Грузовой замок

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Изобретение может быть использовано для дистанционной и автоматической расшвартовки в аварийных условиях во время пожара. Грузовой замок содержит корпус со штоком, на котором установлены две пружины, одна из них обладает эффектом памяти, проявляющимся при t 80-90 С. Расцепляющий элемент связан со штоком корпуса шариковым фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 2 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (И) 847 A i (511 4 F 16 С 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3823433/25-27 (22) 11.12.84 (46) 07.11.86. Бюл. II 41 (72) Т.И.Коровина (53) 621.85.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 485256, кл. F 1Ü С 11/14, 1976. (54) ГРУЗОВОЙ ЗАМОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Изобретение может быть использовано для дистанционной и автоматической расшвартовки в аварийных условиях во время пожара. Грузовой замок содержит корпус со штоком, на котором установлены две пружины, одна из них обладает эффектом памяти, проявляющимся при t=80-90 С. Расцепляющий элемент связан со штоком корпуса шариковым фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1268847

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, для крепления груза в транспортном средстве.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей грузового ролика путем обеспечения автоматического срабатывания замка в аварийных условиях при возникновении пожара.

На фиг.1 изображен грузовой замок, 10 общий вид, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Грузовой замок содержит корпус 1, замыкающее звено с двумя стержнями 2, соединенными скобой 3 с находящимися 15 на ней пружинами 4 и закрепленными на упорах 5, выполненных на стержнях 2, имеющих на концах радиусные выемки 6 и скосы 7. Стержни 2 входят в глухие отверстия 8 корпуса 1. Механизм стопорения содержит шток 9, расположенный в отверстии 10 корпуса 1 между основным упругим элементом 11, удерживаемым пробкой 12, и дополнительным упругим элементом 13. Шток 9 выполнен 25 с фасонной канавкой, состоящей иэ радиусных выемок 14, дереходящих в продольные канавки 15 сегментного сечения. Основной упругий элемент 11 выполнен из титаноникелевого сплава, обладающего термомеханической полостью формы при критической температуре (80-90 C).

Шарики 16 имеют диаметр больший, чем диаметр отверстий 8 корпуса 1, 35 расположены в сквозном отверстии 17 корпуса 1 между концами стержней 2 и штоком 9 и удерживаются от выпадания из отверстия 17 упорными кольцами 18.

Вилка 19 установлена подвижно на корпусе 1 с помощью двух штифов 20, запрессованных в отверстии 21 корпуса 1, и контактирует со скользящим в сквозном пазу 22 корпуса 1 штифтом

23, запрессованным в штоке 9. Вилка

19 имеет ocb 24, которая свободно

45 входит в отверстия вилки 19 и соединяется с тросом 25. механизма дистанционного управления через кольцо 26, расположенное в отверстии оси 24.

Серьга 27 соединяет замок с грузом, а крюк 28 является элементом швартовочной стяжки, которая закреп:ляет груз в транспортном средстве.

Устройство работает следующим об" разом.

Автоматическое расцепление замка происходит в случае пожара при достижении критической температуры, действующей на основной упругий элемент

11,,которая заставляет,его проявить эффект остаточной памяти — сжаться, одновременно дополнительный упругий элемент 13 давит на шток 9, заставляя его перемещаться до западания шариков

16 в радиусные выемки 14 на штоке 9, освобождая стержни 2 замыкающего звена от зацепления с корпусом

При необходимости расшвартовки груза ручным способом расцепление замка происходит от натяжения троса

25 управления, соединенного при помощи кольца 26 и оси 24 с вилкой 19, давящей на штифт 23, запрессованный в штоке 9, и перемещающей его до западания стопорных шариков 16 в радиусные выемки,4 на штоке 9. После этого стержни 2 замыкающего звена освобождаются от фиксации с корпусом 1.

Пружины 4, расположенные на скобе

3, выталкивают ее независимо от расположения замка к грузу.

С целью уменьшения усилия закрытия замка при установке скобы 3 в корпус

1 на ней выполнены скосы 7, помогающие стопорным шарикам 16 войти в радиусные выемки 14 на штоке 9, перемещенном с помощью вилки 19, давящей на штифт 23. Таким образом обеспечивается фиксация скобы 3 с корпусом 1.

Формула из об ре те ния

1. Грузовой замок, состоящий из корпуса, замыкающего звена, установленного в корпусе, кинематически свя. занного с механизмом дистанционного управления и с механизмом стопорения в виде штока с фасонной канавкой, расположенного в глухом отверстии корпуса, шарика и устайовленного на одном из г концов штока упругого элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания замка в условиях аварийного повышения температуры, он снабжен дополнительным упругим элементом, установленным на другом конце штока в глухом отверстии корпуса, а основной упругий элемент выполнен из материала с термомеханической памятью формы.

2. Замок по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен пружи;ной, замыкающее звено выполнено в виде стержнй с упором, а пружина установлена между корпусом и упором.

1268847

3. Замок по п.2, о т л и ч а ю — 4. Грузовой замок по пп.1-3, о т— шийся тем,, что пружина закреплена л и ч а ю щ и и с и и с я тем что на стерна стержне одним из своих концов. жне со стороны шарика

ы ша ика выполнен скос.

17 7 Ю

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

„Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор Е.Папп

Заказ 6014/37

Составитель Е.Ахматова

Техред М. Ходаиич Корректор А.Обручар

Грузовой замок Грузовой замок Грузовой замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к такелажным замкам, используемым, например при транспортировке материалов по воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например, при доставке грузов с помощью вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к переносному ручному приводному инструменту, такому как цепная пила с приводом от двигателя
Наверх