Электропривод с ручным дублером

 

Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения состоит в создании ручного дублера электропривода с повьшенным удобством и безопасностью управления приводом. Электропривод содержит корпус I с крьшкой 2, в котором установлен вал 6 и цилиндрическое колесо 5, пшицевой вал 14, на котором установлены маховик и кулачковая втулка 13. Во внутренней полости шлицевого вала размещена подпружиненная тяга 15. Автоматическое переключение с электрического управления на ручное и наоборот достигается использованием ряда сцепных муфт с применением прямых и косых кулачков. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (S1) y F 16 К 31/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И OTHPblTI44 (21) 3893811/25-08 (22) 01.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. У 40

{72) М.И.Шевцов и А.В.Кононенко (53) 621.046(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

11) 427202, кл. F 16 К 31/04, 1974.

Электропривод с ручным дублером.

В справочнике: Трубопроводная арма-. тура с автоматическим управлением./

Пад ред. С.И.Косых. Л., 1982, с. 229, рис. 15.34. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫИ ДУБЛЕРОИ (57) Изобретение относится к областй арматуростроения. Цель изобретения состоит в создании ручного дублера злектропривода с повышенным удобством и безопасностью управления приводом. Электропривод содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором установлен вал 6 и цилиндрическое колесо 5, шлицевой вал 14, на котором установлены маховик и кулачковая втулка 13. Во внутренней полости шлицевого вала размещена подпружиненная тяга 15. Автоматическое переключение с электрического управления на ручное и наоборот достигается использованием ряда сцепных муфт с применением прямых и косых кулачков.

1 ил.

267092 2

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — повышение безопасности в работе электропривода за счет введения в электропривод устройств, обеспечивающих автоматическое переключение электропривода с.ручного управления на автоматическое.

На чертеже изображен электропривод с ручным дублером, разрез.

На корпусе 1 с крьппкой 2 установлен электродвигатель 3, передающий вращение через редуктор 4 на цилиндрическое колесо 5, расположенное в крьппке 2 на валу 6 с червяком.

С помощью внутреннего зацепления колесо 5 сопрягается с сателлитами

7, которые через подшипники 8 соединяются с водилом 9,жестко закрепленным на валу б.

Сателлиты 7 сопрягаются с центральным колесом 10, на котором выполнены прямые кулачки ll, соединяющиеся с прямыми кулачками 12 подвижной кулачковой втулкой 13, установленной вместе с центральным колесом

10 на шлицевом валу 14. Во внутренней полости шлицевого вала 14 установлена тяга 15, подпружиненная пружиной 16. Положение тяги 15 фокуси" руется с помощью шарикового фиксатора, состоящего из шарика 17 и пружины 18, канавок 19, тяги ll5, На шлицевом валу 14 установлен маховик

20. Подвижная кулачковая втулка 13 установлена на шлицевом валу 14 с помощью подвижного шлицевого соединения 21. На колесе 5 выполнены косые кулачки 22, сопрягающиеся с косыми кулачками 23 второй кулачковой втулки 24, установленной с помощью подвижного шлицевого соединения 25 в крышке 2 и сопрягак пейся по внутренней расточке с подвижной кулачковой втулкой 13. Аксиальное положение кулачковой втулки 24 фиксируется кольцом 26. Подвижная кулачковая втулка 13 с помощью прямых кулачков 27 и.28 заторможена на крышку

2 привода. Тяга 15 жестко связана штифтом 29 с подвижной кулачковой втулкой 13. Тяга 15 и втулка 13 имеют возможность осевого перемещения.

При приложении вращающего момента . к маховику 20 вращение от маховика передается валу 14, далее по кинематической связи — подвижная кулач10 ковая втулка 13, кулачки 12, кулачки 11, центральное колесо 10,сателлиты 7, водило 9, вал 6. При этом сателлиты 7 обкатываются по неподвижному центральному колесу 10, заторможенному на редуктор 4, При включении двигателя 3 он через редуктор 4 передает вращение на цилиндрическое колесо 5.

При вращении цилиндрического колеса 5 косые кулачки 22 взаимодействуют (резко ударяют) с косыми ку.лачками 23, в результате чего кулачf5

25 за

45

Формула изобретения

Электропривод с ручным дублером, содержащий корпус с крышкой, на котором установлен электродвигатель, передающий вращение через редуктор на цилиндрическое колесо, расположенное в корпусе на одном валу с червяком и соединенное с ручным дублером, выполненным в виде маховика с валом и первой подвижной кулачковой втулкой, отличающийся

55 тем, чтд, с целью повьппения безопасковая втулка 24, а вместе с ней и подвижная кулачковая втулка. 13, перемещаются поступательно вправо.При этом тяга 15 также резко (быстро) перемещается вправо, преодолевая усилие пружины 18. Шарик 17 заскакивает в следующую канавку 19, тем самым фиксируется второе положение ..тяги

15. Одновременно с этим при перемещении подвижной кулачковой втулки 13 вправо косые кулачки 22 и 23 расцепляются, а прямые кулачки 27 и 28 сцепляются, тем самым фиксируется положение подвижной кулачковой втулки 13 относительно неподвижной крышки 2. В процессе упомянутых перемещений кулачки 11 и 12 не расцепляются и центральное колесо 10 затормаживается относительно остальных элементов планетарной передачи, т.е. вращение с колеса 5 через сателлиты

7 передается водилу 9 и далее валу

6. Для переключения электропривода на ручное управление (при остановившемся двигателе) тягу 15 необходимо принудительным усилием переместить влево до западания шариков 17 в следующую канавку 19. При этом вместе с тягой 15 перемещаются штифт 29, элементы 13 и 24, кулачки 27 и 28 расцепляются, кулачки 22 и 23 сцепляются.

1267092

Составитель Ю.Щербаков

Текред M.Ходанич . Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Копча

Заказ 5745/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности в работе электропривода, цилиндрическое колесо расположено со стороны ручного дублера, снабжено косыми крючками на боковой поверхности и выполнено с полостью, в которой размещена планетарная передача, кинематически связанная с червяком, а на торце центрального колеса планетарной передачи выполнены прямые кулачки, воздействующие на первую подвижную кулачковую втулку, вал маховика выполнен со шпицами, причем в корпусе на первой подвижной кулачковой втулке установлена вторая кулачковая втулка с косыми кулачками на торцовой н шлицами на наружной поверхностях, а крышка корпуса снабжена внутренними шлицами, входящими в зацепление со шлицами второй кулачковой втулки.

Электропривод с ручным дублером Электропривод с ручным дублером Электропривод с ручным дублером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к электромеханическим механизмам управления запорными устройствами и может быть использовано для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности

Клапан // 2196268
Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области арматуростроения
Наверх