Устройство для обучения работе молотком

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для обучения слесарей навыкам работы с молотком. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства . С этой целью в устройство, содержащее корпус, ударную площадку, пружину и контактные элементы, введены шесть элементов И, а корпус выполнен полым с цилиндрическим выступом в центре, на котором установлен регулирующий элемент, связанный через пружину посредством шариковой опоры с ударной площадкой, установленной в верхней части корпуса и . кинематически связанной с контактными элементами, выходы которых подключены к элементам И, выходы которых являются выходами устройства. Обучаи емьш,ударяя молотком по зубилу (кер-, ну) либо по их моделям, установленным 1(Л на ударной площадке, корректирует свои действия согласно вырабатываемым устройством рекомендациям. 1 ил. to О) NU о: 4ii

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 09 В 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767198/24-24 (22) 03.07.84 (46) 30.10.86. Бюл. Р 40 (71) Учебная опытно-конструкторская организация Ленинградского техникума авиаприборостроения и автоматики (72) А.С. Петров (53) 681.3.071(088.8) (56) Тренажеры для обучения слесарным операциям. Методические рекомендации. М.: Высшая школа, 1971, с.4-5<

Патент Польши - 92765, кл. G 09 В 19/24, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ . МОЛОТКОИ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может бить использовано для обучения слесарей навыкам работы с молотком.

Целью изобретения является расшире„„SU„,, 267464 А1 ние дидактических воэможностей устройства. С этой целью в устройство, содержащее корпус, ударную площадку, пружину и контактные элементы, введены шесть элементов И, а корпус выполнен полым с цилиндрическим выступом в центре, на котором установлен регулирующий элемент, cBRSBHHblA через пружину посредством шариковой опоры с ударной площадкой, установленной в верхней части корпуса и кинематически связанной с контактными элементами, выходы которых подключены к элементам И, выходы которых являются выходами устройства. Обуча- и емый, ударяя молотком по зубилу (керну) либо по их моделям, установленным (/) на ударной площадке, корректирует свои действия согласно вырабатывае- (, мим устройством рекомендациям. I ил.

I 2б74б4

Выход первого контактного элемента 4, замыкающийся при смещении силы удара влево, соединен с г.рямым входом первого элемента И 7, вырабатывающего сигнал индикации удар смещен влево, и инверсным входом второго элемента

И 7, вырабатывающего сигнал индикации "7pap смещен вправо". Выход второго контактного элемента 4, замыкающегося при смещении силы удара от себя, подключен к прямому входу третьего элемента И 7, вырабатывающего сигнал индикации Улар смещен от се11 бя, и инверсному входу четвертого

1!зобретение относится к техшгtec.— ким средствам тренажа и может быть использовано для практического обучения рабочих слесарно сборочных специальностей навыкам рубки кернения и клепки с помощью молотка зубила и керна.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства для формирования реакций обучаемого при обучении работе молотком путем осуществления последовательного обучення точности ударов по головке заклепки, точности дозированных локтевых ударных движений молотком при кернении, точности дозированных плечевых ударных движений при рубке с автоматическим анализом и индикацией допускаемых при этом ошибок.

Устройство содержит корпус I,внутри которого соответствующим образом размещены пружина 2, ударная плошадка 3, четыре контактных элемента 4 (контактные элементы I 4), укрепленных на внутренних стенках корпуса 1 о через 90 и три контактных элемента .4 (контактные элементы 5-7), размещенных на верху цилиндрического выступа корпуса 1 электрически изолированно от него и друг от друга с соответствующими зазорами, установленных под центром шариковой опоры 5 последовательно друг под другом, причем ударная площадка 3, установленная в верхней части корпуса I с возможностью перемещения и кинематически связанная с контактными элементами

4, подпружинена в центре через шариковую опору 5 пружиной 2, высота которой, а следовательно, сила прижима устанавливаются регулирующим элементом 6.

I5

50 элемента И 7, вырабатывающему сигнал индикации Удар смещен к себе". Выход третьего контактного элемента

4, замыкающегося при смещении силы удара вправо, соединен с инверсным входом первого элемента И 7 и прямым входом второго элемента И 7, вырабатывающего сигнал индикации 1 Удар смещен вправо".

Выход четвертого контактного элемента 4, замыкающегося при смещении силы удара к себе, подключен к инверсному входу третьего элемента И 7 и прямому входу четвертого элемента

И 7. Первый и второй инверсные входы и прямой вход пятого элемента И 7, вырабатывающего сигнал индикации

"слабый удар",, соединены соответственно с выходами пятого, шестого и седьмого контактных элементов 4. Первый, второй, третий, четвертый и пятый прямые входы и инверсный вход шестого элемента И 7,, вырабатывающего сигнал индикации Правильно", подключены соответственно к выходам первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого контактных элементов 4. Выходы элементов И 7 и выход пятого контактного элемента 4, замыкающегося при сильном ударе, являются соответствующими выходами устройства для обучения работе молотком.

Размеры и конструкция полого цилиндрического корпуса 1 таковы, что обеспечивают возможность многократных зажимов в слесарных тисках или размещения на разметочной плите в фиксированном (рабочем) положении; закрепления и нужной пространственной установки контактных элементов 4, как на внутренних стенках корпуса

1, так и на цилиндрическом выступе в центре корпуса 1; фиксации положения пружины 2 строго в центре корпуса I, как с помощью его цилиндрического выступа, так и с помощью шариковой опоры 5, удерживающей верхнюю часть пружины 2 в среднем относительно стенок корпуса 1 положении; выдерживать динамические нагрузки силой до 150 кг.

Контактные элементы 4 обеспечивают электрический контакт с ударной площадкой 3 под воздействием силы удара, превышающей 100 г. Для этого они выполнены упругими, например, в виде плоских П-образных пружин (фиг. 1), устанавливаемых в соответствующих местах корпуса !.

1? 67464

Пружина 2 должна линейно деформироваться (сжиматься от 0 до 100 мм) силой от 0,1 до 60 кг, чтобы обеспечивать контроль силы удара при рубке, клепке и кернении. Высота пружины 2, а следовательно, ее упругость, изменяются с помощью регулирующего элемента 6, выполненного с внутренней резьбой и вращающегося вокруг цилиндрического выступа корпуса

1, что позволяет обрабатывать навыки точности удара по головке заклепки; точности удара по ударной части зубила; кистевых ударных движений молотком при разметке заготовки и накернивании; локтевых ударных движений молотком при кернении заготовки; плечевых ударных движений при рубке металла.

Размеры, форма и конструкция ударной площадки таковы, что обеспечивают (фиг. 1) возможность форсированной установки зубила, например, в соответствующее углубление на верхней ее поверхности; возможность фиксированной установки моделей зубила, кернов, заклепок, например, в соответствующее глухое отверстие на верхней ее поверхности; передачу усилий (точнее пространственное разложение усилия удара) при обучении рубке и клепке на пружину 2 через шариковую опору 5; минимально возможное трение ее краев о внутренние стенки корпуса

1. Диаметр рабочей (верхней) части ее поверхности должен быть не менее

60 мм. Это вытекает из возможного значения максимальной ошибки при на— несении удара, допускаемой отдельными обучаемыми в начальной стадии обучения.

При отработке указанных навыков необходимы стандартный слесарный молоток; стандартное зубило, причем в целях безопасности при обработке навыков рубки режущая кромка его должна быть скруглена; набор моделей зубил и кернов; набор моделей заклепок.

Конструкция моделей зубил и кернов такова, что позволяет отрабатывать меткость ударов по ударной части зубила (керна), беэ поддержки их ру,кой (начальная стадия обучения), а также отрабатывать меткость ударов по ударной части зубила (керна), . с поддержкой их рукой (заключительная стадия обучения).

Для первого случая модель зубила (керна) выполнена, например, в виде

40-50 мм отрезка зубила (керна), повторяющего его верхнюю часть, с воэможностью надежно ;о и быстрорасчленяемого соединения с глухим отверстием на верхней поверхности ударной площадки 3.

Для второго случая модель зубила (керна) выполнена, например, в виде стандартной длины и формы зубила (керна) с возможностью надежного и быстрорасчленяемого соединения с глухим. отверстием на верхней поверхности ударной площадки 3.

Конструкция моделей заклепок должна быть таковой, чтобы позволять отрабатывать меткость удара по головке заклепки, и может быть выполнена, например, в виде набора различных по диаметру головок заклепок с воэможностью надежного и быстрорасчленяемого соединения с глухим отверстием на верхней поверхности ударной площадки 3.

С помощью элементов И 7 в соответствии с сигналами, поступающими с контактных элементов 4, вырабатываются управляющие сигналы для индикации

30 Ошибок при Обучен работе молотком.

Обучение с помощью устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом отработки необходимых навыков обучаемый зажимает устройство в слесарных тисках или уста35 навливает его на разметочной плите.

Далее, при отработке, например, точности удара молотком по головке за-. клепки обучаемый устанавливает регу40 лгрующий элемент 6 в нужное положение задавая этим необходимую упругость пружины 2. Затем соответствующим образом обучаемый устанавливает в глухое отверс.тие на верхней поверхности ударной площадки 3 модель эа45 клепки с наибольшим диаметром голови производит удар молотком по го,ловке модели заклепки. Если удар был произведен правильно, т.е. по центру головки заклепки и с необходимой

50 силои, то подвижная подпружиненная ударная площадка 3 в момент удара опускается параллельно своему исходному положению и замыкает четыре контактных элемента 4, расположенных

55,на внутренней стенке корпуса I a также верхний и средний (6 и 7) контактные элементы 4, расположенные на цилиндрическом выступе в центре кор5 пуса 1, Прн э > ом» <.ооз ветс гвин сигналами, поступак>шими с контактных элементов 4, появляется управляющий сигнал только на вь>ходе шестого элемента И 7, вырабатывающего сигнал управления индикацией "Правильно".

На выходе остальных элементов И 7

1267 управляющие сигналы не появляются.

Если удар был произведен неправильно, т.е. либо не по центру голов- 10 ки модели заклепки, либо с недостаточной или избыточной силой, то в первом случае под>зижная подпружиненная ударная площадка 3 в момент удара занимает положение, непараллельное своему исходному,а следовательно„ замыкает не все контактные элементы

4, расположенные на внутренней стенке корпуса 1. При этом согласно ошибке, а следовательно, выходным сигналам щ укаэанных контактных элементов 4, на выходах соответствующих элементов

И 7 появляются сигналы управления индикацией. Во втором случае, при недостаточной силе удара замыкается р пятый контактный элемент 4, располо-, женный на цилиндрическом выступе в центре корпуса 1 и тем самым срабатывает пятый элемент И 7, управляющий индикацией "Слабый удар". При избыточной силе удара замыкаются все три контактных элемента 4 >,5-7), расположенные на цилиндрическом выступе в центре корпуса 1. Следует заметить, что ошибки, связанные со смещением

35 удара в ту или иную сторону, анализируются указанным способом.

Далее обучаемый производит следующий удар молотком по головке модели заклепки, KOppBKTHp JJ>I >IpH ATOM CBOH 40 действия.

При отработке точно=ти удара по ударной части зубила обучаемый устанавливает регулирующий элемент 6 в нужное положение, зада>зая этим необ- ходимую упругость пружины 2. Затем соответствующим образом устанавливает в глухое отверстие на верхней поверхности ударной площадки 3 модель отрезка зубила, повторяющего его верх- о нюю часть, и производи.г удар по ударной части модели зубила, не придерживая его рукой. Анализ правильности удара осуществляется аналогично случаю отработки навыка точности удара 5Ы молотком по головке заклепки. Далее обучаемый cno T»>. .òñò»óê»>U>ì образом устанавливает в глухое отверстие на

464 а верхней новерхности ударной площадки

3 модель зубила стандартной длины и формы, и придерживая ее рукой, производит серик> ударов по ударной части зубила. Анализ правильности действий обучаемого осуществляется по указанной методике.

При отработке, например, кистевых ударных движений молотком при разметке заготовки, накернивании обучаемый устанавливает регулирующий элемент

6 в нужное .положение, задавая этим необходимую упругость пружины 2.

Затем соответствующим образом устанавливает в глухое отверстие на верхней поверхности ударной площадки 3 модель керна стандартной длины и формы, и поддерживая ее рукой, производит серию кистевых ударов по ударной части модели керна, добиваясь при этом путем коррекции своих действий в процессе обучения согласно сообщений о допускаемых ошибках безошибочности своих действий.

При отработке, например, локтевых ударных движений молотком при кернении заготовки обучаемый устанавливает регулирующий элемент б.в нужное положение, задавая этим необходимую упругость гружины 2. Затем соответствующим образом устанавливает на верхней поверхности ударной площадки

3 модель отрезка керна, повторяющего верхнюю часть, и производит серию локтевых ударов по ударной части модели керна, не придерживая ее рукой, добиваясь при этом путем коррекции своих действий в процессе обучения согласно сообщений о допускаемых ошибках. безошибочности своих действий. После этого обучаемый соответствующим образом устанавливает на верхней поверхности ударной площадки

3 модель керна стандартной длины и формы, и поддерживая ее рукой, производит серию локтевых ударов по ударной части модели зубила, и далее процеСс анализа правильности действий повторяется.

При отработке, например, плечевых ударных движений при рубке металла обучаемый устанавливает регулирующий элемент 6 в нужное положение, задавая этим необходимую упругость пружины 2, Затем обучаемый соответствующим образом устанавливает в уг лубление на верхней поверхности ударной площадки 3 стандартное зубило с

126

7 округленной режущей кромкой, и поддерживая и выставляя его в нужное рабочее положение, производит серию плечевых ударов по ударной части зубила, добиваясь при этом путем коррекции своих действий в процессе обучения согласно сообщений о допускаемых ошибках безошибочности своих действий.

Использование предлагаемого устройства позволяет существенно повысить эффективность и качество массового обучения рабочих слесарно-сборочных профессий необходимым навыкам клепки, разметки и рубки металла.

Формула изобретения

Устройство для обучения работе молотком, содержащее корпус, ударную площадку, пружину и контактные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены шесть элементов И, а корпус выполнен полым с цилиндрическим выступом в центре, на котором установлен регулирующий элемент,связанный через пружину посредством шариковой опоры с ударной площадкой, Зр

7464 установленной в верхней части корпуса с возможностью перемещения и кинематически связанной с контактными элементами, причем выход первого контактного элемента соединен с прямым входом первого элемента И и инверсным входом второго элемента И, выход второго контактного элемента подключен к прямому входу третьего элемента И и инверсному входу четвертого элемента И, выход третьего контактного элемента соединен с инверсным входом первого элемента И и прямым входом второго элемента И, выход четвертого контактного элемента подключен к инверсному входу третьего элемента И и прямому входу четвертого элемента И, первый и второй инверсные входы и прямой вход пятого элемента И соединены соответственно с выходами пятого, шестого и седьмого контактных элементов, первый, второй, третий, четвертый и пятый прямые вхо,ды и инверсный вход шестого элемента

И подключены соответственно к выходам первого, второго, третьего, четвертого и шестого контактных элементов, выходы элементов И и пятого контактного элемента являются соответствующими выходами устройства.

I "1»464

Составитель А. Карлов

Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор M. Демчик

Заказ 5783/50 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения работе молотком Устройство для обучения работе молотком Устройство для обучения работе молотком Устройство для обучения работе молотком Устройство для обучения работе молотком Устройство для обучения работе молотком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх