл.

1 12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и аппаратах, содержащих цилиндры с поступательно движущимся поршнем, снабженным штоком.

Цель изобретения — повышение надежности в работе соединения поршня со штоком путем уменьшения вероятности саморазборки узла фиксации частей подпорного кольца.

На фиг. 1 представлено соединение поршня со штоком, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 " вид по. стрелке Б на фиг, 1 °

Соединение состоит из штока i, выполненного с двумя кольцевыми канавками 2 и 3 и двумя продольными пазами 4, совмещенными с канавкой 3 °

На штоке 1 установлен поршень 5, выполненный с кольцевыми канавками 6 и 7 продольными пазами 8, совмещенными с канавкой 7. В противолежащих < кольцевых канавках поршня 5 и штока 1 размещены разреэные кольца: рас,порное 9 и подпорное 10, снабженное выступами 11, которые выполнены диаметрально противоположными и перпен-, дикулярными плоскости разъема и расположены в продольных пазах 4 и 8 штока 1 и поршня 5.

Подпорное кольцо 10 снабжено узлом его фиксации, выполненным в виде соединенной своими концами с частями подпорного кольца скобы 12, составленной из двух имеющих возможность относительного перемещения по направляющим 13 частей, распертых установленным между ними упругим элементом - пружиной 14 . Обе части скобы

12 жестко соединены со штоком 1 на его торце с помощью винтов 15. Ширина концов скобы 12 равна ширине пазов 4 и 8 штока и поршня, при этом обеспечивается возможность их взаимного перемещения, а соединение их с частями подпорного кольца 10 осуществляется с помощью штифтов 16, установленных в выступах.

Сборку соединения производят слеf дующим образом.

В кольцевую канавку 7 поршня 5 закладывают. части подпорного кольца

10 вместе с закрепленными в них штиф67085 2

5 !

О

f5

35 тами 16 так, чтобы выступы 11 частей кольца расположились в продольных пазах 8 поршня 5. Затем на шток 1 устанавливают части распорного разрезного кольца 9, а поршень 5 устанавливают на конец штока 1 канавкой

6, при этом продольные пазы 4 и 8 штока 1 и поршня 5 должны быть совмещены. Распорное кольцо 9 охватывается кольцевой канавкой 6 поршня и удерживается в нем от выпадания, Пос ле этого подпружиненные части скобы

12 своими концами вводят в совмещенные пазы 4 и 8 штока 1 и поршня 5 и соединяют с помощью штифтов 16 с частями подпорного кольца 10. Затем обе части скобы 12 сближают сжатием упругого элемента 14, при этом части скобы перемещаются по направляющим 13, и части разрезного подпорного кольца !О вводят в кольцевую канавку 3 штока 1, При полном сжатии скобы 12 обе ее части крепят на штоке 1 с помощью винтов 15, Соединение готово к работе, Разборку соединения производят в обратном порядке, Вначале отворачивают винты 15, после чего обе части скобы 12 под действием упругого элемента 14 расходятся, и разводят части подпорного кольца 10, которые выходят из кольцевой канавки 3 штока 1 и размещаются в кольцевой канавке 7 поршня 5, при этом поршень 5 легко снимается со штока 1, Формула изобретения

Соединение поршня со штоком, содержащее размещенные в противолежащих кольцевых канавках поршня и штока раэрезные распорное кольцо и подпорное кольцо, снабженное узлом его фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, узел фиксации выполнен в виде соединенной своими концами с частями подпорного кольца скобы, составленной из двух имеющих возможность относительного перемещения по направляющим частей, распертых установленным между ними упругим элементом, при этом обе части указанной скобы жестко соединены со штоком на его торце, 126 7085

Составитель Л. Фокин

Техред М.Ходанич Корректор Л, Пилипенко

Редактор А, Orap

Заказ 5745/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35) Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх